Свой бизнес: как открыть страховую компанию. Как построить бизнес на автостраховании Как продавать полисы осаго

В нашей стране ежедневно заключается масса сделок по покупке или продаже автомобилей. Для этого стороны оформляют ДКП, чтобы можно было переоформить машину на нового владельца. Зачастую авто реализуется до того, как истекает срок действия страхового полиса, поэтому возникает резонный вопрос – как быть и что делать со страховкой при продаже подержанного автомобиля.

Самый логичный и справедливый вариант – оставить полис у автовладельца, который платил за него деньги. Сама по себе эта бумага не имеет для покупателя никакой ценности, поскольку оформление страховки осуществляется на имя владельца автомобиля, который уже перешел в собственность другого человека. Зато у бывшего собственника есть возможность получить компенсацию за неиспользованное время страхования.

После заключения сделки полис не нужно уничтожать или выбрасывать, так как он нужен, чтобы получить компенсацию. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию и написать соответствующее заявление. Чем быстрее это будет сделано, тем больше денег можно получить за неиспользованный период страхования, поскольку период компенсации начинает исчисляться от даты составления указанного заявления. В течение двух недель страховщик обязан выплатить причитающуюся сумму средств.

Переоформление страховки на нового владельца

Сразу следует сказать, что данный вариант весьма обременителен для начального владельца страховки. Но если все же между покупателем и продавцом машины заключается соглашение о передаче ОСАГО при покупке автомобиля, то необходимо получить разрешение от страховщика и правильно переоформить страховку.

Страховые компании не очень-то охотно идут на подобные «махинации» с документами. Но если действовать настойчиво и ссылаться на пункт 22 Постановления №263 «Об утверждении правил обязательного страхования для владельцев ТС», то обычно у них выбора не остается и они идут навстречу.

Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (ред. от 26.08.2013) «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

22. В период действия договора обязательного страхования страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Если в договоре обязательного страхования указывается ограниченное использование транспортного средства, то страхователь обязан сообщать в письменной форме страховщику до передачи управления транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе обязательного страхования, о появлении у него права на управление данным транспортным средством, а также об изменении периода использования транспортного средства по сравнению с указанным в договоре обязательного страхования периодом. Страхователь обязан сообщить страховщику об увеличении периода использования транспортного средства до истечения указанного в договоре обязательного страхования периода использования транспортного средства.

Страхование на сегодняшний день считается одним из самых перспективных и быстрорастущих направлений российского бизнеса. Общепринятая классификация насчитывает три основных вида страхования: личное, имущественное и ответственности. В особую категорию следует выделить автострахование, которое привлекает все большее и большее количество предпринимателей с каждым годом.

Интерес, проявляемый предприимчивыми людьми к данному роду деятельности понятен – число автомобилей неуклонно растет, вместе с тем растет доля транспортных средств, приобретенных на первичном рынке. Большинство людей, покупающих новое авто, предпочитает оградить себя от риска порчи или кражи имущества, заключая договор КАСКО. Кроме того, страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), признанное обязательным в нашей стране с 2003 года, не теряет своей актуальности и сегодня. Изучение того, как открыть офис автострахования, и какие схемы работы существуют в этой отрасли, поможет вам основать собственный бизнес с хорошими перспективами.

В широком смысле страхование представляет собой особый вид взаимоотношений между двумя субъектами, один из которых – страхователь заинтересован в том, чтобы защитить себя, свое имущество и свою ответственность от наступления всевозможных неблагоприятных событий. С этой целью он заключает договор со стороной страховщика, в котором в обязательном порядке указывается объект страхования, размер страхового взноса, а также сумма и порядок осуществления выплат.

Страховщик в свою очередь, обладая определенным капиталом, принимает на себя обязательства по возмещению ущерба страхователю при наступлении страхового случая в рамках, установленных договором и действующим законодательством. Целью любого страховщика, как предпринимателя является получение прибыли, и эффективность такого бизнеса напрямую зависит от количества заключенных сделок. Обеспечить финансовую устойчивость своему предприятию можно, лишь сформировав достаточный страховой фонд.

Важно! Надо понимать, что страхование в целом, и автострахование в частности является довольно-таки рискованным видом деятельности, поскольку наступление страхового случая, а значит, и необходимость произведения выплат, в несколько раз превышающих страховые взносы, никак не зависит от предпринимателя, оказывающего подобные услуги.

Что касается объектов деятельности, то автострахование как бизнес предусматривает 2 принципиально разных направления:

  • имущественное страхование КАСКО – является добровольным, объектом выступает непосредственно сам автомобиль, он страхуется от возможного ущерба, а также от хищения;
  • обязательное страхование ответственности ОСАГО – объектом признаются имущественные интересы автовладельца, которые связаны с обязательствами, наступающими в последствие причинения вреда здоровью и жизни третьим лицам, а также их имуществу (другими словами, в случае ДТП, произошедшего по вине страховщика, возможный ущерб участникам такого ДТП возмещает страховая компания в рамках, указанных в договоре).

Как показывает отечественная практика, работать только в одном направлении нецелесообразно. Дело в том, что ОСАГО жестко регулируется органами государственной власти, тарифы по этому виду страхования устанавливаются исключительно Правительством РФ. Предприниматель-страховщик не может повлиять на конечную стоимость полиса. По мнению экспертов, бизнес, рассчитанный только на продажу страховок ОСАГО, является заведомо убыточным.

В свою очередь КАСКО открывает перед страховщиком хорошие возможности для заработка, так как предполагает самостоятельное управление тарифами и поправочными коэффициентами. Однако ввиду своей дороговизны, а также потому, что не является обязательным, КАСКО пользуется гораздо меньшим спросом у автовладельцев.

Оптимальным решением для бизнеса на автостраховании является совмещение обоих направлений, а также предоставление дополнительных платных услуг, например:

  • оценка и экспертиза;
  • помощь при ДТП;
  • страхование жизни;
  • оказание технической помощи при аварии.

Все эти пункты можно включить в стоимость страховки.

Получив общее представление об автостраховании, разберемся в вопросах, связанных с организацией бизнеса.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Если вы нацелены создать свой бизнес на реализации продуктов автострахования, вы можете пойти одним из представленных ниже путей. Выбор будет зависеть в первую очередь от того, каким стартовым капиталом вы обладаете, а также от того, каких масштабов предприятие вы захотите построить.

Вариант 1. Создание страховой компании

Этот вариант самый дорогостоящий и трудоемкий. При открытии страховой организации необходимо руководствоваться требованиями российского законодательства, а именно:

  • глава 48 ГК РФ;
  • закон «Об организации страхового дела в РФ»;
  • Федеральный закон №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно вышеперечисленным нормативным документам, страховая компания должна иметь статус юридического лица, то есть, чтобы получить разрешение на работу, необходима в налоговой службе.

Кроме того, для осуществления страховой деятельности такой компании понадобится лицензия. Лицензирующим органом с 2013 года является департамент страхового рынка ЦБ РФ. Чтобы получить лицензию, необходимо предоставить в лицензирующий орган документы, свидетельствующие о том, что организация обладает достаточным для ведения деятельности страховым резервом. Основное требование – наличие полностью оплаченного уставного капитала в размере не менее 120 млн. руб.

Важно! Не разрешено вносить в уставный капитал заемные средства и имущество, находящееся в залоге.

В число требований к лицензиату в случае с автострахованием входят также:

  • минимальный опыт работы в сфере страхования КАСКО и ОСАГО – 2 года;
  • наличие в каждом из субъектов РФ уполномоченного представителя;
  • доступ к автоматизированной системе обязательного страхования;
  • членство в профессиональном объединении, которым является Российский союз автостраховщиков (РСА) и т. д.

Законом также установлены требования к страховому портфелю таких организаций. Размер страховых премий (взносов), которые приходятся на страхование ОСАГО и КАСКО в общем объеме не должен превышать 50%. То есть, компания не может заниматься только страхованием транспортных средств и автогражданской ответственности, сфера ее услуг должна быть значительно шире для обеспечения финансовой устойчивости.

Из всего следует, что чтобы открыть свою страховую компанию, нужно обладать крупным стартовым капиталом и значительным опытом работы в сфере страхования. Но наряду с этим вариантом есть и другие, более доступные способы зарабатывать на автостраховках.

Вариант 2. Работа в качестве агентства

Это упрощенный вариант осуществления страховой деятельности и, по сути, он представляет собой посредническую схему. То есть вам не нужно создавать юридическое лицо и получать соответствующую лицензию. Вы можете работать в статусе индивидуального предпринимателя и представлять интересы сразу нескольких уже существующих страховых компаний.

Как открыть офис автострахования? Для этого нужно выполнить несколько относительно простых шагов:

  • выбрать компании, с которыми вы будете сотрудничать и сделать запрос на заключение агентского договора;
  • пройти собеседования и доказать свою полезность представителям страховых организаций, заключить договоры и при необходимости пройти обучение (требования к агентам могут различаться);
  • арендовать и оборудовать офисное помещение с возможностью выхода в интернет;
  • организовать рекламу своих услуг.

Прибыль такого бизнеса будет складываться из агентского вознаграждения, предусмотренного в качестве процента либо определенной суммы с каждого оформленного полиса. Эффективность будет целиком и полностью зависеть от ваших коммуникативных навыков, активности и профессионализма. Больше клиентов – больше оформленных страховок – больше прибыли.

Размер денежного вознаграждения для агентов не принято разглашать в открытую, его можно уточнить у представителей конкретной страховой компании при личном обращении. Если верить отзывам уже работающих агентств, заработок составляет от 10 до 30% от стоимости полиса.

К преимуществам такого формата работы по сравнению с открытием собственной страховой компании относится то, что предприниматель практически ничем не рискует. При возникновении страхового случая денежные выплаты осуществляются тем страховщиком, продукт которого был продан клиенту.

Важно! Страховой агент несет ответственность за сохранение данных страховщика, представляющих коммерческую тайну, неразглашение персональных данных клиентов (страхователей), а также за сохранность денежных средств, полученных от страхователей и надлежащее использование бланков страховых полисов.

Открытие страхового агентства по указанной схеме – наиболее распространенный вариант бизнеса на автостраховании, не требующий значительных финансовых вложений на старте, и в то же время, позволяющий неплохо зарабатывать.

Подробнее о принципах работы страхового агентства говорится в следующем видео:

Вариант 3. Брокерская деятельность

Еще один вариант построить в сфере автострахования – стать брокером. Брокер – это классический посредник. Его отличие от агента состоит в том, что он не может представлять одну из сторон страхового договора. Он вправе действовать в интересах той или иной стороны как самостоятельный субъект страхования.

Таким образом, осуществляя брокерскую деятельность, предприниматель на договорных условиях может получать денежное вознаграждение либо от страховщика, либо от страхователя (только от одной стороны) за выполнение определенных функций. Чаще всего именно страхователи прибегают к услугам брокеров, наиболее востребованными среди которых являются:

  • консультирование в выборе страховой компании;
  • помощь в составлении договора;
  • подбор оптимального страхового продукта;
  • сопровождение и внесение изменений в договор и т. д.

Услуги таких посреднических предприятий, как правило, оплачиваются в виде установленного гонорара.

С нового года автолюбителей, скорее всего, ожидают «ремонт вместо денег» и проверка наличия договора ОСАГО камерами фиксации правонарушений

Страховщики уверены, что с 1 января 2017 года денежную выплату по ОСАГО сменит направление на ремонт. Эксперты «БИЗНЕС Online», впрочем, не уверены в честности страховщиков, обещающих качественный ремонт и новые детали, и указывают, что возможное нововведение идет вразрез с основным принципом Гражданского кодекса - свободой договора. При этом спецы отмечают, что в Татарстане как одном из «токсичных» регионов ситуация с автоюристами и мошенниками лучше, чем на юге России.

Замена денежной выплаты по ОСАГО ремонтом по направлению страховой компании с 1 января 2017 года может стать реальностью. В российском союзе автостраховщиков (РСА) надеются, что Госдума успеет принять соответствующий законопроект в осеннюю сессию. «Те предложения, которые подготовлены РСА, ЦБ, были внесены в Госдуму, и нам бы очень хотелось, чтобы они были приняты до 1 января 2017 года, в эту осеннюю сессию», - заявил вчера на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» исполнительный директор РСА .

Спешку в этом вопросе страховщики объясняют борьбой с терзающими их автоюристами, которые, как говорят в РСА, делают деятельность страховых компаний убыточной. А это, в свою очередь, заставляет страховщиков уходить из так называемых токсичных регионов, к которым, надо сказать, относится и Татарстан. Как уже «БИЗНЕС Online», например, «Росгосстрах» (РГС) активно сматывает удочки, сокращая свою долю на рынке республики. Тем более что выплаты РГС по ОСАГО в РТ за год увеличились на 55% до 962 млн. рублей, что привело к отрицательному сальдо сборов и выплат в размере 445 млн. рублей за полгода, тогда как за первое полугодие 2015-го РГС был в плюсе на 184 млн. рублей.

При этом РСА, борясь с жалобами потребителей на невозможность купить полис ОСАГО и стремясь остановить уход страховщиков из регионов, в августе установил порог продаж ОСАГО в системе «единого агента» на убыточных территориях. С 1 сентября такая схема заработала и в Татарстане. Суть ее сводится к обязательству страховщика присутствовать в «токсичном» регионе в размере своей общероссийской доли в ОСАГО. Понятно, что это стало невыгодным лидеру рынка РГС, который имел по итогам 6 месяцев этого года 26,3% сборов в стране. Поэтому в РСА пошли навстречу и сократили долю каждого игрока в невыгодных регионах до 20%.

Введение «единого агента», по мнению Уфимцева, позволило урегулировать проблему нехватки полисов в регионах. Например, по данным РСА, в октябре в РТ было заключено 96159 договоров ОСАГО, из которых заключены через агента 8650, что составляет 9% от общего числа. А за половину ноября из 35961 договора 2073 (6%) пришлись на полисы, оформленные через агента. «В республике не такая критичная ситуация, как на юге России, - заверил корреспондента „БИЗНЕС Online“ Уфимцев. - Мы оценивали, что проблемы с доступностью полисов были в отдаленных регионах республики. Те действия, которые мы предприняли, показывают, что и местные страховые организации, и другие страховщики стали более активно продавать. Даже не надо через „единого агента“ это делать! По нашей информации, даже обращений нет по Татарстану, ситуация с доступностью в республике стала несколько лучше».

Введение «единого агента», по мнению Евгения Уфимцева, позволило урегулировать проблему нехватки полисов в регионах Фото: Елена Колебакина

«ЕСЛИ БУДЕТ НАТУРАЛЬНАЯ ФОРМА, ТО У СТРАХОВЩИКОВ СИТУАЦИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНИТСЯ»

Также, по его словам, в республике не столь критична, как в южных регионах, ситуация с автоюристами: «Я не скажу, что автоюристы активны во всем Татарстане. Когда мы оценивали и смотрели, то у нас есть такие территории, как Ростов, Краснодар, где чуть ли не вся территория „горит“, а в Татарстане это отдельные регионы, отдельные города, где есть проблема с этим. В самой Казани такой проблемы, как я понимаю, нет».

При этом он уверен, что приструнить автоюристов и в корне изменить экономическое положение у страховщиков как раз поможет замена денежной компенсации направлением на ремонтную станцию : «В большинстве регионов, в том числе в Татарстане, тех денег, которые платят страхователи, на выплату страхового возмещения было бы достаточно. Но сверху страховщикам приходится платить большие суммы денег именно автоюристам. На наш взгляд, если будет натуральная форма, то да, у страховщиков ситуация значительно изменится». При этом, как заверил Уфимцев, страховщик в качестве возмещения будет направлять автомобиль на ремонтную станцию даже без учета износа.

Пока же автоюристы активно пользуются еще одной возможностью «обуть» страховщиков - европротокол. Если в прошлом году его доля в целом по России составляла 16%, то в этом - уже 29%. С одной стороны, в РСА рады, что динамика положительная, а с другой - тревожно выглядит ряд южных регионов, где доля оформления ДТП по европротоколу доходит до 65%. «Это не благодаря тому, что люди поверили в европротокол и стали оформлять извещения на месте ДТП, - не испытывает оптимизма Уфимцев. - Просто юристы и мошенники активно пользуются упрощенной схемой, по которой они могут со страховых компаний получать деньги. Благодаря европротоколам, еще каким-то действиям автоюристы снимают со страховых компаний и с потребителей в том числе большие суммы ». К слову, Татарстан в этой статистике отнюдь не лидер - доля европротокола выросла с 2% в 2015 году до 8% в 2016-м.

Е-ПОЛИС И КАМЕРЫ ПО АВТОГРАЖДАНКЕ

Еще одним нововведением 2017 года станет электронный полис ОСАГО, возможность оформления которого станет обязательной для страховщиков. Как писали «Ведомости» , Центробанк уже утвердил нормативные акты, необходимые для запуска электронных продаж с 1 января.

Так, например, один из них устанавливает требования к бесперебойности работы сайтов страховщиков и РСА. Договор страхования должен быть заключен не позднее чем через 30 минут после оформления заявки. При этом в сумме длительность перерыва в работе сайта не может превышать полчаса в сутки, а раз в месяц компания может провести плановые технические работы, с 22:00 до 08:00. «14 ноября поступило указание Банка России о внесении изменений в е-полис, часть пожеланий РСА была услышана ЦБ», - прокомментировал Уфимцев. По его словам, введение е-полиса устранит отговорки страховщиков об отсутствии бланков, а также проблемы с навязыванием дополнительных услуг. Пока, по данным РСА, с июля прошлого года было заключено 328 тыс. электронных полисов ОСАГО, из которых 5,5 тыс. - в Татарстане.

Введение е-полиса устранит отговорки страховщиков об отсутствии бланков, а также проблемы с навязыванием дополнительных услуг
Фото: ©Алексей Мальгавко, РИА «Новости»

Также в РСА работают над идеей того, чтобы камеры фиксации правонарушений заодно проверяли наличие договора автогражданки. Это нововведение тоже может заработать с нового года. «Очередной дедлайн - с 1 января 2017 года, если все-таки будет налажено взаимодействие с органами исполнительной власти. Со стороны РСА мы полностью готовы и можем обеспечивать МВД всей информацией для проверки. Как и с введением е-полиса, так и с проверками камерами наличия полисов ОСАГО, основная проблема - подключение федеральных органов власти, их возможность получения информации от нас», - рассказал Уфимцев.

ТЕХОСМОТР? С ФОТОФИКСАЦИЕЙ «В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ»

Также в недрах РСА продвигают идею ужесточения требований к прохождению техосмотра . Сейчас некоторые операторы попросту продают диагностические карты, не проверяя при этом автомобиль. Поэтому в РСА выступают за фото- или видеофиксацию того, что машина действительно была на станции техосмотра. По словам Уфимцева, уже подготовлен соответствующий приказ минэкономразвития РФ об ужесточении правил. «Единственное, что нас смущает, - опять ищут какие-то другие пути: давайте передадим осмотр от РСА кому-то другому, - говорит Уфимцев. - Так не от этого изменение произойдет! Нужно менять саму суть прохождения техосмотра. Надеемся, что новый приказ, который ужесточит требования, выйдет все-таки». Однако он затруднился назвать хоть какой-то срок выхода приказа, ограничившись расплывчатой формулировкой «в ближайшее время».

А вот что точно не запустят с 1 января 2017 года, так это реформу коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, РСА предлагал привязывать КБМ к конкретному водителю, а не автомобилю. «Мы хотели, чтобы КБМ раз в год устанавливался, - объяснил Уфимцев. - Сейчас какая основная проблема? Человек поменял документы - у него новый КБМ, есть полис без ограничений. А потом делает с ограничение - опять новый КБМ. В итоге в силу требования закона у человека несколько КБМ. Когда собственник на одном автомобиле, а кто-то на нем попал в ДТП, то ты как собственник получаешь новый КБМ, хотя сам ездишь аккуратно и свой КБМ другой. Но не от нас зависит. Мы предложили это упразднить, сделать один КБМ по водителю, чтобы он раз в год устанавливался».

Фото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»

Однако пока было решено продвигать в осеннюю сессию Госдумы только тему замены денежной выплаты по ОСАГО натуральным возмещением. «Реформу КБМ в этом году мы не успеем сделать, она пойдет только на весеннюю сессию, - отмечает исполнительный директор РСА. - От идеи не отказались, ЦБ нас поддержал, а что будет у минфина - мы не знаем. Скорее всего, только через год произойдет».

«НЕТ НИКАКОЙ СВЯЗИ ИХ УБЫТОЧНОСТИ С ИХ «ХОТЕЛКАМИ»

Эксперты оценивают вероятность принятия закона о возмещении ущерба «натурой» как крайне вероятное. Об этом «БИЗНЕС Online» заявил, в частности, региональный представитель федерации автомобилистов России (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин . Очень уж мощное лобби у страховщиков. «Почти все, чего они хотят, так или иначе, продавливается, принимается, - констатирует Хайруллин. - Так что, скорее всего, закон будет принят. Но это, конечно, не решит проблемы убыточности страховых компаний. Нет никакой связи их убыточности с их „хотелками“. Чем больше они хотят, тем, по сути, убыточнее получается». А вот привязка коэффициента бонус-малус к истории водителя, а не машины вполне логична, ведь водитель с плохой историей может прыгать с одной машины на другую, полагает представитель ФАР.

Не верит в честность страховых компаний, обещающих нормальный ремонт, Леонид Ольшанский - адвокат, вице-президент движения автомобилистов России. «Мое отношение к этому законопроекту отрицательное, как и большинства адвокатов и автомобилистов, - рассказал он „БИЗНЕС Online“. - Потому что, получив деньги, человек сам решать, менять ему крыло или ставить старое, в этот центр идти или в другой. Естественно, страховщики будут направлять, а ремонтники говорить, что денег, которые им перечислили, не хватает. И, соответственно, будут вымогать из человека дополнительные деньги. И нельзя отказаться. Эта идея противоречит одной из важнейших концепций Гражданского кодекса - свободы договора. Поэтому будем бороться с этой идеей!»

Ольшанский в принципе не согласен с утверждением об убыточности ОСАГО, о котором говорят страховщики: «Страхование не может быть убыточным. Нам хотят сказать, что выплаты превышают приход денег? Не верю. ОСАГО - это способ подстегнуть другие виды страхования. ОСАГО - это невероятно доходный бизнес. А если это невыгодно, то закрывайся и не работай. Чего ж ты тогда сражаешься?»

Воздух продать тяжело. Его много вокруг. Тем не менее, находясь на отдыхе в Исландии, я увидел банку, в которой вместо пива был… чистый горный воздух этой страны! Она предлагалась туристам «на память»! За 6 евро… Пиво стоит дешевле.
Я 8 лет занимался продажей «лайфа», и мне говорили, что тот, кто продает страховку, может продать все. Ибо это – воздух. Обещание, в истинности которого клиент убедится только через 15 лет. Поэтому у некоторых его не покупают…
Я поделюсь с вами главными идеями, которые почерпнул за 10 лет в страховом бизнесе, пройдя путь от агента до директора. И Вы сможете продавать не хуже исландцев!

Идея 1. Страховка никому не нужна!
Да, это действительно так!!! Людям нужна картина того светлого будущего, которое у них наступит благодаря накоплениям. Им нужны пенсия, уверенность в завтрашнем дне, деньги на образование детей, спокойствие, в конце концов. Все это они получат благодаря финансовой защищенности, которую дает страховка.

Идея 2. Бабушка не видит.
В расцвете лет мой отец пришел домой и сообщил:
– Представляешь, она не видит!
– О чем ты? – Спросил я.
– Я был у мамы (моей бабушки). И удивился тому, что при ее скрупулезной чистоплотности всю жизнь, у нее паутина в углах комнаты. Когда я указал ей на это, она сказала, что я придумываю!
– Там ничего нет!
– Да вот же, посмотри!
– Нет, я все тщательно вычищаю! – Настаивала она.
Он снял паутину из угла и поднес к ее глазам. Она потрогала ее руками и промолчала. Он понял – она просто не видит вдали. Возраст дал себя знать.
После этой истории я задумался. Сейчас мне кажется, что я легко могу заработать деньги, у меня есть энергия и силы. Поэтому я их бездумно трачу. Но в старшем возрасте человек не только теряет зрение. Он начинает хуже соображать, с трудом передвигаться и прочее. Ему надо обеспечить себе набор простых операций, которые принесут ему самое необходимое. Например, он может раз в месяц придти в банк, сунуть в окошко паспорт и карточку, и попросить положить на нее очередную пенсионную выплату. Апотом месяц ее тратить, не боясь, что у него украдут кошелек карманники, родственники обнаружат заначку в чулке и решат, что деду «столько не нужно» и т.п.
Психология пенсионера отличается от психологии молодого. Ему надо защитить себя от близких и посторонних. И даже от себя – от своей некомпетентности, от того, что он может уже просто не разбираться в том новом мире, который вырос рядом с ним, пока он старел. И поэтому он не знает, как в нем зарабатывать. А страховая компания обеспечит ему защиту от всех этих ситуаций. И он обеспечит себе пожизненную финансовую пенсию, открыв программу молодым.

Идея 3. 5-е колесо.
Вы можете себе представить водителя, которому предстоит долгий путь, и он выехал, не взяв с собой в дорогу запасное 5-е колесо? Потому что «дорого», или « я лучше потрачу эти деньги на новые джинсы сейчас», или « а вдруг не понадобится» и т.п. Более того, если оно не понадобится, он ни секунды не пожалеет об этом! Ведь он сэкономил нервы и силы, нужные на замену колеса, не говоря уже о том, что и колесо осталось целым, т.е. нет финансовых потерь. Да, деньги вложенные в колесо, «не выросли». Даже обесценились слегка – не новое колесо за ту же цену не продашь. А знаете, на что «ушли» недополученные проценты? Представьте себе – вы один на трассе. Зима, минус 30. Ночь. Бензин кончился, и в машине уже конкретно холодно! Вы проклинаете все на свете, но ехать невозможно – колесо проколото. Вы за городом, поэтому выездной шиномонтаж к вам не поедет. Пешком далеко. Что делать? Служба спасения или друг могут вас забрать, и то через 2 часа. За это время вы уже изрядно замерзнете. Попутка? Ура! Только во всех этих случаях вы бросите свою машину в незнакомом месте. А вдруг ее кто-то «найдет» до того, как вы утром за ней вернетесь?
Друзья мои, в жизни человека тоже бывают темные и холодные ночи. От них и страхуемся. За это и платим «недополученные» проценты.

Идея 4. Закон подлости.
Застраховался?! Теперь точно ничего не произойдет. Как назло. Так хочется воспользоваться страховкой, а – нет! Не попадаешь в несчастные случаи и деньги просто лежат. Не работают на тебя, обидно! Вот если б несчастный случай – сразу бы в несколько раз увеличились…
Не знаю как вам, а по мне – так пусть лучше лежат. Не надо мне этих выплат за поврежденное здоровье. Пусть будет маслом вниз. Я его специально здесь намазал. Чтобы нужную мне сторону не испачкать.

Идея 5. Продукт – ничто, мнение – все!
Вы думаете, кого-то интересует надежность? Человек предполагает, а бог располагает. Никто не знает, что будет. Но когда много человек ожидают хорошее, они так себя ведут, что своими действиями обеспечивают это. Мы продаем надежду. Уже одна она дает человеку за его деньги столько спокойствия и сохранности нервных клеток, что даже если ему не вернут взносы, он 15 лет психологического здоровья себе точно обеспечит!
Так что, если вы продаете страховку, – у вас нет выбора. Ваша страховая комания надежна и все!

www.semingroup.ru