Контактные линзы от сони сколько будут стоить. Рейтинг объективов Sony. год: уже легендарная линейка пополняется новой тройкой

Сразу хочется порекомендовать вам 35мм f/1.8 за 450 долларов в качестве основного объектива (или в качестве отличной альтернативы менее светосильный Sigma 30 мм f/2.8 за 200 долларов, или объектив на другом конце 32 мм f/1.8 Carl Zeiss за 900 долларов, если цена вас не смущает). Если вам нужен телезум, обратите внимание на Sony 55-210 f/4.5-6.3 всего за 350 долларов. Если вы хотите получить умеренно широкоугольную линзу, то рассмотрите вариант в виде 19 мм f/2.8 Sigma за 200 условных единиц.

Также потенциально вас может заинтересовать 50 мм f/1.8 за 275 долларов для портретной съемки и, возможно, за 350 условных единиц «блинчик» Sony 20 мм f/2.8 для широкоугольного обзора и для сохранения компактности фотоаппарата.

Как мы выбирали (и несколько слов о фокусном расстоянии)

Прежде всего, мы сосредоточились на более доступных вариантах, так как этот список нацелен на тех фотографов, которые только начинают свою деятельность в мире фотокамер со сменными объективами. Выбирая хорошую оптику, отметим все же, что существуют варианты еще более высокого качества, цена на которые колеблется в районе 1000 долларов. В основном это объективы Carl Zeiss .

Для новичков ограниченный выбор объективов NEX это и благословение и проклятие. С одной стороны, вам не нужно тратить время на сравнение десятков часто очень похожих вариантов, чтобы выяснить, которые из них лучше. С другой стороны, если вам не нравятся доступные линзы, то придется запастись терпением пока Sony и/или сторонние производители не выпустят новые объективы. Некоторые из этих линз на самом деле довольно заурядны. Но, к счастью, есть достаточное количество хороших моделей, чтобы вы не испытывали больших затруднений, создавая отличные фотографии.

Владельцам камер Micro Four Thirds в этом отношении повезло больше. У них есть гораздо более широкий спектр доступных линз и цены, как правило, ниже, и существует более существенный комиссионный рынок.

Почему мы сосредоточены на светосильных объективах? В комплекте с камерой NEX вы, несомненно, получите зум-объектив, который может охватить наиболее широкий в средний диапазон. В комплекте, скорее всего, окажется 18-55 мм, но если вы выберете NEX-6, то получите более изящный 16-50 мм зум-объектив. 18-55 мм это объектив среднего качества для комплекта и 16-50 мм примерно такой же. Его критиковали за мягкость и искажения, хотя некоторые пользователи считают, что он достаточно резкий.

Обратимся к ретро

Одна из прелестей фотокамер Sony NEX состоит в том, что они однозначно подходят для адаптации старых объективов с ручной фокусировкой. Это практически то же самое преимущество, что и с любой (беззеркальной) системной камерой. Можно легко через адаптер прикреплять старые линзы, которые будут работать на вашей камере.

В Sony NEX есть еще одна интересная функция под названием "focus peaking ". Она подсвечивает на дисплее фотоаппарата области кадра, которые в фокусе, что позволяет прекрасно вручную сфокусироваться на том, что вы хотите. Поэтому вы можете с успехом использовать старые объективы, выпущенные до эпохи автофокуса.

Есть сторонние производители, выпускающие объективы с ручной фокусировкой, например, компания Rokinon, которая специализируется на широкоугольных и светосильных линзах с фиксированным расстоянием. Характеристики у них не самые выдающиеся, но и цена доступная.

Чего не хватает?

Большим пробелом в линейке NEX можно назвать отсутствие хорошего макро-объектива. Конечно, есть 30 мм f/3.5 макро, но 30 мм это очень короткое фокусное расстояние для макроса, вам придется близко подойти к объекту съемки, чтобы получить необходимый размер.

Также есть нехватка в портретных объективах. 50 мм фикс довольно близок, но это не совсем то фокусное расстояние, которое традиционно используют при съемке портретов.

Резюмируем

В первую очередь, мы рекомендуем вам 35 мм f/1.8 за 450 долларов в качестве штатного светосильного объектива. Или за 200 долларов менее светосильный объектив Sigma 30 мм f/2.8, как отличную и более доступную альтернативу. Еще превосходный вариант - 32 мм f/1.8 Carl Zeiss за 900 долларов, если вас не смутит его цена.

Рассмотрите возможность приобретения Sony 55-210 мм f/4.5-6.3 всего за 350 долларов, когда возникнет потребность в зуммировании. А 19 мм f/2.8 Sigma за 200 у.е. пригодится, если вам потребуется немного более широкий охват при фиксированном фокусном расстоянии.

Представляем рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony, официально поставляемых на рынок нашей страны. Для удобства восприятия мы выделили наиболее привлекательные модели оптики с байонетом А и байонетом Е, которые могут применяться как на зеркальных моделях SLT, так и на системных фотокамерах данного производителя.

Представляем рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony, официально поставляемых на рынок нашей страны. Для удобства восприятия мы выделили наиболее привлекательные модели оптики с байонетом А и байонетом Е, которые могут применяться как на зеркальных моделях SLT, так и на системных фотокамерах данного производителя.

Объектив какой фирмы лучше выбрать?

Сегодня представлен довольно широкий спектр оптики, выпускаемой под фотокамеры марки Sony. Сама компания производит целый ряд объективов, отвечающие потребностям фотолюбителей и профессионалов.

Японский концерн Sony является ведущим производителем электроники. На заре появления цифровых фотокамер именно Sony построила первые цифровые модели потребительского класса. С момента приобретения компании Konica-Minolta фирма дебютировала в сфере производства зеркальных цифровых фотокамер и, наряду с самими фотоаппаратами, начала производить широкий спектр сменной оптики. Основным партнером в данном направлении для компании выступает Carl Zeiss.

Другие производители:

Наряду с Сони, широкий спектр оптики для байонетов А и Е выпускают следующие фирмы:

  1. Zeiss,
  2. Tamron,
  3. Sigma,
  4. Rokinon

Рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony

Все объективы компании Sony отличаются высокими оптическими качествами, выверенным конструктивом и надежностью. В зависимости от модели фотокамеры они могут комплектоваться байонетами А (для аппаратов с полупрозрачным зеркалом) или Е (для системных фотокамер).

Модель SEL-55F18Z (полное наименование Sony Carl Zeiss в версии Sonnar T* 55 миллиметров f/1.8 ZA) - лучший объектив для системных полнокадровых фотоаппаратов


Данный объектив имеет удобное фокусное расстояние, которое подходит как для пейзажной, итак и портретной фотографии. Отличительная черта - высокая резкость при открытой до максимума диафрагме и высокие разрешающие свойства, что позволяет использовать его на многомегапиксельных матрицах. Хроматические аберрации, искажения геометрии и иные неприятные особенности полностью отсутствуют, что позволяет с успехом использовать оптику на любом из аппаратов, располагающих байонетом Е, включая самые последние модели, например, Sony A7r II.

К преимуществам объектива относятся:

  • Резкость во всем диапазоне.
  • Отсутствие перспективных искажений и хроматических аберраций.
  • Компактный размер.
  • Надежный конструктив корпуса.
  • Доступная относительно линейки Zeiss стоимость.

Из недостатков отмечается лишь тот факт, что данная модель не может использоваться с зеркальными моделями.

Sony 16-50 мм со светосилой f/3.5-5.6 (серия SELP1650) - самый компактный зум для неполнокадровых системных фотоаппаратов.


Этот объектив отличается выдающейся компактностью при неплохих оптических качествах и доступной стоимости. Предназначенный для системных фотоаппаратов Sony, он хорошо подойдет для людей, желающих получить компактный фотоаппарат со сменной оптикой. Нередко поставляется в роли стандартного (так называемый кит-вариант), однако есть смысл и докупить такой объектив отдельно в случае, если вы только начинаете заниматься фото. К слову, эта модель неплохо адаптирована и для видеосъемки.

Преимущества объектива включают следующие позиции:

  • Доступная стоимость и малые размеры.
  • Встроенный мотор автофокусировки.
  • Легкость.
  • Удобный диапазон расстояний фокусировки.
  • Достаточно высокое качество изображения.

К недостаткам относятся следующие моменты:

  • Низкая светосила, что, впрочем, характерно для бюджетных зум-объективов.
  • Хроматические аберрации.

Универсальный Sony DT 35 миллиметров f/1.8 SAM (серия SAL-35F18)

Данный объектив имеет универсальное фокусное расстояние и предназначен для фотоаппаратов с полупрозрачным зеркалом, имеющих байонет А. При минимальной цене объектив обладает высокой резкостью, малыми размерами и при этом предельно легок. Отличный вариант для тех, кому нужен дешевый и универсальный объектив. Он прекрасно подойдет как для съемки различных сцен из жизни (в том числе при недостатке света в помещении), так и для поясного портрета. На кроп-матрице эквивалентен традиционному 50-миллиметровому объективу по охвату окружающего пространства.

Плюсы модели:

  • Легкость и компактность.
  • Предельно низка цена.
  • Резкое изображение.

Недостатки:

  • Выраженные аберрации.
  • Сильные геометрические искажения.
  • Проблемы с фокусировкой на отдельных экземплярах.

Объектив Sony на 16-50 мм с диафрагменным числом f/2.8 (версия SAL-1650): дешевый и светосильный


Этот зум-объектив для байонета А относительно доступен и имеет постоянную светосилу, что хорошо подходит для съемок в условиях нехватки света. При этом объектив легок и компактен, выдает неплохое качество картинки и может применяться на аппаратах не только с кроп-матрицей, но и на полнокадровых моделях (например, Sony A99).

Достоинства:

  • Постоянная светосила.
  • Сравнительно небольшая цена.
  • Удобный фокусный диапазон.

Из недостатков отмечается лишь избыток хроматических аберраций при съемке на открытой диафрагме.

Телеобъектив Sony 70-300 с переменной светосилой f/4.5-5.6G и мотором SSM (индекс SAL-70300G)

Этот телеобъектив отличается непревзойденным качеством изображения и способен работать в камерах как с кроп-, так и с полноразмерной матрицей. Отличается быстротой фокусировки, резкостью и детализацией получаемых изображений. При этом объектив довольно легок, а наличие встроенного двигателя позволяет пользоваться с помощью адаптера на камерах с байонетом Е при полной поддержке функций, включая автоматическую фокусировку.

К достоинствам относят:

  • Наличие ультразвукового фокусировочного мотора.
  • Качество изображения.
  • Надежная конструкция.

Минус у данной модели один - относительно высокая стоимость, а также переменная светосила (этот фактор характерен для большинства телеобъективов такого класса).

Тревел-зум от Sony версии DT 18-250 миллиметров (светосила f/3.5-6.3, версия SAL-18250)

Данная модель отлично подойдет в качестве единственного объектива на камеру с байонетом А. Вариант, так сказать, на все случаи. Недостатки компенсируются доступной ценой, а также то, что эта модель объектива нередко поставляется в качестве второго к камере. На максимуме фокусного расстояния выступает неплохим телеобъективом и обеспечивает достаточно красивый рисунок в зоне размытия.

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Широкий фокусный диапазон.
  • Низкая стоимость.

Из недостатков отмечается низкая резкость по бокам кадра при максимально широком (18 мм) угле обзора.

Бюджетный телеобъектив Sony DT с диапазоном 55-300 миллиметров f/4.5-5.6 (версия SAL-55300)

Этот телеобъектив - самый доступный в линейке оптики Sony с байонетом А-mount. Он легок, компактен и отлично подойдет в качестве «пары» к штатному объективу 18-55 мм. Дополнительным преимуществом является то, что объектив полнокадровый, а потому эквивалент фокусного расстояния для кроп-матриц будет лежать в диапазоне от 70 до 450 мм. Отличный выбор для начинающего фотографа, желающего снимать удаленные объекты или живую природу.

Из достоинств объектива стоит отметить:

  • Цена
  • Широкий диапазон расстояний фокусировки.
  • Надежная конструкция с блокировкой «хобота» зума.

Основной недостаток - средние показатели по резкости и выраженные хроматические аберрации, характерные для бюджетной оптики.

Sony 18-200 миллиметров f/3.5-6.3 для байонета E (SEL-P18200): мечта видеографа

Этот зум-объектив можно назвать уникальным. Он оптимизирован, в первую очередь, для съемки видео, но при этом имеет компактные размеры и очень удобен в использовании. Отличием выступает плавное зуммирование во всем диапазоне имеющихся фокусных расстояний. Несмотря на довольно значительную цену, он имеет мало конкурентов для съемки видео в самых разных условиях и способен заменить сразу несколько разновидностей оптики. Приятным дополнением служит эффективный стабилизатор, позволяющий с успехом работать без использования штатива или рига.

Из достоинств стоит выделить:

  • Хорошее качество изображения.
  • Плавная система зуммирования картинки.
  • Возможность бесступенчатого регулирования диафрагмы.

Недостатков у объектива два:

  • высокая относительно прочих объективов в обзоре цена;
  • адаптация исключительно под матрицы с кроп-фактором.

Sony 18-105 миллиметров f/4 G серии SELP18105G: «неполнокадровый» флагман

Этот объектив с байонетом Е является одним из лучших с точки зрения характеристики качества изображения, а также диапазона фокусных расстояний. Оптика адаптирована под матрицы с кроп-фактором, и это является единственным ограничением для данного объектива. Впрочем, полнокадровые аналоги стоят гораздо дороже.

Из достоинств отметим:

  • Резкость и фиксированная светосила.
  • Наличие интегрированного стабилизатора.
  • Быстрый фокусировочный мотор ультразвукового типа.

Недостатком выступает лишь относительно высокая для неполнокадровой оптики цена.

Sony 55-210 мм со светосилой f/4.5-6.3 для байонета E (SEL-55210)

Недорогой телеобъектив рассчитан для системных фотокамер и отличается сочетанием малой массы с неплохим качеством фотографий. Из достоинств следует отметить:

  • Доступность.
  • Небольшое число артефактов изображения.
  • Скорость фокусировки.

Из недостатков отмечается лишь невысокая резкость и незначительное виньетирование.

Какой объектив Sony купить?

Идеальным с точки зрения универсальности можно считать объектив SAL-18250 версии DT 18-250mm (светосила f/3.5-6.3).

Для съемок при нехватке освещения и репортажа (либо съемки свадеб) лучшим выбором станет 16-50 мм f/2.8 (версия SAL-1650).

Оптимальный вариант дешевого телеобъектива - SAL-55300.

С появлением новых full-frame-матриц высокого разрешения возникает потребность в объективах, которые будут способны раскрыть весь их потенциал. Компания Sony, поняв это одной из первых, представила в 2016 году линейку G-Master, установив новый стандарт в области фотооптики. В этом материале мы рассмотрим ключевые особенности серии, а также проследим за развитием данной линейки объективов.

Раньше чаще всего производители радовали нас либо резкими объективами, либо объективами с красивым боке. Видимо, глядя на это, компания Sony, имеющая колоссальный опыт в производстве оптики, решила произвести объективы, которые смогут вобрать в себя два этих качества: благодаря новому типу линз объективы G-Master стали сверхрезкими, при этом не потеряв красивой расфокусировки.

Чтобы понять, откуда у Sony столько технологий и как в компании добились того, что до сих пор никому не удавалось, обратимся к истории.

2003 и 2006 годы: пролог

В далеком 2003 году два старейших японских производителя фототехники Konica и Minolta объединяются в холдинг Konica Minolta. Казалось бы, два гиганта фотоиндустрии должны образовать нерушимый дуэт, который будет диктовать условия всему рынку. Но после непродолжительного сотрудничества на протяжении трех лет холдинг целиком приобретает Sony.

В 2006 году фотоподразделение Konica Minolta переходит к Sony, и рождается всем известный сегодня бренд Sony α. Таким образом, компания усиливает свои технологические позиции многолетними наработками и новыми сотрудниками. Minolta, например, известна появлением первой в мире автофокусной 35-миллиметровой SLR-камерой. А сотрудничество в 1970-х с немецкой компанией Leitz дало отдельный импульс развития оптики. Объективы Minolta до сих пор называют «золотым резервом» из-за высокой резкости и хорошей контрастности. Разумеется, данные характеристики по наследству переходят к объективам Sony, а венцом развития оптики становится линейка G-Master.

Еще одним доказательством того, что в Sony знают, как делать революционную оптику, является линейка CineAlta, появившаяся в 1999 году. Sony была первой компанией, сделавшей 4K-киносистему... в 2006 году ! Сегодня ее объективы поддерживают разрешение до 8К и используются при производстве крупнейших голливудских картин.

Профессионалы Sony Alpha - Сергей Семенов

Сергей Семенов по образованию экономист-международник. Отработал по специальности 7 лет после чего полностью ушел в фотографию. Причем толчком послужил кризис 2008 года. За 10 лет работы в фотографии посетил более 40 стран. Снимает в жанре художественный пейзаж. Занимает пост директора известного во всем мире проекта AirPano, цель которого показать самые красивые уголки планеты с высоты птичьего полета, запечатлеть их в сферическом (360°) формате (фото и видео). Лауреат конкурсов: «Дикая природа России» (проводит National Geographic), EpsonPanoAwards, Trierenberg Super Circuit, AdMe Photo Awards, «Золотая Черепаха», Photosight Awards, The Best Of Russia. Его работы публикуются в таких изданиях, как National Geographic, GEO, Der Spiegel, Daily Mail.

Sony 7RM3, F 6.3, 1/250 с, ISO 400, 70 мм

Фрагмент кадра (100%)

Sony 7RM3, F 8, 1/160 с, ISO 1600, 26 мм

Фрагмент кадра (100%)

2016 год: появление первых трех моделей Sony G-Master

С момента презентации полнокадровых Sony A7 и A7R проходит три года, и становится ясно, что чем дальше, тем сильнее новым full-frame-матрицам с высоким разрешением необходимы особенные объективы. Именно их и презентует компания Sony, демонстрируя сразу три модели: любимые всеми зум-объективы FE 24–70 мм F/2.8 GM и FE 70–200 мм F/2.8 GM OSS , а также портретный фикс FE 85 мм F/1.4 GM . Все объективы получают асферические линзы XA.

Линзы XA - одни из самых качественных в мире. Именно благодаря им, а вернее, благодаря точной обработке при производстве поверхности в 0,01 микрона, линзы обеспечивают высокое разрешение и красивое боке.

FE 24–70 мм

F2.8 GM

FE 85 мм

F1.4 GM

70–200 MM

F2.8 GM OSS

Фокусное расстояние

Максимальное значение диафрагмы (F)

Минимальное значение диафрагмы

Угол обзора (35mm / APS-C)

84°-34° / 61°-23°

34°-12° 30’ / 23°-8°

Лепестки диафрагмы

Минимальная дистанция фокусировки

АF 0,85 метра, MF 0,8 метра

Диаметр светофильтра

Группы / элементы

«Такие линзы очень сложны в производстве, и для нас это оказалось своего рода вызовом: насколько высокой точности мы сумеем добиться?» - Масанори Киси, заместитель генерального руководителя отдела проектирования объективов

Объектив FE 24–70 мм F/2.8 GM обладает таким качеством разрешения на любом фокусном расстоянии, что иной дискретник позавидует. Модель разработана для полнокадровых E-mount-камер, но также есть возможность использовать ее с APS-C-матрицами (фокусное расстояние в таком случае становится 36–105 мм). 9-лепестковая диафрагма F/2.8 остается неизменной на любом фокусном расстоянии. Внутри находится система из четырех типов линз, обеспечивающая превосходную детализацию.

Графики частотно-контрастной характеристики (MFT) показывают, насколько качественно объектив воспроизводит мельчайшие детали:

Профессионалы Sony Alpha - Влад Шутов

Профессионально занимается фотографией с 80-х годов прошлого века. Окончил МГУ имени М.В. Ломоносова (филологический факультет), Институт журналистского мастерства (фотожурналистика) при Союзе журналистов СССР. Член Союза фотохудожников России. Участник 15 персональных выставок. Преподавал в Академии фотографии. Читает лекции, проводит мастер-классы.

«Sony 24-70/2,8 GM - настоящий репортажный объектив, быстрый и цепкий при автофокусировке. Он, конечно, не может похвастать таким боке, как его более „длинный“ брат, но хорош своей резкостью, отсутствием зайчиков и универсальностью применения.» - Влад Шутов.

Вместе с 24–70 выходит модель FE 70–200 мм F/2.8 GM OSS, обеспечивающая мощное разрешение при репортажной съемке с закрытой диафрагмой и прекрасное боке при съемке портретов. Появляется возможность блокировать следящий фокус при помощи трех программируемых кнопок на корпусе (цифра 5 на иллюстрации). После того, как вы точно наведете на резкость, нажмите эту кнопку на корпусе объектива - плоскость фокусировки будет зафиксирована в текущем положении. После того как вы точно наведете резкость, нажмите эту кнопку на корпусе объектива, и фокусное расстояние будет зафиксировано в текущем положении. С помощью пользовательских настроек камеры этой кнопке также можно присвоить функцию предпросмотра. Кроме того, есть элементы управления автофокусом, стабилизатором и лимитером дистанций.

Объектив оснащен пыле- и влагозащитой. На иллюстрации показаны места расположения уплотнительных элементов.

Оптически объектив устроен сложно: 23 элемента входят в 18 групп.

«Sony 70-200/2,8 GM OSS покрывает мой любимый диапазон фокусных расстояний. Он очень быстро фокусируется, да так, что даже следящий автофокус работает прекрасно - промахов практически не бывает. Этот объектив очень резкий, но в то же время демонстрирует прекрасное боке, и для меня эта модель, можно сказать, - штатный объектив. Я использую его не только при съемках на улице, но часто и в студии.» - Влад Шутов

Последним из представленных в 2016 году объективов становится портретник FE 85 мм F/1.4 GM с вынесенным кольцом диафрагмы. В Sony говорят, что этот объектив будет снимать видео в формате 8К. И в это несложно поверить, если учесть, что уже сегодня 42,4-мегапиксельная матрица в Sony A7R III выдает снимки 7952 × 5304 и 4K-видео разрешением 3840 × 2160 с потрясающей детализацией.

Портретник обладает 11-лепестковой диафрагмой с закругленными элементами. Такая конструкция обеспечивает идеально круглое отверстие, что помогает создать особо мягкие области в зоне дефокусировки. Для видеографов предусмотрен переключатель контроля щелчка диафрагмы - в режиме плавной диафрагмы не будет резких скачков, что позволит изменять значения прямо во время записи видео.

2017 год: уже легендарная линейка пополняется новой тройкой

На рынке появляются модели FE 100 mm F/2.8 STF GM OSS, FE 16–35 mm F/2.8 GM и FE 100–400 mm F/4.5-5.6 GM OSS.

FE 100 mm F/2.8 STF GM OSS становится первым автофокусным объективом с аподизационным элементом, а также получает аббревиатуру STF в названии - оптика Smooth Trans Focus позволяет добиться эффектного боке. Ранее эта технология использовалась в объективах Minolta и позже Sony в модели 135 mm F/2.8.

APD-фильтр Асферический объектив Низкодисперсионное стекло

Аподизационный элемент работает по принципу градиентного нейтрального фильтра: чуть затемняет края, ослабляя различные аберрации, которые могут возникать по краям изображения. Число лепестков диафрагмы - 11.

FE 16–35 mm F/2.8 GM сегодня является одним из самых востребованных объективов линейки. На расстоянии 35 мм многие фотографы используют линзы в качестве портретной. Уже традиционная для серии 11-лепестковая диафрагма дает практически идеальное боке на полноформатной матрице. Оптическая схема состоит из 16 элементов в 13 группах.

«Sony 16-35/2,8 GM быстрый и резкий. Ему, как и всем широкоугольникам, присуще некоторое виньетирование при полностью открытой диафрагме и на коротком конце, но, опять-таки, оно легко убирается в фоторедакторе. В качестве резюме отвечу на вопрос: стоят ли эти объективы своих денег? Да, стоят. Следует ли их покупать? Если у вас камера Sony R - конечно!» - Влад Шутов

FE 100–400 mm F/4.5-5.6 GM OSS - быстрый и тихий спортивный объектив, на сегодня - самый длиннофокусный ЗУМ у Sony. На матрицах APS-C фокусное расстояние увеличивается до 150–600 мм. Два линейных привода DDSSM обеспечивают быструю фокусировку и четкое отслеживание объекта съемки. Новая моторизованная система фокусировки Direct Drive Super Sonic wave Motor позволяет выполнять фокусировку даже на минимальной глубине резкости. Моторизованная система DDSSM отличается тихой работой, благодаря чему идеально подходит для видеосъемки с постоянной сменой точки фокусировки во время видеозаписи. Сам объектив меньше и легче своих ближайших конкурентов.

Профессионалы Sony Alpha - Антон Уницын

Антон Уницын своим примером доказывает, что иногда не только можно, но и нужно серьезно менять свою жизнь. Казалось бы, ему была уготована прекрасная карьера ученого-физика. Окончил новосибирский государственный университет, 5 лет проработал в Институте химической кинетики и горения СО РАН. И вдруг бросил аспирантуру, чтобы уйти в профессиональную фотографию. Но результат, который он незамедлительно показал в новой области, всех удивил. Три десятка международных (коллективных) выставок. Победитель множества конкурсов. Публикации в различных СМИ. Лауреат стипендии правительства РФ для деятелей культуры и искусства в 2015 году, лауреат стипендии министерства культуры РФ в 2012 и 2014 году. Преподаёт фоторепортаж на факультете журналистики НГУ.

«Объективы 100–400 мм, как и любые телезумы, - редкие гости в моем рюкзаке. Мне очень близко высказывание Роберта Капы: „Если вы не смогли сделать хороший кадр, вы не смогли подойти достаточно близко“. Поэтому телевик оказывается в моих руках тогда, когда я физически не могу приблизиться к снимаемому объекту. Так было со спортивной съемкой регаты в Хорватии. Яхты идут на сравнительно большом расстоянии, возможности передвигаться между ними во время гонки нет. Тут и выручают супертелефокусные расстояния, позволяющие сжать пространство для интересных ритмов и ракурсов и сделать крупные планы. Объектив проявил себя блестяще. Я использовал диафрагму 5,6 для всех случаев, так как она доступна на всем диапазоне фокусных расстояний. Отличная быстрая цепкая фокусировка меня приятно удивила, учитывая довольно закрытую диафрагму. Все изображения исключительные по резкости, на 24 Мп моей А9, очень приятный рисунок. Я сделал ряд крупных портретов участников регаты, используя именно этот объектив.

Вообще я очень опасаюсь слова „идеальный“ - в моем представлении это что-то недостижимое. Однако объектив 100–400, безусловно, подошел к этой черте очень близко. Через год мне снова предстоит снимать регату, но уже в Италии, и, в принципе, есть возможность взять новый 400 2.8. Но я отдам предпочтение именно 100–400 как более легкому, компактному и гибкому в использовании за счет широкого диапазона фокусных расстояний.» - Антон Уницын

Sony ILCE-9 , F 5.6, 1/1250, ISO100, 100 mm

Фрагмент кадра (100%)

Sony ILCE-9 , F 4.5, 1/1250, ISO100, 100 mm

Фрагмент кадра (100%)

Sony ILCE-9 , F 5.6, 1/1000, ISO100, 355 mm

Фрагмент кадра (100%)

«Я очень люблю выхватывать всякие детали при съемке в городе, с крыш или с гор, и часто 200 мм очень не хватает. Так что на 100–400 мм я перешел с удовольствием; жаль только, вес подкачал - тяжеловат. Зато 100–400 отлично работает с экстендером, и когда я фотографировал медведей на Камчатке, экстендер очень помогал, превращая объектив в супертелевик без потери автофокуса и без компромиссов по части качества.Очевидно, что эти две линзы восхитительны по качеству исполнения, корпуса - монолит! Эргономика выше всяких похвал. В комплект входят толковые чехлы, в которых линзы можно перевозить отдельно. Для меня есть только один минус - это разные диаметры, поэтому приходится таскать целую кучу разных фильтров.» - фотограф Сергей Семенов

Sony 7RM3, F 5.6, 1/5000, ISO100, 100 mm

Фрагмент кадра (100%)

Sony 7RM2, F 11, 1/800, ISO800, 100 mm

Фрагмент кадра (100%)

2018 год: дискретные прорывы

Летом этого года выходит еще один длиннофокусный объектив серии G Master - фикс FE 400 мм F/2,8 GM OSS. Легкая для своего класса модель предназначена для спортивной съемки и съемки дикой природы. Наравне с портретниками компании FE 400 обладает 11-лепестковой диафрагмой, дающей замечательное боке.

В противоположность телевику 400 mm, в сентябре 2018 года выходит новая широкоугольная модель - FE 24 mm F1.4 G Master, которая вместе с FE 85 mm становится самой светосильной моделью в линейке. Вес 24-миллимитровой линзы - всего 445 грамм, что на порядок легче моделей конкурентов. Например, аналогичная модель от Sigma весит почти в два раза больше. В объективе используется система из 13-ти элементов, два из которых - линзы XA. Привод автофокуса DDSSM дарит видеографам быструю, точную и тихую фокусировку. Кроме того, есть возможность отключить «стопы» диафрагмы для плавного изменения экспозиции во время записи. На корпусе есть программируемая кнопка фиксации автофокуса, а также переключатель AF/MF. Как и все линзы серии G Master, FE 24mm F1.4 обладает пылевлагозащитой.

Вместо резюме, еще несколько слов о технологиях

Асферические линзы XA , о которых уже упоминалось в статье, - уникальная проприетарная технология Sony, разработанная специально для серии G-Master, которая позволяет добиться сверхвысокой резкости на всех фокусных расстояниях. При изготовлении асферических линз применяются более сложные и точные технологии, чем для линз сферического типа. Так достигается высокая точность обработки поверхности в 0,01 микрона.

Разрешающая способность 50 пар линий / мм позволяет передавать тонкие переходы контрастности. При проектировании объективов инженерами Sony были устранены оптические аберрации, в частности хроматические.

Идеальное боке. Конструируя объектив, параллельно с повышением разрешения и улучшением частотно-контрастных характеристик нужно постоянно следить за качеством боке. Для этого был использован метод симуляции. Кроме того, каждый объектив юстируется вручную. Чем выше разрешающая способность, тем лучше объектив передает тонкие переходы контрастности. Чтобы добиться этого, на этапе проектирования были полностью устранены ряд оптических аберраций, в частности хроматических, и комы.

Новый привод. При фокусировке используются датчики положения объектива. Для каждой модели из линейки G-Master привод спроектирован отдельно. Например, в модели FE 70–200 мм F/2.8 GM OSS оптические элементы разделены на две группы, каждая из которых имеет собственный автономный привод. Результат - более плавная фокусировка при фото- и видеосъемке. Кроме того, использована технология линейного привода - прямое бесконтактное электромагнитное управление фокусом для быстрого отклика и чрезвычайно тихой работы. Это обеспечивает простое управление и тихую работу как при фотосъемке, так и во время записи видео.

Сегодня семь объективов в линейке G-Master дают фотографам неограниченное поле деятельности в совершенно разных категориях: спорт, съемки на природе, портреты, городская фотография, архитектура и многое другое.

Контактные линзы с крошечными встроенными камерами запатентовали компании Google и Samsung. Появление данной технологии в повседневной жизни уже кажется неизбежным. Скоро люди начнут общаться между собой по-новому. Единственное, что волнует большинство пользователей в этой связи - это вопрос, улучшат или ухудшат технические средства качество человеческого общения.

Недалек тот день, когда мы сможем записывать на видео наши разговоры с членами семьи и друзьями. Кому-то такие записи помогут доказать свою правоту в споре, а кто-то сможет раз за разом пересматривать приятные или важные моменты своей жизни. Несмотря на то, что данной технологией можно будет пользоваться в корыстных целях, в целом, наличие так называемых "умных глаз" невероятным образом дополнит наши физические возможности.

В описании патента говорится о контактных линзах, которые могут распознавать, когда человек моргает намеренно, а не по естественным причинам. По преднамеренному действию (морганию) включается или выключается запись видео, производимая контактными линзами.

"Известно, что моргание, в среднем, занимает от 0.2 до 0.4 секунды. Исходя из этого, если данный процесс длится более 0.5 секунды, то можно считать, что это преднамеренная задержка". Так записано в патенте.

Интересен тот факт, что три недели назад компания Samsung получила практически такой же патент. Можно подумать, что Sony просто пытается копировать корейскую технологию. Но ключевая разница между патентами заключается в том, что в контактных линзах, разработанных японцами, есть также и механизм сохранения записанной видеоинформации.

Когда запись производится с помощью гипотетических контактных линз от Samsung, видео напрямую отсылается на внешнее устройство хранения информации, например, на смартфон. Но под патентом Sony подразумевается технология, по которой записанное видео можно сохранять прямо в линзе. Таким образом обеспечивается легкий и быстрый доступ к информации.

Как такое вообще возможно? Интернет-издание Tech Story сообщает, что линзы оснащаются миниатюрными пьезоэлектрическими датчиками, которые измеряют изменение давления, ускорения, температуры или усилия. Все эти изменения конвертируются в электрический заряд. Датчики считывают движения глаз пользователя и определяют момент, когда нужно включить или выключить запись.

Питание, которое требуется для обеспечения работы датчиков и других электронных составляющих линз, поступает за счет простого процесса, называемого электромагнитной индукцией, когда под воздействием магнитного поля проводник способен генерировать слабый электрический ток.

Этот ток будет нужен не только для питания, он также будет использоваться в механизме корректировки угла наклона линзы относительно человеческого глаза. Так будет работать автофокус, подстраиваясь под объекты съемки.


"Получается, что компания Sony внедряет дополнительные средства управления контактными линзами", - пишет в своей статье Роди Ли, репортер журнала Tech Times. - "Чтобы устранять дефекты, вызываемые движениями глазного яблока, в линзах можно настраивать апертуру, автофокус и даже стабилизацию изображения".

К сожалению, пока многие из описанных выше функций, не важно, имеют ли они отношение к версиям технологии "smart eye" ("умный" глаз), разрабатывающимся компаниями Google, Samsung и Sony, являются чисто гипотетическими, т.е. предполагаемыми.

Но Ли утверждает, что три гиганта из сферы высоких технологий трудятся над данной технологией уже несколько лет. Есть серьезные основания полагать, что они добились определенных успехов и так скоро сдавать свои позиции не намерены. В техническом плане нас ожидают захватывающие перспективы. Давайте будет надеяться на то, что все инновации, которые появятся в самом ближайшем будущем, будут направлены на пользу человечеству.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш