Послепечатные процессы в полиграфии. Послепечатные процессы: общая характеристика. Разработка технологической схемы послепечатного процесса

Послепечатные процессы – важная составляющая при производстве полиграфической продукции. Как ясно из названия, к таким процессам относят всё, что происходит с продукцией после того, как она вышла из печатной машины.

Основные послепечатные процессы – это резка на формат, фальцовка, биговка, листоподборка и различные типы скрепления изданий. Помимо этого, выделяют также так называемые отделочные операции: тиснение, вырубка, ламинирование, УФ-лакировка и другие.

Фальцовка и биговка

Под фальцовкой понимают сгибание листов печатной продукции. Фальцовка выполняется на специальных фальцевальных автоматах и применяется при изготовлении как листовой продукции (буклеты), так и многостраничной – для образования так называемых тетрадей.

При изготовлении многостраничной продукции операция фальцовки часто выполняется одновременно с листоподборкой – для ускорения процесса производства брошюр.

В случае работы с плотными бумагами или картонами (обычно более 170 г/кв.м), перед выполнением фальцовки производят операцию биговки. Она заключается в создании микро-желобка в том месте, где пройдёт сгиб. Желобок-биг существенно увеличивает точность расположения сгиба; кроме того, без него на плотной бумаге при сгибе могут возникнуть изломы.

Биговка обычно выполняется на отдельном биговальном или фальцевальном оборудовании при установке на него специального ножа. Существуют машины, способные биговать и фальцевать изделие за один прогон.

Листоподборка

Листоподборкой (брошюровкой) в полиграфическом процессе называют подбор отпечатанных или сфальцованных листов/тетрадей в блоки для последующей их обработки (сшивки, склейки, и т.п.). Листоподборка выполняется на листоподборочных автоматах, которые по типу построения делятся на вертикальные (башенного типа) и горизонтальные (поточного типа).

Машины вертикального типа представляют собой секции-«башни», установленные на станине. Секции можно подключать друг к другу, а также подключать к машине разные модули, позволяющие производить различные дополнительные операции: сшивку, обрез по переднему краю, приемку. Это облегчает и ускоряет процесс производства журналов, каталогов. Листоподборочные машины башенного типа удобны в небольших и средних предприятиях: занимают мало места и наиболее мобильны. Минус их в том, что они не предназначены для подбора сфальцованных тетрадей – это возможно только на машинах горизонтального (поточного) типа построения.

Машины горизонтального типа состоят из множества секций (4–12) плюс модули сшивки, обрезки и приемки. Это оборудование предназначено для больших производств. Они применяются для изготовления длинных тиражей, тиражей одного типа и коротких тиражей без смены типа и размера бумаги. Минус этих машин в большой занимаемой площади и шумности.

Скрепление

В полиграфии чаще всего применяется два типа скрепления: шитьё проволокой (или скрепками) и клеевое (так называемое бесшвейное).

При скреплении проволокой брошюра подбирается полистно (т.е. один разворот вкладывается в другой), затем весь блок фальцуется и скрепляется металлическими скрепками. Вся операция по скреплению обычно выполняется за один приём. Такой тип скрепления достаточно экономичен и применяется для брошюр с небольшим количеством полос (как правило, до 60–80, в зависимости от плотности бумаги). Для более толстых брошюр этот вид скрепления неприменим, так как полученная брошюра не будет закрываться.

При клеевом скреплении отпечатанные листы сперва фальцуются (для получения тетрадей), а уже затем подбираются и склеиваются. Скреплять таким образом в принципе можно брошюры любой полосности, но наилучшие результаты (с явно оформленным корешком) получаются при полосности не менее 60 полос. Клеевое скрепление, как правило, дороже проволокошвейного; кроме того, оно имеет свои ограничения – добиться прочного скрепления блока, напечатанного на плотной мелованной бумаге, как правило, не удаётся.

Особо надо сказать о достаточно новом типе скрепления – скреплении пружиной (Wire-O®). Строго говоря, это название не совсем точное, т.к. спираль, соединяющая листы, не является замкнутой.

Это вид скрепления технологически удобен в производстве и широко применяется при изготовлении многополосных календарей, блокнотов, тетрадей и других многостраничных изделий.

Тиснение

Тиснение – или нанесение фольги на печатное изделие – может существенно улучшить внешний вид изделия. Тиснение обычно наносится на представительскую продукцию: дипломы, грамоты, папки, а также на обложки дорогих представительских брошюр: годовых отчётов и т.д.

Кроме металлизированной фольги, в настоящее время применяется широкий диапазон других видов: фольга разных цветов и оттенков, голографическая фольга, дифракционная и другие.

Особо следует сказать о выпуклом (конгревном) тиснении. Это тиснение, в отличие от обычного, выполняется с помощью не одного, а двух клише: вогнутого («матрица») и выпуклого («патрица»). При этом можно получить результат, близкий к скульптурному (барельеф). Конгревное тиснение выполняется как фольгой, так и без фольги. Последняя разновидность носит название «блинтовое тиснение».

Ламинирование и лакировка

Ламинирование (или припрессовка плёнки), то есть нанесение плёночного покрытия на печатную продукцию, несёт две функции. Во-первых, плёнка защищает изделие, например, от влаги или от жира, оставляемого пальцами тех, кто эту продукцию использует. Последний пример может показаться незначительным, но на самом деле, эта проблема может быть достаточно серьёзной: скажем, в том случае, если продукция запечатана тёмным цветом, следы пальцев могут существенно ухудшить её представительские качества. Во-вторых, плёнка значительно улучшает внешний вид печатного изделия.

В настоящее время существуют различные виды (матовая, глянцевая) и различные толщины плёнки для ламинирования. Обложки изделий обычно ламинируются более тонкой плёнкой, а такая продукция, как карманные календарики – более толстой.

Лакировка (в данном случае речь идёт о лакировке УФ-лаком) также относится к отделочным операциям. Достаточно хорошие визуальные свойства (толстый слой лака; ровный, яркий блеск) имеет прежде всего трафаретная УФ-лакировка. Это достаточно дорогой вид отделки, как из-за дороговизны расходных материалов, так и в силу относительно малой производительности оборудования.

В качестве сплошного покрытия страницы издания ламинирование заведомо выигрышнее УФ-лакировки по всем параметрам, включая цену. Поэтому УФ-лакировка применяется главным образом для выборочного лакирования, например, покрытия фотографий или частей изображения.

Печатные процессы

Получение идентичных оттисков с печатной формы на воспринимающей поверхности называется печатным процессом. Типографская краска наносится на печатную форму и, в зависимости от способа печати, прямо или косвенно переходит на бумагу под воздействием печатного цилиндра, оказывающего давление. Чтобы максимально «сгладить» неровности на поверхности печатной формы, используется упругоэластичный декель, закрепленный на печатном цилиндре. Роль декеля при офсетной печати выполняет непосредственно сам офсетный цилиндр с резино-тканевой поверхностью.

Для получения полиграфической продукции оптимального качества большое значение имеет правильный подбор полиграфических материалов: при снижении характеристики поверхностной прочности бумаги необходимо уменьшение вязкости красителей. В редакциях СМИ при подготовке сверстанных изданий на выводное устройство необходимо правильно заложить параметры точки растаскивания, которая напрямую будет зависеть от впитывающей способности бумаги, чтобы растровые печатные элементы имели на оттиске заданную величину. Ошибка при определении степени белизны бумаги еще на допечатной стадии при производстве полноцветных изданий приведет к искаженной цветопередаче всего тиража и т.д.

Для каждого из способов печати применяются определенные краски и типы бумаг, все печатные СМИ стремятся к достижению оптимального результата при одновременном снижении себестоимости тиражной продукции, поэтому знание свойств полиграфических материалов, возможностей печатных машин и соответствующих этому характеристик допечатной подготовки необходимы руководству и техническим службам изданий всех типов для успешной работы в условиях рыночной экономики.

Появление древнейших рукописных книг относится к XVI веку до н.э., а отпечатанных полиграфическим способом - к IX веку н.э., но уже в то время возникают элементы послепечатной обработкой издания: папирус сворачивали в виде свитков, для их хранения выдалбливали деревянные чехлы, а к ним, в свою очередь, привязывали таблички с названием произведений - «титулюсы» (Древний Рим).

В I веке до н.э. книги из нового для того времени материала - пергамена - начинают переплетать: в качестве крышек используются деревянные доски, в которых проделываются отверстия для веревочек. Позднее доски заменяются на толстый пергамен, а на следующем этапе развития книги тонкие дощечки обтягиваются кожей.

На рубеже III-II веков до н.э. появляются операции фальцовки (нем. «сгибать») - складывания печатного листа пополам - и вкладки: сфальцованные листы вкладываются друг в друга, подобно бумажным листам современной ученической тетрадки, В старых рукописных книгах переписчики вкладывали сложенные пополам листы друг в друга. Тетради нумеровались и сшивались тонкими сухожилиями.



Во второй половине XV века итальянский издатель и типограф Альд Мануций Старший (ок. 1450-1515), основатель издательства Альдов, просуществовавшего почти век, вводит в качестве стандарта книжные форматы, с появлением которых операция фальцовки усложняется:

Лист складывается пополам, то есть на нем размещаются две страницы с одной стороны (формат «in folio»);

Лист складывается дважды, для одновременного расположения четырех страниц с одной стороны (формат «in quattro»);

Лист складывается трижды, для возможности размещения восьми страниц с одной стороны (формат «in octavo»).

Наряду с вкладкой листов друг в друга появляется операция подборки - последовательного скрепления сфальцованных листов. Естественно, что с появлением фальцовки пришлось освоить обрезку листов по внешнему краю сгиба.

На дальнейших этапах послепечатной обработки книг совершенствовались операции скрепления сфальцованных тетрадей методом шитья, прессования в деревянных тисках нескольких тетрадей, обработки корешка блока и украшения переплета.

До второй половины XV века книги продавались в виде комплекта несброшюрованных тетрадей. Переплетали книги сами читатели в соответствии со своими вкусами. Впервые в истории книгопечатания часть тиража была переплетена в типографии Эрхарда Ратдольта (1447-1528), работавшего в Вене. Далее труд печатника и переплетчика разделился, и даже стали появляться специальные цеха, осуществляющие переплетно-брошюровочные работы. Но только в XIX веке начинается механизация послепечатных процессов.

Современная технологическая цепочка послепечатных процессов при выпуске печатных изданий зависит от их типа.

Газета - разовое периодическое листовое издание определенного формата (А2, АЗ, А4) с разнообразными текстовыми и иллюстрационными материалами, с различным количеством несшитых страниц. Газета содержит официальную и оперативную информацию о политических, экономических, культурных и т.д. событиях в мире. Количество послепечатных операций при выпуске газеты минимально. Бумага для газет, как правило, содержит не менее 85% механической древесной массы, отчего становится ломкой и быстро желтеет.

В основном газеты печатаются на рулонных ротационных машинах. После окончания процесса печати газетная продукция фальцуется (складывается) и разрезается. В зависимости от объема газет могут проводиться операции подборки и вкладки отпечатанных листов.

Журнал - периодическое издание различного формата, включающее некоторое число произведений различных жанров, объединенных общей программой, содержащее публикации общественно-политического, научного, культурного и т.д. характера, рассчитанное на небольшой срок пользования, имеющее блок (листы, скрепленные в корешке) и бумажную обложку. Журнальная продукция печатается как на рулонных, так и на листовых машинах. В зависимости от типа издания журналы могут печататься на книжно-журнальной, офсетной, мелованной и т.п. бумаге.

Послепечатные процессы включают очень широкий перечень спо­собов и оборудования для отделки печатной продукции. Как и сотни лет назад, наиболее сложным из них является технологический про­цесс изготовления книги. Однако наступление электронных средств массовой информации привело к снижению тиражей книжно-жур­нальной продукции практически по всему миру. Вследствие перерас­пределения объемов тиражей в сторону рекламной продукции ниже будут рассмотрены те способы отделки полиграфической продукции, которые в основном используются в рекламной деятельности.

Лакирование

Нанесение лака на поверхность оттиска придает ему не только до­полнительную нарядность, но и увеличивает контрастность изображе­ния. Особенно выигрышно лакирование смотрится на матовой мело­ванной бумаге. Кроме того, лакирование такой продукции, как кар­манные календари, защищает ее от механического воздействия и зна­чительно продлевает время ее жизни. Особый интерес у специалистов в области рекламы вызывает выборочное лакирование - нанесение лака на отдельные участки изображения, что значительно расширяет изобразительные возможности оттиска.

Нанесение лака осуществляется несколькими способами. Для сплошного и выборочного лакирования используются специальные лакировальные секции, встраиваемые в многосекционные печатные машины. Для этой цели также можно использовать офсетную печат­ную секцию, отключив увлажняющий аппарат. Использование трафа­ретной печати для выборочного лакирования позволяет получить тол­стый (до 100 мкм) слой лака.

Одно из последних достижений в этой области - лак УФ-отверждения. Он представляет собой композицию, чувствительную к ульт­рафиолетовой части спектра. Одной из его особенностей является поч­ти мгновенное затвердение при воздействии на него УФ-излучением. При этом лак не успевает впитаться в бумагу, что увеличивает толщину лакового слоя. Другая особенность - затвердевание лака за счет поли­меризации, а не за счет испарения содержащихся в нем веществ. Поэтому слой лака получается более толстый, чем полученный другими способами.

Нанесение лака в печатной машине позволяет производить эту операцию со скоростью печати, что значительно увеличивает скорость изготовления печатной продукции.

Припрессовка пленки (ламинирование)

К поверхности оттиска горячим валиком прижимается специаль­ная термопластичная полимерная пленка (ламинат), которая слегка «плавится под действием температуры. Для припрессовки используют­ся лавсановые, полипропиленовые, триацетатные, диацетатные плен­ки. В зависимости от материала толщина пленки изменяется от IS мкм до 50 мкм. После остывания пленка прочно соединяется с поверхно­стью бумаги. Эта пленка создает тот же эффект, что и сплошное лаки­рование. Однако этот процесс более медленный, чем нанесение лака. Кроме того, продукция с нанесенным лам и патом получается внешне более грубой. Основным достоинством пленки является ее прочность, поэтому она применяется для продукции, которая подвергается повы­шенному агрессивному воздействию, например, при изготовлении об­ложек, для книг в мягком переплете. Существуют устройства для лами­нирования печатной продукции шириной до нескольких метров, кото­рая активно используется в наружной рекламе.

Тиснение фольгой

На поверхность оттиска наносится тонкий слой металлической фольги. Фольга для тиснения выпускается нескольких типов: металли­зированная, цветная (матовая или глянцевая) и бронзовая. По внешне­му виду ее делят на фольгу «под золото», «под серебро», «под бронзу» и цветную. Ни один из указанных металлов для изготовления фольги не применяется. Для изготовления фольги используется алюминий. Фоль­га состоит из нескольких слоев. Основой является полимерная пленка, устойчивая к температурному воздействию (полиэтилентерефталат, ко­торый называется также лавсан). Легкоплавкий разделительный слой на основе воска связывает лаковый слой и основу. На лаковый слой в глу­боком вакууме методом напыления на лак наносят слой расплавленного алюминия. Его толщина составляет 0,02-0,05 мкм. Сверху на металли­ческий слой наносится адгезионный слой.

В зависимости оттого, в какой цвет окрашен лаковый слой, фольга принимает один из указанных цветов. Если лак имеет нейтральный цвет, то фольга получает естественный цвет алюминия - серебристый.


В нормальных условиях слои фольги прочно скреплены между со­бой. Но под действием температуры (80-150°С) разделительный слой плавится, а адгезионный слой размягчается. Если при этом приложить некоторое давление, то слой алюминия вместе с лаком отделится от ос­новы и приклеится к запечатываемому материалу.

Лаковый слой, который после тиснения оказывается сверху слоя металла, не только придает необходимый цвет, но и увеличивает его стойкость к механическому воздействию.

Для тиснения фольгой применяются металлические формы высо­кой печати. Попытки применять для этих целей фотополимерные тер­мостойкие материалы не дали хороших результатов из-за их низкой теплопроводности. Для изготовления клише применяются гравиро­вальные станки, в которых режущий инструмент (резец или микро­фреза) управляется компьютером. С помощью этих устройств подгото­вительный процесс значительно сокращается.

Для небольших тиражей (до нескольких тысяч экземпляров) при­меняются небольшие полуавтоматические прессы. При печати круп­ных тиражей тиснение производится при помощи ротационных прес­сов, в которых давление и температура создаются подогретым валом.

19.4. Высекание

Этот вид отделки не только повышает привлекательность печатной продукции (карманные календари), но и повышает ее защищенность от подделки (этикетки). В рекламной деятельности большая часть POS-материалов производится с применением высечки. В частности воблеры, стикеры, постеры, мобайлы, гирлянды и другая продукция имеет фигурный контур, который получают с использованием штампа. В качестве рабочего инструмента используется высекальный штамп. Как правило, он изготавливается из толстой фанеры, в которой электролобзиком или лазером прорезается щель согласно высекаемо­му контуру. В прорезь вставляется нож, изогнутый по контуру прорези. Часто при изготовлении коробок или воблеров бывает необходимо не отсечь материал, а согнуть его (биговать). Для того чтобы обозна­чить место сгиба, применяется операция, называемая биговка. Она осуществляется при помощи так называемых биговальных ножей. Они несколько ниже высекальных и не отрезают, а сминают материал. В случае ломкого материала биговка позволяет получить аккурат­ный биг.

На рис. 19.1 показан воблер, изготовленный с применением высечки.


Рис. 19. 1. Воблер, изготовленный с применением высечки

Разновидностью высекания является штанцевание (или подсекание). Эта операция используется для обработки самоклеящихся материалов. Она заключается в том, чтобы прорезать верхний слой материала и оста­вить нетронутым антиадгезивную подложку. Ненужная часть материа­ла, которая называется облой, удаляется и на антиадгезивной подложке остается только этикетка. Далее подложка с готовыми этикетками сма­тывается в рулон и в таком видегтюступает заказчику.

В флексографских печатных машинах устанавливаются штанце-вальные секции, в которых штамп представляет собой стальной ци­линдр, на поверхности которого методом фрезерования вырезан кон­тур высекаемой этикетки.

Термография

Отделка отпечатанных изображений специальным термопорош­ком, увеличивающим рельеф оттиска под воздействием теплового из­лучения, называется термографией. Другое название этого способа - термоподнятие. После термообработки изображение получается рель­ефным с металлическим оттенком красочного слоя.

Тонкие линии на изображении и штрихи текста на оттиске получа­ются непрерывными по толщине и с гладкими краями, а стыки и пере­сечения линий огрублены и округлены.


Существуют специальные устройства, наносящие термопорошок на оттиск. Но самый простой способ получить термоподнятие - насы­пать тонкий слой термопорошка на оттиск сразу после печати, пока краска не успела подсохнуть. Затем излишки термопорошка стряхнуть и оттиск поместить в печь.

Вопросы для самопроверки

1. Каково назначение и область применения лакирования?

2. Каково назначение и область применения припрессовки пленки?

3. Назовите материалы и устройства, применяемые для тиснения фольгой.

4. Каково назначение и область применения высекания? Расскажите о применении этого способа отделки при изготовлении рекламной продукции?

5. Каково назначение и область применения термографии?

Краткие выводы к разделу V

В рекламных технологиях широко применяется печатная продукция: от листовок и буклетов до наружной рекламы. Полиграфическая продукция про­ходит три этапа подготовки: допечатный, печатный и послепечатный. Каждый из них оказывает значительное влияние на конечный результат.

Основа современных допечатных процессов - компьютер - позволяет подготовить издание, максимально используя возможности того или иного способа печати, что особенно важно при изготовлении рекламной, как прави­ло, яркой и красочной, продукции

Воспроизведение изображения осуществляется несколькими основными способами печати, каждый из которых имеет свои особенности, которые необ­ходимо учитывать при разработке рекламной продукции. Послепечатные процессы позволяют придать оттиску дополнительную выразительность, что особенно важно для рекламной печатной продукции.

1. Буковецкая , О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: 2-е изд., испр. М.: ДМК, 2000.

2. Водчиц , С. С. Эстетика книжных пропорций: учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ, 1997.

3. ГОСТ 3489.1-71. Шрифты типографские (на русской и латинской ос­новах). Группировка. Индексация. Линия шрифта. Емкость. М.: Изд-во стан­дартов, 1971.

4. Каров , Л. Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий: пер. с англ. М.: Мир, 2001.

5. Кипхан , Г. Энциклопедия по печатным средствам информации. М.: МГУП. 2002. с. 1252.

6. Клепер , М.Л. Практическое руководство по цифровой печати. Том 1.: пер. с англ. М. Издательский дом «Вильямс». 2003.

7. Композиция изданий. Особенности проектирования различных типов изданий: учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУП, 2000.

8. Кричевский , В. Типографика в терминах и образах: в 2т. М.: Слово, 2000.

9.Литунов , С. Н. Технология трафаретной печати: учеб. пособие /
С. Н. Литунов, С. А. Щеглов. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. 176 с.

10.Полянский , Н. Основы полиграфического производства. М.: Книга,

11.Рудер , Э. Типографика: Руководство по оформлению: пер. с нем. М.: Книга, 1982.

12. Самарин , Ю. Н. Допечатное оборудование: конструкция и расчет: учеб­ник для вузов/ Моск. гос. ун-т печати. М.: МГУП, 2002. 540 с.

14. Сысуев , И. А, Типографика и компьютерные шрифтовые технологии: учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004.

15. Уильямс , Р. Недизайнерская книга о шрифтах. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003.

16. Файола , Э. Шрифты для печати и Web-дизайна. СПб.: БХВ- Петербург, 2003.

17. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн /пер. с англ. и ком-мент. С. И. Пономаренко. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

18. Шмелева , А. Классификация шрифтов: практика и проблемы // Publish. № 1. 2003. С. 78-82.

19. Шахкелъдян , Б.Н. Полиграфические материалы / Б. Н. Шахкельдян, Л. А. Загаринская. М: Книга, 1988. 328 с.

20. Офсетные печатные машины: учеб. пособие / В. И. Штоляков, А. Ф. Федосеев, Л. Ф. Зирнзак. М.: Изд-во МГУП, 1999. 216 с.


РЕЖИССУРА РЕКЛ АМЫ


Послепечатными процессами называют те действия, которые производят с полиграфической продукцией после ее выхода из печатной машины, принтера или плоттера.

Традиционными послепечатными процессами принято считать резку, фальцовку, листоподборку и разные типы скрепления, но последнее время появилось много новых операций - ламинирование, лакировка, тиснение и пр.

Фальцовка

Фальцовка - сгибание листов на фальцевальном аппарате для производства листовой и многостраничной продукции.

Листоподборка


Листоподборка - подбор листов в блоки на листоподборочном автомате для последующей их сшивки или склейки.

Cкрепление


Скрепление - применяется для соединения нескольких листов в одно целое, бывает разных видов. Например, клеевое, шитье проволокой или скрепками, брошюровка на скобу, набивка на пружину и пр.

Отделочные операции

Отделочными считаются послепечатные процессы, главная цель которых - облагородить печатную продукцию, придать ей, образно выражаясь, шик и блеск.

Ламинирование

Ламинирование - нанесение пленки на печатное изделие, чтобы защитить его от воды, загрязнений и помятости, а также для улучшения его внешнего вида.

Сейчас существуют несколько видов ламинирования:

  • матовое или глянцевое;
  • холодное или горячее.

Пленки различной толщины наносятся специальными машинами - ламинаторами. К достоинствам ламинирования можно отнести дешевизну и оперативные сроки выполнения.

Лакировка

Лакировка - нанесение слоя лака для придания полиграфии отличного визуального качества. Особенно хороша трафаретная УФ-лакировка, но это дорогой вид отделки (в силу дороговизны материалов, небольшой производительности оборудования и довольно длительных сроков изготовления).

Тиснение

Тиснение - это прочес нанесения фольги на полиграфическое изделие для того, чтобы украсить его. Применяют:

  • фольгу разных цветов;
  • голографическую фольгу;
  • дифракционную фольгу и др.

Особое место занимает выпуклое тиснение, которое выполняется не на одном, а на двух клише. Получается результат, близкий к скульптурному.

Сроки выполнения заказа

  • Срок изготовления всего заказа - два или три рабочих дня от даты утверждения макета или передачи файла (такого, что соответствует техническим требованиям).
  • Для выполнения срочного заказа достаточно суток, а иногда - нескольких минут.
  • Сроки выполнения отдельных послепечатных процессов согласовываются индивидуально.

В наше время, когда имидж людей и компаний является одной из самых важных составляющих успешного бизнеса, возросло и значение качества полиграфической продукции, особенно - послепечатных процессов. Благодаря послепечатной обработке мы сделаем для вас полиграфический продукт не просто качественным, мы сделаем его идеальным.

Допечатные процессы - все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор текстов, подбор изображений, цветов, обработка текста и изображений, раскладка полос на печатном листе) до изготовления образцов печати.

Сканирование - процесс перевода любого изображения (слайда, рисунка, фотографии, текста и т. п.) в электронно-цифровой вид, пригодный для дальнейшего макетирования.

Осуществляется при помощи специального устройства - сканера.

Макетирование - процесс композиционного размещения различных изображаемых при печати элементов в нужном формате.

Конечный результат - макет. Самый последний, подписанный в производство макет - оригинал-макет.

Верстка - составная часть макетирования. Процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания.

Дизайн - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств полиграфических изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но, главным образом, те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн включает в себя выявление намерений заказчика, подготовку плана, разработку творческого замысла, проекта изображения, расчет способа размещения деталей, общей композиции, создание рисунка, эскиза.

Человека, занимающегося данной художественно-технической деятельностью называют дизайнером.

А его работа является ключевым фактором получения качественной полиграфической продукции. Мы предоставляем услуги самых квалифицированных дизайнеров.

Фальцовка - процесс сгибания листа (изделия). Осуществляется на специальных машинах на материале плотностью до 200 г/м. кв.

Биговка - предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной (ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах.

Ламинирование - процесс облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) путем припрессовки специальной пленки (бывает матовая, глянцевая различается по толщине) на печатный лист для придания ему блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий. Производится на специальных устройствах - ламинаторах. типография издательство полиграфический

Резка - один из обязательных полиграфических процессов, применяющийся при производстве полиграфической продукции.

В процессе ее создания производится обрезка листовой бумаги или картона для создания двух взаимно перпендикулярных сторон и придания листам точных размеров, разделение резанием оттисков, листов на определенные части.

Перфорирование - процесс нанесения периодически повторяющихся отверстий. Выполняется для облегчения разрыва по определенной линии или для удобства переплета.

Брошюровочно-переплетные процессы - завершающие полиграфическое производство процессы, приводящие к получению из отпечатанных листов тетрадей, изданий, брошюр, журналов или книг в обложке или переплете. Включают шитье, скобочное скрепление книжно-журнальных тетрадей, переплет на пружину (металлическую или пластиковую), покрытие мягкой обложкой и др.