Светлана Егорова
Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей 6–7 лет
Сценарий к спектаклю "Муха-Цокотуха " - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет.
Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька» .
Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник :
Одну простую сказку ,
А может и не сказку ,
А может не простую
Хотим вам рассказать .
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-й Коробейник :
Сказка , сказка , прибаутка,
Рассказать её не шутка .
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ :
Муха-Цокотуха !
1-й Коробейник :
Муха , Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник :
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Коробейники уходят.
Действие первое
Звучит музыка Б. Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова» .
Вылетает Муха , летает по залу, находит денежку.
МУХА :
Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает .
Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники» . Появляется Муха .
ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
1-й Коробейник :
Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й Коробейник :
Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
ВМЕСТЕ :
Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Идут к столам
МУХА :
Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.
МУХА :
Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон» , появляются Блошки, танцуют.
1-я Божья коровка :
Ты прими от блошек,
Несколько сапожек,
2-я Божья коровка :
А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
МУХА :
Спасибо! Спасибо!
Сапожки на дивоСадитесь вот тут, скоро гости придут!
Звучит музыка Л. Купревича «Тульский самовар» , вылетает Пчела
ПЧЕЛА :
Здравствуй, Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА :
Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка Г. Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев» ,появляются Бабочки, танцуют.
1-я Бабочка :
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА :
Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
1-Я БАБОЧКА :
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором) :
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА :
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.
1-Й ТАРАКАН :
Мы поздравит вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
2-й ТАРАКАН :
Вы букет примите,
И нас чаем угостите
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
МУХА :
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!» .
Гости угощаются (пантомима)
МУХА :
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
БАБОЧКА :
Ваше угощенье - просто загляденье!
ТАРАКАН :
Просто объеденье ваше угощенье!
БАБОЧКА :
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Божья коровка :
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела :
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Божья коровка :
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла» .
Второе действие.
Звучит музыка Г. Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи» . Гости пугаются и прячутся под столы.
Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.
ПАУК :
Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась!
МУХА :
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
ПАУК :
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского.
Появляется Комар.
КОМАР :
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» .Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.
Звучит музыка А. Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово» . Комар освобождает Муху.
КОМАР (Мухе) :
Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
КОМАР :
Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА :
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром !
Нынче Муха-Цокотуха именинница !
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник :
Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник :
Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.
Звучит мелодия Г. Гладкова «Подозрительная личность» .
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук :
Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха .
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар :
Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й КОРОБЕЙНИК :
Пришло время расставанья,
Говорим вам, «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК :
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Поклон под муз. фолк. группы «Ивана Купалы» .
Публикации по теме:
Музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко.
Цель: развитие речи детей, музыкальных и танцевальных способностей, интонационной выразительности, коммуникативных качеств. Действующие.
Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица:Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с.
Мария Бень
Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы
Сценарий театрализованного представления
с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха »
(по мотивам сказки К. Чуковского)
Действующие лица и исполнители : Муха - Цокотуха , пчела, блошки, бабочки, тараканы, паук, комар, Продавцы-коробейники.
Первое действие.
Ведущий : Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать
Шире веселись, душа –
Сказка будет хороша!
Начинаем представленье ,
Всем гостям на удивленье!
Звучит фонограмма. Муха- Цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .
Муха- цокотуха : Я муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
(Ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)
Я тихо шла, шла, шла
И представьте , денежку нашла! (радостно)
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Муха – Цокотуха уходит .
Второе действие. Базарная площадь
1-й коробейник : Кому яблоки продать?
Кому дешево отдать?
Груши, ананас!
Купи, тетя про запас!
А вот шоколад!
Купил плитку – будешь рад!
Кому надо мармелад?
Кому надо шоколад?
2-й коробейник : Красивы и ярки :
Дудки! Хлопушки!
Бубны! Побрякушки!
Налетай! Выбирай!
Выбирай! Забирай!
Появляются Блошки. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги и садятся у окна. Появляются Бабочки - рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось, садятся у зеркала.
Звучит мелодия. Выходит Муха – Цокотуха и проходит вдоль лотков.
3-й коробейник : Эй, хозяйка, не зевай!
Самовар мой покупай!
Хоть пол-света обойдешь,
Лучше, право, не найдешь!
Муха- Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.
Все насекомые на сцене полукругом
Муха- цокотуха : Я ходила на базар.
Все дети (тихо) : На базар.
Муха- цокотуха : Я купила самовар.
Все дети (тихо) : Самовар.
Муха- цокотуха : Угощу друзей чайком.
Все дети (тихо) : Да чайком.
Муха- цокотуха : Пусть приходят вечерком!
Все дети (тихо) : Вечерком.
Муха- цокотуха : У меня для гостей.
Все дети (тихо) : Гостей.
Муха- цокотуха : Много вкусных сластей.
Все дети (тихо) : Сластей.
Муха- цокотуха : Ой, жду, я жду сейчас гостей.
Под фонограмму Муха- Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается.
Третье действие.
Звучит фонограмма, входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе
Пчела : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (передает Мухе банку с медом)
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, моя дорогая, садитесь за стол, самовар готов.
1-я блошка : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех лесных лугов
Принесли тебе цветов. (Дарит цветы)
2-я блошка : Ты прими от блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши
(Передаёт Мухе - Цокотухе сапожки )
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, сапожки на диво.
И цветочки тоже хороши! Садитесь вот тут, скоро гости придут.
(Звучит музыка, прилетают бабочки на поляну) .
1-я бабочка : Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
2-я бабочка : Тут волшебник ни при чем!
Это мы сюда слетелись
Ясным, солнечным деньком
Красотой затмили всех
Так давайте будем дружно
Танцевать и песни петь
Исполняется танец бабочек. После танца бабочки подходят к Мухе-Цокотухе .
3-я бабочка : Мы весёлые летуньи
Порхали по полям, по лугам.
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Вместе хором : Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем.
(Дарят букет цветов) .
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый!
Бабочки (с восторгом) : Очаровательно!
Пчела (мечтательно) : Замечательно!
Блошки (с французским прононсом) : Прелестно!
Муха - Цокотуха : Прошу за стол садиться (все рассаживаются за столом, чайку напиться.
Муха - Цокотуха : Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
1-я бабочка : Ваше угощенье – просто загляденье!
2-я бабочка : Просто объеденье ваше угощенье!
Под музыку выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи - Цокотухи .
1-й таракан : Шу-шу я к тебе спешил,
Шу-шу я кафтанчик сшил,
Шу-шу вот тебе цветы
Самой лучшей красоты!
Муха- цокотуха : Спасибо, гости дорогие!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
(Гости проходят за стол, пьют чай)
Тараканы (все вместе) : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (хлюп-хлюп) .
Букашки : А букашечки (хлюп-хлюп, по три чашечки, с молоком и крендельком!
Насекомые (все вместе) : Нынче Муха - Цокотуха именинница !
1-таракан : Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
2- таракан : Муха в гости пригласила ,
Никого не позабыла.
Музыканты поскорей,
Заиграйте веселей.
Игра со зрителями.
Четвертое действие.
Звучит музыка, появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.
Паук : Это кто тут веселится без меня?
Кто танцует, и резвиться без меня?
Кто мне булок не оставил,
И страдать меня заставил?
Меня в гости не позвали
Самовар не показали
Я пришел к вам на порог,
Где твой праздничный пирог?
Я вам это не прощу
Тебя, Муха , утащу.
Муха - Цокотуха : Не тебе пекла пирог.
Мы невежд не приглашали.
И тебя сюда не звали!
Паук : (набрасывает на муху петлю и потихоньку подтягивает её к себе)
Это все чепуха!
Покажу сейчас пример,
Как жить без всяких там манер!
Руками надо все хватать,
Бумажки прямо на пол бросать,
Гостей всех надо обижать,
Кривляться, бегать и кричать!
Все насекомые (хором) : Что делать, как нам быть, как невежу проучить?
Муха - Цокотуха (с мольбой обращается к гостям) :
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея, прогоните!
И кормила я вас!
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Все гости разбегаются и прячутся, пищат.
Бабочки : Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , появляется Комар.
Комар : Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Под фонограмму комар сражается с пауком. Насекомые на цыпочках выходят и смотрят на поединок. Комар побеждает паука и тот уходит.
Паук : Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь,
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости к вам ходить,
И всегда цветы дарить! (Паук уходит) .
Комар (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас.
Гости хором : Прилетел ты в добрый час!
Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!
Оркестр шумовых инструментов.
Звучит фонограмма, комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с тортом.
Паук : Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю! (дарит Мухе - Цокотухе торт )
Все : Нынче Муха - Цокотуха именинница !
Дети, взявшись за руки, стоят лицом к зрителям, Муха- Цокотуха стоит в центре .
Блошка : Сказку веселую
С мухами , пчелами
Мы рассказали сейчас.
В ней все закончилось
Как всегда здорово!
Мы выступали для вас.
Бабочка : Муха красавица ,
Бабочки легкие,
Храбрый комар - молодец.
Хлопайте громче
Если понравился
Вам нашей сказки конец.
Комар : Станет добрее пусть
Тот, кто кусается,
Пусть побеждает добро,
В жизни всегда у вас
Чтоб получалось всё
И непременно везло!
Звучит песня «Маленькая страна» И. Николаева. Артисты кланяются и прощаются со зрителями.
Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.
Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.
Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»
— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.
— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)
— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)
— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).
— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!
II. Основная часть
— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».
— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!
Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.
— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)
— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.
— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)
— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?
(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)
— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)
— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..
— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Кузя говорит, что вы правы.
— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)
— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)
— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!
— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).
— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.
Физ.минутка
— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).
III. Обобщение и закрепление.
— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?
— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.
— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)
— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.
Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.
Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.
Затем воспитатель организует выставку детских работ.
IV. Заключение.
— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.
— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)
— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!
Сценарий инсценировки
«Муха-Цокотуха»
для детей средней группы №5
Воспитатель: Бондарь Л.А.
Муз. рук.: Щербакова Л.В.
Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.
Песня «Чудо-песенка» сл.Н.Майер, муз.А.Кудряшова
Рассказчик Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может непростую
Хотим мы рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
Вот и кончилась весна,
солнце греет все теплее,
дни становятся длиннее.
Лето в гости к нам пришло.
Выходит муха.
Вышла муха погулять, чтоб тоску свою прогнать. Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, шла по полю не спеша.
Муха Ах, погода хороша! Вот настал мой день варенья!
Эх, куплю-ка угощенья, позову-ка в дом гостей,
У меня же юбилей!
Вот и денежка нашлась, Цокотуху дождалась.
Время ехать за едой! Эй, такси, маршрутка, стой!
(Уходит)
Расск. Пошла муха на базар и купила самовар.
Ну а к чаю – угощенье: кекс ореховый, печенье,
Шоколад и мармелад… накупила все подряд,
Не сложить в грузовичок.
Входит Муха с покупками.
Муха Классный будет пикничок! Эй вы, гости, приходите,
Приползайте и летите…
К трём часам за стол сажусь, а пока что приберусь.
Нынче Муха-Цокотуха - именинница!
Поет песню:
Уже настал мой день рождения, а там
Подарки от друзей, а сколько хлопот!
Уже двенадцать, в три часа придут друзья,
А я никак не соберусь.
А мне ещё чуть-чуть осталось:
Осталось покрошить салат, сварить горячий шоколад
И бутерброд в микроволновке разогреть;
Костюмчик праздничный надеть.
Когда же это все успеть?
Ох, каравай горит в духовке!
Расск. Гости долго не рядились, все по моде нарядились.
И, едва пробило три, уже толпились у двери.
Приходили к мухе Кошки…
Кошка Опоздали мы немножко, ведь у нас с утра дела:
В шесть ноль-ноль в спортзал зашли,
Пресс немного покачали – два часа. Совсем устали.
После – маникюр с стрижка.
Завтрак – жареная мышка.
И за платьем в магазин… Осмотрели 100 витрин.
Самый праздничный наряд то велик, то маловат.
Но теперь мы при параде. И, тебя подружка ради,
Песнь мурмурную свою непременно уж спою.
Поют песню:
У Мухи-Цокотухи, у Мухи-Цокотухи,
У Мухи-Цокотухи сегодня юбилей.
Представьте себе, представьте себе, и ждет она гостей.
Пришли к той мухе Кошки – нарядные одежки,
Пушистые немножко, и стали поздравлять.
Представьте себе, представьте себе, и песню напевать.
Тебя мы поздравляем, счастливой быть желаем!
Муха приглашает за стол, в зал влетают бабочки.
Расск. Прилетели бабочки.
Бабочки Здравствуй, наша лапочка!
С днём рожденья поздравляем,
И тебе мы посвящаем
Этот танец, наш сюрприз.
На весёлой на поляне все цветочки расцвели.
Там, где бабочки плясали, и цветы плясать пошли.
Бабочки танцуют с цветками-мальчиками, после
садятся за стол.
Муха Я в восторге, браво! Бис! Бабочки-красавицы,
Кушайте конфеты, вам они понравятся.
В зал влетает Моль.
Расск. Моль на праздник прилетела,
Платье Мухе чуть не съела.
Моль (подлетает к Мухе и с восторгом хватает её
за юбку)
Эх, вкуснейший трикотаж!
Слюнки вытекают аж!
Муха За столом полно всего!
Моль Не люблю я из того.
А вот юбка – просто класс!
Дай лизнуть хотя бы раз!..
Муха Эта юбка от Кардена, стоит тысячу у.е.
Моль
От Кардена не хочу! К шторкам лучше полечу!
Летит к шторкам, садится на скамеечку.
Расск. Приходила к Мухе Баба-Яга
В зал «влетает» Баба-Яга.
Баба-Яга Вот тебе подарок, Муха, - кочерга!
Муха Благодарствую, подружка.
Ну, а где твоя избушка без дверей и без стекла?
Баба-Яга Да она со мной пришла.
Нацарапала частушки для любимой нашей мушки.
Но поет она фальшиво. Я поэтому решила
Ей сегодня дать отбой. Лучше мы споем с тобой.
Муха и Баба-Яга поют песню:
Детство, детство, ты куда бежишь?
Детство, детство, ты куда спешишь?
Не наигрались мы еще с тобой,
Детство, детство, ты куда? Постой!
А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, на метле летать,
Дразнить Кощея, злого старика
И на ночь пить бутылку молока.
А я хочу, а я хочу опять
Так много тёплых слов тебе сказать:
Красивой будь и пой как соловей!
Идёт ведь лето, значит – все о’кей!
Муха приглашает гостью за стол, в зал входят Тараканы.
Расск. Таракашка прибегал, поздравленье зачитал.
Таракан Дорогая наша Мушка,
будь прекрасна и умна,
Здорова, счастлива всегда!
Песни пой и не скучай!
Муха Попрошу к столу на чай.
Таракан Прежде станцевать желаем!
С днём варенья поздравляем!
Танцуют веселый танец.
Расск. Вдруг какой-то паучок к нашей Мухе скок да скок…
Паук Время музыку включать, приглашаю танцевать!
Паук пытается танцевать с Мухой, но она не принимает его приглашения.
Паук А ты мне, Муха, очень нравишься. Давай с тобой дружить!
Муха Уходи, Паук, уходи!
Не хочу с тобой я быть!
Не хочу с тобой дружить!
Паук Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали!
Я вам это не прощу,
Я вам страшно отомщу.
Муха Дорогие гости, помогите! От паука меня спасите!
Расск. Только гости испугались, только гости разбежались
По щелям да по углам и сидят тихо-тихо там.
Паука ведь все боятся.
Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
А в руках не динамит, не воздушный шарик…
В зал влетает комар с «Дихлофосом» в руках.
Комар Не боюсь я паука, брызну на него слегка.
Расск. Подлетает к пауку,
Муху отнимает,
а потом на кнопку нажимает…
Комар брызгает на паука из баллона с дихлофосом. Паук падает.
Комар
Старый добрый дихлофос
я в подарок вам принес.
Изумительное средство
от таких стихийных бедствий.
Расск. Муху за руку берет и к окошечку ведет.
Комар Я злодей погубил?
Муха Погубил!
Комар Я тебя освободил?
Муха Освободил!
Комар А теперь, душа-девица, будем дальше веселиться!
Расск. Ах, какой чудесный звон раздался со всех сторон
Разбудил и лес, и луг – заплясали все вокруг.
Все участники спектакля танцуют.
Название:
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Старшая, подготовительная к школе группа
Должность: учитель — логопед
Место работы: МБДОУ № 45
Месторасположение: г. Иваново, Ивановской области
Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи» в 2-х действиях для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
Действие 1.
Действующие лица:
- 1-й рассказчик
- Бабочки
- Муха — Цокотуха
- Пчёлка – бабушка, пчёлка — внучка
- Шмель
- Светлячки
- Кузнечик
- Улитка
- Божья коровка
- Майский жук
- Муравей
- Почтальон
- 2-й рассказчик
- Корреспондент газеты
В центре нарядного зала стол с самоваром и угощением, полукругом стоят стульчики, два стульчика находятся перед столом.
Звучит музыка, в зал кружась и танцуя вбегают дети в костюмах насекомых и рассаживаются на стульчики, Муха -Цокотуха садится перед столом, соседний стульчик остаётся пустым.
Вперёд выходит рассказчик под звуки леса (пение птиц).
1-й рассказчик:
— Наконец пришла весна
И растаяли снега!
В лес весенний на прогулку
Приглашаем вас пойти.
Интересней приключений
Ни за что вам не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
На полянке даже в сказку
Может быть, мы попадём.
Кто резвится на опушке?
Это бабочки – подружки
Все в делах – заботах
Заняты работой.
Под лёгкую музыку выбегает первая пара бабочек в фартучках.
Также интересный сценарий в ДОУ «Муха- Цокотуха»:
1-я бабочка:
— В понедельник мы стирали
А во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
а в четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли
А в субботу торт купили,
И конечно в воскресенье
звали всех на День Рожденье!
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
2 -я бабочка:
— Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Вкусно пахнет у нас
Мёдом и малиной,
Ведь у мухи Цокотухи
Нынче Именины!
Выходит Муха — Цокотуха
Муха — Цокотуха:
— Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
Разбудила всех весна.
Нынче праздник у меня!
Будут именины
И пирог с малиной!
Я ходила на базар
И купила самовар.
К чаю угощенье:
Пряники,печенье,
В гости жду своих друзей -
С ними будет веселей!
Под музыку бабочки и Муха – Цокотуха садятся на места
Танцуя выходят пчёлки(бабушка с внучкой) и шмель.
У пчёлки – внучки в руках ведёрко с мёдом.
Бабушка – пчела:
— Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы не виделись весь год
было дел невпроворот!
Раньше солнца я вставала,
все летала,да летала…
Собирать с цветов нектар,
В этом наш пчелиный дар.
Запасла зато я меду,
нынче целую колоду!
Как устала,Боже мой!
Внучка –пчела:
— Отдохнули мы зимой!
А сегодня в дня рожденья
Принесли всем угощенье!
Вот, прими на именины,
ты в подарок мед пчелинный.
С крендельком и с молочком,
Да и с липовым цветком…
Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд
– пчелиная заслуга!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Дарит Мухе – Цокотухе мёд.
— Я большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель
Звонкими ручьями,
Жаркими лучами.
Я летаю, я жужжу,
Над поляной покружу,
Полечу к подружке
В гости к милой мушке.
Вот цветочная пыльца
Улучшает цвет лица!
Будешь ты,красавица,
Всем на свете нравится!
Дарит коробочку с пыльцой.
П Под лёгкую музыку пчёлки и шмель, танцуя уходятна места
появляются бабочки, в руках букет цветов.
3-я бабочка:
— Наших крыльев лепестки
И нарядны и легки
Бабочками нас зовут
Мы летаем там и тут!
Рано утром мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Свежею росой умылись,
Полетали, покружились,
И уселись на цветок
Чтобы выпить сладкий сок.
А потом опять в полёт,
Нас подружка в гости ждёт!
4-я бабочка:
— Мы со всех родных лугов
принесли тебе цветов!
Здесь василёк, ромашка
И розовая кашка,
Яркий одуванчик-
жёлтый сарафанчик,
В модной шапке голубой
колокольчик озорной.
Дарим мы тебе цветы,
Чтобы улыбнулась ты!
Чтоб исполнились скорее
Все заветные мечты!
Дарят Мухе – Цокотухе цветы, уходят под музыку,
выходят светлячки с фонариком в руках
1-й светлячок:
— Мы в саду ночном блуждаем,
Путь – дорожки освещаем,
Светим, словно маячки.
Дети, кто мы?… (светлячки!)
Мы жучки –светлячки
Зажигаем огоньки,
Чтобы вам с пути не сбиться
И в лесу не заблудиться
Мы спасём от темноты
И деревья и цветы
Чтобы было всем светло
и уютно и тепло
2-й светлячок:
— Мы весёлые жучки
Непоседы — светлячки
Словно искорки мерцаем
Цокотуху поздравляем
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить
А сегодня ей подарим
Этот маленький фонарик!
Ты всегда носи с собой
Огонёк наш золотой!
Сможет но тебе помочь –
Темноту прогонит прочь!
Дарят мухе фонарик, уходят. Появляется кузнечик
Кузнечик:
— Я маленький кузнечик
Зелёненький скрипач.
Бужу всех на рассвете
Хожу я только вскачь.
скачу я по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играю:
– Парам –пам — пам- пам -пам.
Сегодня музыкальный
Для мухи шлю привет
Ведь лучше этих песен
На целом свете нет!
Кузнечик «играет на скрипочке», звучит фрагмент « Турецкого марша» Моцарта.
Появляется улитка с подарком.
— Я здесь живу недалеко,
Ползу я медленно, легко.
Светла моя улыбка,
я тетушка Улитка.
Хоть сама и не летаю
Мошкару я обожаю!
С Цокотухою дружу
Часто в гости захожу!
Поболтать о том, о сём,
Угоститься крендельком!
Муху я спешу поздравить
Свой подарочек доставить!
Дарит подарок, уходит.
Под музыку выходят божья коровка с майским жуком, У божьей коровки в руках каравай.
Божья коровка:
— Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
Полетела я на небо
Принесла в подарок хлеба
И душистый каравай
Кого любишь – угощай!
Дарит каравай.
Майский жук:
— Я весёлый майский жук
.
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу,
И жужжу, жужжу, жужжу.
У меня серьёзный вид
Я усат и деловит
Вместе с солнышком встаю
Из цветов росинки пью.
Я шалун, шутник, проказник
Всем известный весельчак
Раз у вас сегодня праздник
Я станцую краковяк!
Божья коровка и майский жук встают в пару и танцуют.
Звучит тревожная музыка, выходит, паук, пугает танцующих, они убегают.
— Вот как! Значит веселитесь!
А меня вы не боитесь?
Я паук, я сеть плету
Крепкую и прочную
Ею днём я мух ловлю
А букашек ночью.
Что у вас тут? День Рожденье?
Песни, пляски, угощенье?
Меня к чаю не позвали!
Самовар не показали!
Я за это отомщу!
Вашу муху утащу!
Звучит тревожная музыка, насекомые изображают панику, девочки закрывают глаза ладошками, мальчики качают головой.
Паук остаётся, к нему подходит Муравей.
— Милый, добрый паучок,
Смилуйтесь над нами!
Мы дадим вам пирожок,
Чаю с сухарями!
Муха рада видеть Вас
В этот день И в этот час
Приглашение послала!
Это почта задержала!
Выходит почтальон с сумкой.
Почтальон:
— Я тритон Харитон —
Аккуратный почтальон.
В гости к мухе собирался,
Одевался, Наряжался,
Так спешил, так спешил,
Про работу позабыл!
Паучок, меня простите,
Приглашение примите!
Мы Вас просим – проходите,
Рядом с мухой посидите!
Даёт пауку приглашение, усаживает его рядом с Мухой – Цокотухой.
2-й рассказчик:
— Гости улыбаются
праздник продолжается!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов
Модников и франтов
Будем веселиться
Петь и танцевать
Муху с Именинами
Поздравлять!
Все участники заводят хоровод под музыку « Каравай», и Паук танцуют в центре парой, затем все встают полукругом, выходит корреспондент с фотоаппаратом и делает снимок.
Корреспондент:
— Я — корреспондент газеты,
Новости ищу по свету
По лесам, по полям,
По болотам и лугам.
Рассказал про именины
Мне приятель мой старинный
Непоседа светлячок –
Позолоченный бочок.
Я на праздник прибыл срочно
Разузнал всё очень точно.
Скрытой камерой всё снял
И в блокнотик записал.
Пусть узнает целый свет
эту новость из газет!
Конец 1-го действия
Действие 2.
Под музыку в зал вбегают дети, девочки кружатся парой, мальчики играют в мяч.
Вбегает девочка с газетой в руках, все дети прекращают игру и поворачиваются к ней.
Девочка с газетой:
— Читайте последнюю
Новость скорей:
Как муха сегодня
Встречала гостей!
Дети встают полукругом и « читают» газету, передавая её друг другу.
Девочка с газетой:
— На лyгy веселый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С пчёлкой луговою.
2-я девочка:
— Прилетел и Майский Жyк
С о своей Жyчихой,
Удивляя всех вокрyг,
Он пошел в веселый крyг,
Подбоченясь лихо.
Маленькие мошки
Хлопали в ладошки.
3-я девочка:
— Стрекоза легко неслась
С мотыльком нарядным.
И Улитка приползла,
И в тенёчек прилегла
Под листком прохладным.
Кушала варенье,
Суперугощенье!
1-й мальчик:
— Мyравьи толпой пришли,
Шевеля yсами,
И плясать они пошли!.
Лишь паук ворчал вдали,
Прячась за ветвями
Но сердился он напрасно
Всё закончилось прекрасно!
2-й мальчик:
— И кузнечик прискакал
Музыкант известный
Он на скрипочке играл
Всех весь вечер развлекал
Музыкой чудесной!
Бабочки кружились,
Гости веселились.
Муху поздравляли
Счастья ей желали!
Вот и новости конец,
А кто слушал –
Все вместе:
— молодец !
В материале использованы стихи:
- З. Петрова « День рождения»
- И. Мордовина «Кузнечик»
- Л. Шайтанова « Божья коровка»
- А. Гришин « Жук»
- Г.Галина « Весёлый бал»
- Загадки о насекомых.
- Стихи собственного сочинения Краснопеевой И. С.