Особенности предварительного таможенного декларирования товаров. Предварительное таможенное декларирование. Какие виды таможенного декларирования товаров различают

Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию.

Если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

Особенности таможенного декларирования товаров

В зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:

1) если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;

2) при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;

3) при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

4) при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.

Выпуск товаров

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру;

3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.

Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

При применении предварительного таможенного декларирования товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;

2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

В отношении товаров, за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором, если это предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза.

Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

В случае выявления административного правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест.

Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.

Условно выпущенные товары

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением необходимых документов;

3) государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

Условно выпущенные товары, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Условно выпущенные товары, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары, могут использоваться только в пределах территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

Товары, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза.

Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:

1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) представления документов;

3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.

Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Отказ в выпуске товаров

При несоблюдении условий выпуска товаров, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:

Выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;

Выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию.

Если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу в течение 45 календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока изменились ставки таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении этих товаров, таможенная декларация считается неподанной.

В зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:

1) если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;

2) при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;

3) при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

4) при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.

60. Выпуск товаров

Выпуск товаров отнесен к таможенным операциям, связанным с помещением товаров под таможенную процедуру.

Выпуск товаров – это действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТКТС помещению под таможенные процедуры.

После предъявления товаров таможенному органу (если требуется), а также проведения анализа документов и сведений уполномоченное должностное лицо завершает выпуск товаров.

Основанием для выпуска является выполнение следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру;

3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.

При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее дня истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров.

Порядок оформления отказа в выпуске товаров по декларации, заявлению либо перечню на товары утвержден решением КТС, в соответствии с которым отказ в выпуске товаров оформляется должностным лицом путем проставления штампа "Отказано в выпуске" и соответствующих записей. Если в отношении отдельных товаров, заявленных в декларации на товары, не соблюдены условия для их выпуска должностное лицо отказывает в их выпуске. При этом иные товары, заявленные в ней, подлежат выпуску в установленном порядке.

Причины, послужившие основанием для отказа в выпуске товаров, указываются должностным лицом на оборотной стороне основного листа декларации на товары, заявления либо перечня, заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.

Если решение об отказе в выпуске принимается по всем декларируемым товарам, то должностное лицо возвращает декларанту экземпляр декларации на товары, заявления либо перечня и прилагаемые к ним документы. Получив отказ в выпуске товаров, декларант сможет подать новую таможенную декларацию, либо устранив причины, по которым было отказано в выпуске товаров, либо заявив другую таможенную процедуру, позволяющую таможенному органу осуществить выпуск товаров.

Условно выпущенные товары – это товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами. Условно выпущенные товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Срок выпуска товаров может быть продлен с письменного разрешения руководителя таможенного органа или уполномоченного им должностного лица и не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

При применении предварительного таможенного декларирования товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию. Указанный срок может быть продлен и не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, принявшему таможенную декларацию.

В случае выявления административного правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест.

Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз. Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

В Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - ТК ТС) по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) содержится большое количество нововведений.

Значительные перемены затронули и одно из важнейших направлений таможенного дела - . Основная цель таких изменений - необходимость выведения таможенного администрирования на качественно новый уровень.

Целью данной статьи является анализ изменений при проведении предварительного таможенного декларирования товаров.

Прежде чем рассматривать изменения, необходимо ответить на вопрос: что же такое "предварительное таможенное декларирование " и для чего оно нужно?

Предварительное декларирование так же, как и электронное декларирование, является одной из составляющих новых рамочных стандартов, внедряемых для существенного сокращения времени на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращение накладных расходов, увеличение товарооборота и содействие торговле в целом. Получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные "риски", за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют применения различных форм таможенного контроля в совокупности или по отдельности.

В Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусмотрены необходимость использования предварительной информации и передача ее в электронном виде. Во Всемирной таможенной организация (ВТО) использование предварительной информации при применении таможенных процедур считается показателем высокого уровня развития таможенной службы государства.

Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225-р, предусмотрена модернизация таможенного администрирования, в том числе развитие системы предварительного информирования.

Приказом Таможенного комитета Союзного государства от 13 мая 2010 г. N 3 принято Постановление об обязательном предварительном информировании при ввозе товаров на территорию Союзного государства с 1 июля 2012 г.

Так как на настоящий момент технологические и технические проблемы (каналы связи, форматы передаваемых данных, программные продукты, обеспечивающие доведение и использование информации) не позволяют широкомасштабно внедрить процедуры предварительного информирования в таможенных органах, участникам внешнеэкономической деятельности возможно применять институт предварительного таможенного декларирования товаров, который позволяет документально оформить товары до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Рассмотрим, как регулировались данные отношения в ТК РФ.

Статья 130 ТК РФ устанавливала, что таможенная декларация может быть подана на иностранные товары в двух случаях :

До прибытия иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

До завершения внутреннего таможенного транзита.

Таможенный орган принимал заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов и после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставлял сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих оплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации такая таможенная декларация могла использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

Если товары не были предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считалась неподанной. Выпуск товаров производился после предъявления товаров таможенному органу. Таможенные пошлины, налоги должны были быть уплачены не позднее дня выпуска товаров.

ТК ТС установил несколько иные условия применения предварительного таможенного декларирования товаров. Статья 193 ТК ТС устанавливает, что таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров только в одном случае - до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза , т.е. если иностранные товары пересекли таможенную границу Таможенного союза, то подача предварительной декларации на товары уже невозможна.

Для таможенных целей декларантом могут предоставляться заверенные копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов или сведения из этих документов в электронном виде . После предъявления товаров таможенный орган сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

Существенным нововведением по сравнению с ТК РФ является то, что при предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу . Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 256.

Принципиальным отличием от ранее существовавшего порядка предварительного декларирования также является возможность отзыва таможенной декларации декларантом в порядке, предусмотренном ст. 192 ТК ТС в случае, если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных. При этом обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Существенно (в два раза) увеличен срок для предъявления товаров таможенному органу после регистрации таможенной декларации (по ТК РФ - 15 дней, по ТК ТС - 30 дней), что особенно актуально в масштабах нашей страны и с учетом длительности и непредсказуемости времени на перевозку товаров различными видами транспорта.

При этом новацией является то, что товары могут быть предъявлены не только таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, но и иному таможенному органу , определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Если товары не предъявлены таможенному органу в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

В соответствии со ст. 196 ТК ТС строго определен срок выпуска товаров при применении предварительного таможенного декларирования - выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Подводя итог данному сравнению, можно сделать вывод о том, что в Таможенном кодексе Таможенного союза заложен эффективный механизм предварительного таможенного декларирования, максимально прозрачный и понятный участникам внешнеэкономической деятельности.

Предварительное таможенное декларирование товаров – способ таможенного декларирования, при котором таможенная декларация подается до ввоза иностранных товаров на таможенную территорию

Таможенного союза или до прибытия товаров, перевозимых автомобильным или железнодорожным транспортом в место доставки в РФ.

Предварительная таможенная декларация подается по общим правилам, с уплатой таможенного сбора за таможенные операции и представлением необходимых для таможенного декларирования документов (При отсутствии у декларанта оригиналов транспортных (перевозочных) или коммерческих документов допускается представление заверенных копий или сведений из этих документов в электронном виде. В дальнейшем при предъявлении товаров таможенному органу сведения из копий документов или электронных данных сверяются с оригинальными).

В предварительной таможенной декларации может недоставать сведений, которыми декларант на момент подачи декларации не располагает (например, сведения о транспортном средстве международной перевозки). Недостающие сведения вносятся позже в порядке, определенном решением КТС от 20.05.2010 № 256 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании», путем применения отдельной формы корректировки декларации на товары (КДТ).

Выпуск предварительно задекларированных товаров производится таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему предварительную таможенную декларацию (таможенные пошлины, налоги уплачиваются до выпуска товаров).

Кроме того, товары могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к государственной границе РФ:

Если ранее были уплачены ввозные таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления

При необходимости транзита товаров из места прибытия до таможенного органа, зарегистрировавшего предварительную таможенную декларацию, уплаченные суммы таможенных платежей могут использоваться в качестве обеспечения.



Если применяется технология удаленного выпуска(Подробнее см. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с предварительным таможенным декларированием (утв. приказом ФТС России от 22.04.2011 № 845).).

Статья 193 ТК ТС предусматривает три основания, когда предварительная таможенная декларация теряет свое юридическое значение и декларанту потребуется подавать декларацию на товары в общем порядке (либо отказаться от декларирования, если товары не были ввезены в РФ).

1. Товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему предварительную таможенную декларацию, или таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к государственной границе РФ, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации декларации;

2. В течение 30 календарных дней (после регистрации предварительной таможенной декларации) в отношении ввозимых товаров введены запреты и ограничения.

3. Предварительная таможенная декларация отозвана декларантом (обнаружены несоответствия сведений о прибывших товарах(Стоимость, количество, вес.) ранее заявленным в зарегистрированной предварительной таможенной декларации).

2.Неполная таможенная декларация .

Неполное таможенное декларирование товаров осуществляется

по общим правилам подачи таможенной декларации и может применяться как при таможенном декларировании ввозимых иностранных товаров, так и вывозимых товаров Таможенного союза.

Неполное таможенное декларирование позволяет декларанту выпустить товары при отсутствии сведений, не влияющих на принятие таможенным органом решения о выпуске (например, сведений о транспортных средствах, на которые будут перегружены вывозимые товары в месте их убытия за пределы таможенной территории).  

Декларант вправе воспользоваться данным способом таможенного декларирования, когда по причинам, от него независящим, заявление всех необходимых для таможенного декларирования сведений не представляется возможным.Недостающие сведения представляются в сроки, устанавливаемые таможенным органом:(О представлении недостающих сведений в устанавливаемый таможенным органом срок декларант дает обязательство в письменной форме.)

Для иностранных товаров - не более 45 дней (со дня регистрации

неполной таможенной декларации);

Для вывозимых товаров Таможенного союза - не более восьми месяцев (со дня регистрации неполной таможенной декларации).

После принятия неполной таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров не требуется подачи еще одной полной таможенной декларации. Недостающие сведения направляются декларантом отдельным письмом.

Под предварительным декларированием импортных товаров понимается подача документов на таможню до того, как груз реально туда прибыл. Это правило регламентируется ст. 211 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.10.2010 и положениями ст. 193 ТК ТС.

Процедура предварительного таможенного декларирования

Режим предварительного таможенного декларирования доступен только для грузов, доставляемых в Россию автомобильным и ж/д транспортом. Суть процедуры заключается в оформлении и регистрации декларации до прибытия товара на таможню. У нее есть свои преимущества.

  • Существенная экономия времени при прохождении таможенного контроля. Товары выпускаются в течение одного рабочего дня с момента их предъявления к таможенному досмотру при условии оплаты налогов и пошлин.
  • Снижение издержек – не придется платить за простой транспорта и задержку груза.
  • Расширение рамок торговых отношений.
  • Точечная проверка товаров, попадающих под особый контроль, правила транспортировки и прочие ограничения. Грузы, не требующие пристального внимания таможенников, беспрепятственно следуют через пункт пропуска.
  • Предъявление груза к досмотру на ближайшем к границе пункте пропуска, удобном декларанту.

Предварительное декларирование предполагает электронную передачу информации о готовящихся к ввозу товаров или предоставление копий документов. На уже пересекшие границу импортные товары оформить предварительную декларацию уже нельзя. При прибытии транспорта на таможню производится сверка реальных параметров груза со сведениями из предварительной декларации.

Требования по оформлению предварительной декларации на товары

Предварительно поданная декларация должна содержать сведения, точно характеризующие ввозимый груз по следующим параметрам.

  • Количество товарных позиций.
  • Число единиц товара по каждой позиции.
  • Вес груза в общем и каждой единицы в отдельности.
  • Цена каждого товара и общая стоимость груза.
  • Наименование отправителя, получателя и их адреса.

Для предварительного декларирования используются бланки ДТ1 и ДТ2 – основной и добавочный лист соответственно. В них вносится вся известная декларанту информация.

Если какие-то данные на момент декларирования неизвестны, их разрешено внести в бланк до выпуска товаров с таможни. Неполное декларирование применяется в случаях отсутствия сведений, не влияющих на прохождение таможенного досмотра. Например, о транспорте, на который перегружается груз после пересечения границы. Но, передать итоговые данные в таможню все равно придется – на это отводится 45 дней с момента регистрации неполной декларации. Корректировки направляются отдельным письмом. Оформлять еще один бланк ДТ1 или ДТ2 не придется.

При отличии предварительно заявленных параметров груза от реальных декларацию можно отозвать, заполнив заново, или предоставить документы, подтверждающие изменение веса, количества и стоимости. К моменту выпуска груза с таможни на него должны быть оплачены пошлины и налоги, предъявлены оригиналы документов, копии которых были представлены для предварительного декларирования.

Срок действия предварительной декларации

После регистрации ДТ1 и ДТ2 декларанту дается 30 дней на предъявление груза таможенникам. При пропуске этого срока заявленные в предварительной декларации товары на территорию ТС допущены не будут. Их придется декларировать в общем порядке.

Предварительная декларация аннулируется при условии ограничений или полного запрета на ввоз, введенного в 30-дневный срок после ее регистрации.