Открываем компанию грузоперевозок: бизнес-план. Регламент организации и выполнения автогрузоперевозок Организация работы всей компанией грузоперевозки

Таким видом деятельности, как организация перевозок автомобильным транспортом, занимаются компании-грузоперевозчики, которые работают в этой сфере.

На первый взгляд, кажется, что в такого рода организации нет необходимости, и бизнес развивается самостоятельно без каких-либо усилий. Но, на самом деле, любая предпринимательская деятельность требует четкой регламентации. Если оказание этих услуг не организовано, то подобная транспортная фирма не продержится на рынке услуг и в течение нескольких месяцев.

Необходимая информация для организации перевозки

  1. Сведения о грузе, который нужно транспортировать. Сюда включается информация о массе товара, его объемах и основных габаритах. В случае необходимости наличия упаковки этот момент должен также быть прописан. Также важным является количество мест для груза и их размеры.
  2. Особые условия, которые необходимы для перемещения конкретного товара. Здесь могут быть учтены особенности температурного режима перевозки, в случае транспортировки опасных грузов, в наличии должно быть специальное разрешение на данный вид деятельности.
  3. Пункт погрузки и выгрузки товара. Важную роль играет размещение склада, откуда товар нужно забрать, а также пункт назначения, в который производится доставка. Имеет значение, каким именно способом осуществляется и погрузка и разгрузка товара (например с верхней или боковой растентовкой, либо без таковой).

Без всех перечисленных нюансов очень сложно осуществить непосредственно саму перевозку. Когда вся информация известна, и стороны пришли к единому мнению по поводу транспортировки груза, необходимо заключить соответствующий договор и перейти к выполнению самой услуги.

Условия организации перевозки автотранспортом

Для того чтобы организовать перевозку с помощью автомобильного транспорта в каждой конкретной ситуации, нужно после получения устной либо письменной заявки от клиента предложить ему подписать договор, в котором заранее обозначить интересующие обоих контрагентов моменты.

Если организация перевозок автомобильным транспортом будет соответствовать условиям заключенного соглашения (которое выступает в качестве определенного плана по отношению к самому процессу перевозки), то транспортной компании будет легче доказать, что процедура транспортировки организована в соответствии с установленной договоренностью.

Но подписание такого соглашения - это еще не все. Немаловажным моментом здесь является практическая часть по выполнению самой услуги.
Эта процедура начинается с момента загрузки товара со склада клиента (или же иного пункта, указанного грузоотправителем) и заканчивается в момент передачи товара лицу, указанному в договоре в качестве его получателя.

При условии, что вся необходимая информация была предоставлена клиентом и стороны достигли договоренности по всем составляющим процесса транспортировки, есть гарантия, что все пройдет хорошо. Но, опять же, как и в любой другой сфере деятельности здесь существует целый перечень рисков, которые должны быть учтены непосредственно перед началом процедуры перевозки.

Помимо этого, транспортируемый товар должен быть в обязательном порядке застрахован, поскольку всегда существует вероятность наступления негативных последствий. А в случае, когда договор страхования заключен, то в материальном аспекте стороны не пострадают, так как в случае неблагоприятных последствий (повреждения товара, его уничтожения) страховой компанией будут возмещены потерянные средства в денежном эквиваленте.

На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок - децентрализованные и централизованные.

При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно, организуя вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определенный штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.

Преимущества децентрализованных перевозок заключаются в том, что повышается своевременность и надежность необходимых перевозок, недостатки - в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.

Основными признаками централизованных перевозок грузов является следующее:

Грузоперевозки осуществляются с полным транспортно-экспедиционным обслуживанием;
- поставщики выполняют, как правило, весь объем перевозок по закрепленной клиентуре;
- заключение договора на перевозку груза по отправительскому принципу;
- строгое распределение обязанностей между клиентами и автотранспортным предприятием;
- осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор.

При централизованных перевозках грузов обязанности сторон распределяются следующим образом: погрузка грузов на заводах, складах и базах осу ществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование - транспортным предприятием, выгрузка грузов - грузополучателем. Централизованные перевозки эффективны при вывозе или завозе больших объемов грузов при относительно мелких отправках. В этом случае появляется возможность более четкого планирования работы погрузочно-разгрузочного пункта. за счет концентрации управления.

Преимущества централизованных перевозок грузов:

1. улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности;
2. улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки;
3. расчеты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрешается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию;
4. сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов;
5. создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса;
6.
транспортная компания выступает в роли организатора централизованных перевозок оказывает постоянное влияние на поставщиков и получателей грузов в вопросах улучшения состояния подвижных путей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, более рациональном складировании грузов, лучшей подготовки грузов к перевозке;
7. увеличивается производительность труда водителей за счет работы на одних и тех же маршрутах и
перевозки одних и тех же грузов ;
8. сокращается продолжительность процесса перевозки грузов; - снижается себестоимость транспортирования и др.

К недостаткам организации централизованных перевозок грузов относятся:
- снижение надежности перевозок для некоторых «невыгодных» потребителей;
- необходимость, в некоторых случаях, изменения порядка сбытовых организаций.

Порядок подготовки централизованных перевозок. Для организации централизованных перевозок грузов необходимо произвести следующие действия:

1. Провести обследование грузопотоков и выявить среди них наиболее стабильные, изучить размер грузопотока и его структуру;

2. Выбрать метод выполнения централизованных перевозок, изучить особенности перевозки грузов, р азработать типовые маршруты перевозки грузов.

3. Определить состояния подъездных путей и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Проверить соответствие погрузочно-разгрузочных машин обрабатываемым грузопотокам и условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ требованиям охраны труда. Разработать совмещенные графики работы автотранспортного средства и погрузочно-разгрузочных работ.

4. Выбрать тип и рассчитать необходимое количество автомашин. При необходимости заключить договоры на использование автомобиля с другой автотранспортной организацией, осуществить выбор наиболее рационального типа подвижного состава;

5. Выявить способ увеличения коэффициента использования пробега. Выбрать методы контроля работы автомашины. При необходимости совместно с грузовладельцами организовать линейные диспетчерские пункты.

6. Определить метод оперативного планирования и управления перевозок и др.

7. Заключить договоры на перевозку грузов и транспортно-экспедиционные услуги. Выбрать форму и установить порядок расчетов за перевозки.

Администрация организации, осуществляющей централизованные перевозки, должна систематически контролировать работу автомобиля на объектах и принимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений. Эффективность централизованных перевозок складывается в основном из следующих факторов:

1.Повышение коэффициента использования пробега за счет оптимизации маршрутов движения автомобиля;

2.Повышение коэффициента использования грузоподъемности при перевозке мелкопартионных грузов за счет подгруппировки;

3 Снижение времени на погрузку за счет более четкой организации работ.

Улучшение перечисленных технико-эксплуатационных показателей позволяет снизить потребность в ПС или выполнить больший объем транспортной работы.

Таким образом, при организации перевозки грузов , нужно четко определиться с формой организации. Правильный выбор будет залогом успеха компании в осуществлении деятельности по перевозке грузов, поможет ускорить сроки доставки груза и уменьшить затраты.

Методы организации централизованных перевозок: отправительский, отраслевой и транспортный.

Отправительский метод все функции организации перевозок берет на себя грузоотправитель, который заказывает автомобиль на транспортном предприятии. Этот метод применяется при наличии крупного поставщика, который организует специальное подразделение по сбыту и доставке своей продукции многочисленным потребителям. Основным преимуществом данного метода является возможность эффективной организации погрузки автомашины за счет согласования графиков производства продукции, ежедневных объемов сбыта и производительности погрузочно-разгрузочных машин. Недостатком является невозможность эффективного использования автомашины, так как при таком методе в основном могут применяться только маятниковые маршруты.

Отраслевой метод необходимо наличие дистрибьютора (поставщика), который организует сбыт продукции сходного назначения от разных производителей. В отличие от отправительского метода здесь предусматривается не только доставка заказанной продукции потребителю, но и ее завоз от различных производителей на склад, который используется для комплектования заказов. Тем самым расширяются возможности для более эффективного использования автотранспортного средства.

Транспортный метод организатором централизованных перевозок является перевозчик или транспортно-экспедиционная организация. В этом случае организатор перевозок не привязан к какой-то конкретной продукции или производителю, а организует перевозки в соответствии с поступающими заказами. За счет этого существуют наиболее широкие возможности повышения эффективности использования автомашины.

«Звезда». Доставка товаров по логистической схеме «Звезда». В этом случае грузы доставляются из различных точек в одно место, а затем сортируются для доставки по различным направлениям. При идеальном построении системы кросс-докинга используется логистическая модель «Звезда», также называемая «спицы и ступицы», «колесо», «сеть». Она представляет собой систему связей, в которой весь грузовой трафик перемещается вдоль «спиц», связанных со «ступицами» в центре. Эта модель распределения, помимо транспортной отрасли также широко используется в промышленности, в телекоммуникационной отрасли и в распределении вычислений. Основным преимуществом логистической модели «Звезда» по сравнению с более традиционной моделью «от точке к точке», является уменьшение путей транспортировки товаров. Так при построении системы транспортировки товаров из центра из 9 точек в центральный пункт требуется только 9 маршрутов, в то время как применение системы «от точке к точке» потребует 45 маршрутов. Небольшое количество маршрутов в целом приводит к более эффективному использованию транспортных средств. Например, самолет, скорее всего, при использовании такой схемы будет летать с полной загрузкой и сможет совершать максимальное количество рейсов за единицу времени. Кроме того сложные операции, сопровождающие логистическую деятельность такие как сортировка, упаковка и бухгалтерский учет, можно осуществлять только в центре «звезды», а не на каждом узле. Необходимо отметить, что создание прямых транспортных маршрутов в виде «спиц» является более простым мероприятием. В качестве недостатка такой модели можно отметить излишнюю централизованность, а также отсутствие достаточной гибкости в ежедневных операциях. Изменения, вносимые в центр системы или даже в пределах одного маршрута, могут вызвать неожиданные последствия по всей сети. Кроме того, в периоды случайного роста трафика между двумя «спицами», система может с трудом справляться с возросшими нагрузками.

Планирование маршрутов в логистической сети, состоящей из «звезд» является сложной и нетривиальной задачей. Для поддержания операционной эффективности требуется тщательный анализ движения и точная оценка затраченного времени. Сам центр «звезды» представляет собой узкое место в системе. Общий объем грузовой сети ограничен возможностями центра-концентратора. Задержки в самом центре (вызванные, например, плохими погодными условиями) могут привести к задержкам в сети. Задержки на «спицах» (например в результате механических проблем с транспортным средством), могут также повлиять на сеть. Для достижения места конечного назначения груз должен проходить через центр. Фактически груз проходит более длинный путь, чем при прямом перемещении из точки в точку. Такой компромисс может быть желательным для грузов, при транспортировке которых можно извлечь выгоду из сортировки и консолидации операций в самом центре, но не для срочных грузов и пассажиров.

Выбор транспортной компании для перевозки грузов - это непростой поиск качественных услуг за разумную цену. Мы понимаем это, поскольку сами обеспечиваем надёжную доставку в самые труднодоступные и удалённые места России, а также в Европу и по странам СНГ. Собственный автопарк и команда профессионалов - и груз на нужном месте!

Получить груз как можно скорее и заплатить за это как можно меньше - мечта любого заказчика. В большинстве случаев оптимальным решение является организация автомобильных перевозок грузов . При минимуме затрат с Вашей стороны груз будет доставлен быстро и надёжно. Ведь для автоперевозок не требуются дополнительные погрузки и разгрузки, неизбежные при выборе другого вида транспорта. А это означает не только оперативную доставку, но и низкие цены. Всё четко и просто. Из одного города взяли, в другой доставили.

Поэтому организация грузовых перевозок , проводимая надёжной транспортной компанией, избавит Вас от хлопот. У заказчика не болит голова от волокиты с перевозкой, а мы максимально быстро выполняем свою любимую работу. Профессионал в своем деле, а именно из таких людей состоит наша опытная команда, всегда исполняет взятые на себя обязательства. И если Вам нужна не вялая работа, а качественная и оперативная доставка груза по месту назначения, то мы готовы взяться за дело.

Кроме того, мы имеем налаженное сообщение с огромным числом городов Европы. Нашей логистической сетью опутана существенная часть материка! Вы называете место, и мы сообщаем Вам все подробности доставки. Ведь организация автомобильных перевозок грузов отработана в «Компании Транспортные Решения» до совершенства.

Серьёзный подход к организации автомобильных перевозок грузов

Мы стремимся предусмотреть все ситуации. Мы не хотим, чтобы заказчики шли на риск. Так, у нас есть свой автопарк. Это значит, что наши автомобили проходят тщательную проверку и мы отвечаем за их исправность. Компании, которые нанимают чужой транспорт, не могут дать на него полную гарантию. Мало ли, какую машину могли им подсунуть. Не всегда сразу разглядишь все недостатки. То ли дело, когда речь идет о собственных автомобилях! В организации грузовых перевозок должен быть продуман каждый шаг.

Естественно, всегда возможны непредвиденные обстоятельства. Чтобы наши заказчики не понесли потери, мы готовы застраховать каждый груз суммой до 200 тыс. долларов. Часто клиентам логистических компаний приходится сталкиваться с такой проблемой, когда с ним отказываются работать из-за неподходящей категории груза.

Опыт сотрудников нашей компании избавляет заказчиков от возможных проблем,а все потому, что «Компания Транспортные Решения» обладает серьёзными преимуществами перед большинством конкурентов:

  • Собственный автопарк
  • Страховка груза
  • Перевозка разного типа грузов
  • Привлекательные цены
  • Оперативность и высокое качество работы
  • Команда опытных профессионалов

Ответственная организация грузовых перевозок обеспечит Вашему грузу быструю и безопасную доставку. Благодаря нам, Вы сможете потратить сэкономленные время и деньги на свой бизнес и отдых.

Комплексная организация перевозок грузов автомобильным транспортом является одним из основных направлений деятельности компании «So-Logistics». Мы берем на себя решение всех задач, связанных с процессом грузоперевозки. Владельцу груза остается всего лишь указать его характеристики и пункт назначения.

Организация грузовых автомобильных перевозок имеет свои особенности. По соотношению цены, скорости и дальности доставки автоперевозка уступает только морской. При этом она гораздо более гибкая в плане маршрутов и практически не имеет ограничений ни по географии, ни по типу грузов. Таким образом, организация перевозок грузов автомобильным транспортом во многих случаях считается оптимальной, поскольку является достаточно оперативной и недорогой. Однако для этого следует обратиться в надежную логистическую компанию.

Специфика организации перевозок грузов автомобильным транспортом

В зависимости от типа перевозимого груза организация международных автомобильных перевозок может иметь свои особенности. Автотранспортом могут перевозиться различные товары, в том числе и такие, которые требуют особых условий транспортировки. В частности, это могут быть продукты питания, скоропортящиеся, опасные, негабаритные, тяжеловесные, сыпучие и наливные грузы.

При грамотной организации перевозок грузов автомобильным транспортом этот вид грузоперевозок имеет очевидные преимущества, включая:

  • более лояльные требования к процессу транспортировки;
  • возможность погрузки и разгрузки без применения кранов;
  • легкость отслеживания машин;
  • оперативность доставки;
  • возможность отслеживания процесса передвижения груза в режиме реального времени.

С целью снижения транспортных расходов организация грузовых автомобильных перевозок может осуществляться в качестве составной части мультимодальной грузоперевозки. Однако в этом случае снижается оперативность доставки, поскольку машина отправляется только после полной загрузки, а на консолидацию товаров необходимо время. Чтобы исключить любые задержки груза в пути, наши логисты тщательно прорабатывают маршруты.

К организации грузовых автомобильных перевозок тяжелых, крупногабаритных и опасных грузов предъявляются особые требования. Этот вид грузоперевозок должен выполняться с соблюдением определенных правил с привлечением специальной техники и с использованием особых емкостей.

Компания «So-Logistics» имеет большой опыт организации международных автомобильных перевозок грузов различных типов. Мы готовы предложить оптимальные решения самых сложных логистических задач и выполняем грузоперевозку максимально оперативно с соблюдением всех норм безопасности. В стоимость услуги включена сама транспортировка, оформление документов, экспедирование и страхование.

Организация международных автомобильных перевозок компанией «So-Logistics» состоит из нескольких этапов: приема заявки от клиента, подбора соответствующего транспорта, разработки маршрута, загрузки машины и самой автоперевозки.

Введение

1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок

1.1 Организация перевозок товаров автомобильным транспортом

1.2 Формирование ассортимента услуг по автомобильным грузоперевозкам

1.3 Информационное обеспечение и его роль в управлении автотранспортным предприятием

2. Организация коммерческой деятельности ООО «ТЛК« Драйвер»

2.1 Характеристика предприятия ООО «ТЛК «Драйвер», место и роль его на рынке транспортно-логистических услуг

2.2 Организационная структура ООО «ТЛК «Драйвер»

2.3 Материально-техническая база ООО «ТЛК «Драйвер»

3. Экономическая характеристика предприятия

3.1 Анализ технического состояния материально-технической базы и эффективность её использования

3.2 Анализ использования оборотных средств предприятия

3.3 Анализ ликвидности предприятия

3.4 Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия и оценка эффективности

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение

Цель написания данной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать экономическую характеристику предприятия связанных с исполнением поставленных задач.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Тема является актуальной потому, что имеет много мало изученных проблем связанных с использованием транспорта для организации коммерческой деятельности – это такие как: доставка грузов, эффективность использования транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки и д.р.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Новизна выполненной работы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:

Сохранность грузов в процессе транспортирования

· регулярность поступления партий груза к получателям

· максимальное сокращение времени доставки грузов

· строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки

· возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов.

К ним относятся:

· доставка грузов «от двери до двери»;

· сохранность грузов;

· сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

· экономия упаковочного материала;

· более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

· возможность участия в смешанных перевозках;

· перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Объектом исследования являлось транспортно-логистическая компания ООО «ТЛК «Драйвер», основная деятельность которой состоит в организации автомобильных грузоперевозок по России, Иркутской области и городу.


1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок

1.1 Организация перевозок товаров автомобильным транспортом

Для перевозки грузов торговые организации и предприятия используют как собственный автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.

Торговые организации и предприятия заключают с автохозяйствами договоры на перевозку грузов (см. приложение А), в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

Перед началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять автохозяйствам заявки на требуемое количество автомобилей.

С учетом объема и характера предстоящих перевозок автохозяйства выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Они должны быть исправными и чистыми в санитарном отношении. Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время.

Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры

Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмера в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированные отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счету-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Водитель или экспедитор, сопровождавший груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству или объему. Грузы, прибывшие в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной (приложение Б) накладной и счете-фактуре (приложение В). Оплата за перевозку грузов осуществляется в соответствии с тарифами на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.

В зависимости от условий перевозок и вида услуг тарифы подразделяются на: сдельные тарифы на перевозку грузов;

· тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

· тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями и из покилометрового расчета;

· тарифы за перегон подвижного состава;

· надбавки и скидки;

· сборы за услуги, связанные с перевозками;

· договорные тарифы.

Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения.

Тарифы на перевозку груза на условиях платных «автотонно-часов» применяются при условии, если заказчик, кроме упомянутых выше сведений, указал требуемую (согласованную с автотранспортным предприятием) грузоподъемность подвижного состава.

Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями применяются при предоставлении заказчику по его требованию автомобиля определенного типа на определенное время.

За пользование автомобилями могут применяться и тарифы из покилометрового расчета. Их применяют при расчетах за подачу или возврат автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если эти пункты расположены за чертой населенного пункта, в котором расположено автохозяйство. Кроме того, ими пользуются при расчетах за пробег автомобиля в обоих направлениях, если перевозка не состоялась по вине заказчика, а также за пробег автомобиля к месту работы вне места его постоянного пребывания сроком свыше суток и при возвращении обратно.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.