Спектакль муха цокотуха в детском саду. Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи. Формирование хорошего вкуса

Светлана Егорова
Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей 6–7 лет

Сценарий к спектаклю "Муха-Цокотуха " - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет.

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька» .

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник :

Одну простую сказку ,

А может и не сказку ,

А может не простую

Хотим вам рассказать .

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

2-й Коробейник :

Сказка , сказка , прибаутка,

Рассказать её не шутка .

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

ВМЕСТЕ :

Муха-Цокотуха !

1-й Коробейник :

Муха , Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник :

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Коробейники уходят.

Действие первое

Звучит музыка Б. Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова» .

Вылетает Муха , летает по залу, находит денежку.

МУХА :

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает .

Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники» . Появляется Муха .

ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

1-й Коробейник :

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

2-й Коробейник :

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

ВМЕСТЕ :

Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Идут к столам

МУХА :

Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

МУХА :

Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон» , появляются Блошки, танцуют.

1-я Божья коровка :

Ты прими от блошек,

Несколько сапожек,

2-я Божья коровка :

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

МУХА :

Спасибо! Спасибо!

Сапожки на дивоСадитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л. Купревича «Тульский самовар» , вылетает Пчела

ПЧЕЛА :

Здравствуй, Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА :

Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка Г. Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев» ,появляются Бабочки, танцуют.

1-я Бабочка :

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА :

Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

1-Я БАБОЧКА :

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором) :

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА :

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.

1-Й ТАРАКАН :

Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

2-й ТАРАКАН :

Вы букет примите,

И нас чаем угостите

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

МУХА :

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!» .

Гости угощаются (пантомима)

МУХА :

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

БАБОЧКА :

Ваше угощенье - просто загляденье!

ТАРАКАН :

Просто объеденье ваше угощенье!

БАБОЧКА :

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Божья коровка :

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела :

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Божья коровка :

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла» .

Второе действие.

Звучит музыка Г. Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи» . Гости пугаются и прячутся под столы.

Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.

ПАУК :

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

МУХА :

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК :

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского.

Появляется Комар.

КОМАР :

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» .Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

Звучит музыка А. Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово» . Комар освобождает Муху.

КОМАР (Мухе) :

Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР :

Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА :

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром !

Нынче Муха-Цокотуха именинница !

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник :

Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

Веселее улыбнись!

2-й Коробейник :

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит мелодия Г. Гладкова «Подозрительная личность» .

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук :

Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха .

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар :

Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

1-й КОРОБЕЙНИК :

Пришло время расставанья,

Говорим вам, «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК :

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под муз. фолк. группы «Ивана Купалы» .

Публикации по теме:

Музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко.

Цель: развитие речи детей, музыкальных и танцевальных способностей, интонационной выразительности, коммуникативных качеств. Действующие.

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица:Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с.

Мария Бень
Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий театрализованного представления

с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха »

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Действующие лица и исполнители : Муха - Цокотуха , пчела, блошки, бабочки, тараканы, паук, комар, Продавцы-коробейники.

Первое действие.

Ведущий : Мы собрали все таланты,

Хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Чтоб артистов поддержать

Шире веселись, душа –

Сказка будет хороша!

Начинаем представленье ,

Всем гостям на удивленье!

Звучит фонограмма. Муха- Цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .

Муха- цокотуха : Я муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

(Ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)

Я тихо шла, шла, шла

И представьте , денежку нашла! (радостно)

Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Муха – Цокотуха уходит .

Второе действие. Базарная площадь

1-й коробейник : Кому яблоки продать?

Кому дешево отдать?

Груши, ананас!

Купи, тетя про запас!

А вот шоколад!

Купил плитку – будешь рад!

Кому надо мармелад?

Кому надо шоколад?

2-й коробейник : Красивы и ярки :

Дудки! Хлопушки!

Бубны! Побрякушки!

Налетай! Выбирай!

Выбирай! Забирай!

Появляются Блошки. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги и садятся у окна. Появляются Бабочки - рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось, садятся у зеркала.

Звучит мелодия. Выходит Муха – Цокотуха и проходит вдоль лотков.

3-й коробейник : Эй, хозяйка, не зевай!

Самовар мой покупай!

Хоть пол-света обойдешь,

Лучше, право, не найдешь!

Муха- Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.

Все насекомые на сцене полукругом

Муха- цокотуха : Я ходила на базар.

Все дети (тихо) : На базар.

Муха- цокотуха : Я купила самовар.

Все дети (тихо) : Самовар.

Муха- цокотуха : Угощу друзей чайком.

Все дети (тихо) : Да чайком.

Муха- цокотуха : Пусть приходят вечерком!

Все дети (тихо) : Вечерком.

Муха- цокотуха : У меня для гостей.

Все дети (тихо) : Гостей.

Муха- цокотуха : Много вкусных сластей.

Все дети (тихо) : Сластей.

Муха- цокотуха : Ой, жду, я жду сейчас гостей.

Под фонограмму Муха- Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается.

Третье действие.

Звучит фонограмма, входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе

Пчела : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый! (передает Мухе банку с медом)

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, моя дорогая, садитесь за стол, самовар готов.

1-я блошка : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех лесных лугов

Принесли тебе цветов. (Дарит цветы)

2-я блошка : Ты прими от блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши

(Передаёт Мухе - Цокотухе сапожки )

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, сапожки на диво.

И цветочки тоже хороши! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

(Звучит музыка, прилетают бабочки на поляну) .

1-я бабочка : Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

2-я бабочка : Тут волшебник ни при чем!

Это мы сюда слетелись

Ясным, солнечным деньком

Красотой затмили всех

Так давайте будем дружно

Танцевать и песни петь

Исполняется танец бабочек. После танца бабочки подходят к Мухе-Цокотухе .

3-я бабочка : Мы весёлые летуньи

Порхали по полям, по лугам.

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Вместе хором : Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем.

(Дарят букет цветов) .

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый!

Бабочки (с восторгом) : Очаровательно!

Пчела (мечтательно) : Замечательно!

Блошки (с французским прононсом) : Прелестно!

Муха - Цокотуха : Прошу за стол садиться (все рассаживаются за столом, чайку напиться.

Муха - Цокотуха : Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

1-я бабочка : Ваше угощенье – просто загляденье!

2-я бабочка : Просто объеденье ваше угощенье!

Под музыку выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи - Цокотухи .

1-й таракан : Шу-шу я к тебе спешил,

Шу-шу я кафтанчик сшил,

Шу-шу вот тебе цветы

Самой лучшей красоты!

Муха- цокотуха : Спасибо, гости дорогие!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

(Гости проходят за стол, пьют чай)

Тараканы (все вместе) : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (хлюп-хлюп) .

Букашки : А букашечки (хлюп-хлюп, по три чашечки, с молоком и крендельком!

Насекомые (все вместе) : Нынче Муха - Цокотуха именинница !

1-таракан : Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

2- таракан : Муха в гости пригласила ,

Никого не позабыла.

Музыканты поскорей,

Заиграйте веселей.

Игра со зрителями.

Четвертое действие.

Звучит музыка, появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.

Паук : Это кто тут веселится без меня?

Кто танцует, и резвиться без меня?

Кто мне булок не оставил,

И страдать меня заставил?

Меня в гости не позвали

Самовар не показали

Я пришел к вам на порог,

Где твой праздничный пирог?

Я вам это не прощу

Тебя, Муха , утащу.

Муха - Цокотуха : Не тебе пекла пирог.

Мы невежд не приглашали.

И тебя сюда не звали!

Паук : (набрасывает на муху петлю и потихоньку подтягивает её к себе)

Это все чепуха!

Покажу сейчас пример,

Как жить без всяких там манер!

Руками надо все хватать,

Бумажки прямо на пол бросать,

Гостей всех надо обижать,

Кривляться, бегать и кричать!

Все насекомые (хором) : Что делать, как нам быть, как невежу проучить?

Муха - Цокотуха (с мольбой обращается к гостям) :

Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея, прогоните!

И кормила я вас!

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Все гости разбегаются и прячутся, пищат.

Бабочки : Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , появляется Комар.

Комар : Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Под фонограмму комар сражается с пауком. Насекомые на цыпочках выходят и смотрят на поединок. Комар побеждает паука и тот уходит.

Паук : Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь,

Я теперь за ум возьмусь!

Буду в гости к вам ходить,

И всегда цветы дарить! (Паук уходит) .

Комар (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

Гости хором : Прилетел ты в добрый час!

Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!

Оркестр шумовых инструментов.

Звучит фонограмма, комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с тортом.

Паук : Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю! (дарит Мухе - Цокотухе торт )

Все : Нынче Муха - Цокотуха именинница !

Дети, взявшись за руки, стоят лицом к зрителям, Муха- Цокотуха стоит в центре .

Блошка : Сказку веселую

С мухами , пчелами

Мы рассказали сейчас.

В ней все закончилось

Как всегда здорово!

Мы выступали для вас.

Бабочка : Муха красавица ,

Бабочки легкие,

Храбрый комар - молодец.

Хлопайте громче

Если понравился

Вам нашей сказки конец.

Комар : Станет добрее пусть

Тот, кто кусается,

Пусть побеждает добро,

В жизни всегда у вас

Чтоб получалось всё

И непременно везло!

Звучит песня «Маленькая страна» И. Николаева. Артисты кланяются и прощаются со зрителями.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.

Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»

— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.

— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)

— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)

— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).

— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!

II. Основная часть

— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».

— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!

Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.

— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)

— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.

— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)

— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?

(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)

— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)

— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..

— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

— Кузя говорит, что вы правы.

— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)

— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)

— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!

— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).

— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

Физ.минутка

— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).

III. Обобщение и закрепление.

— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.

— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)

— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.

Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.

Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.

Затем воспитатель организует выставку детских работ.

IV. Заключение.

— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.

— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)

— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!

Сценарий инсценировки

«Муха-Цокотуха»

для детей средней группы №5

Воспитатель: Бондарь Л.А.

Муз. рук.: Щербакова Л.В.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Песня «Чудо-песенка» сл.Н.Майер, муз.А.Кудряшова

Рассказчик Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может непростую

Хотим мы рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Вот и кончилась весна,

солнце греет все теплее,

дни становятся длиннее.

Лето в гости к нам пришло.

Выходит муха.

Вышла муха погулять, чтоб тоску свою прогнать. Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, шла по полю не спеша.

Муха Ах, погода хороша! Вот настал мой день варенья!

Эх, куплю-ка угощенья, позову-ка в дом гостей,

У меня же юбилей!

Вот и денежка нашлась, Цокотуху дождалась.

Время ехать за едой! Эй, такси, маршрутка, стой!

(Уходит)

Расск. Пошла муха на базар и купила самовар.

Ну а к чаю – угощенье: кекс ореховый, печенье,

Шоколад и мармелад… накупила все подряд,

Не сложить в грузовичок.

Входит Муха с покупками.

Муха Классный будет пикничок! Эй вы, гости, приходите,

Приползайте и летите…

К трём часам за стол сажусь, а пока что приберусь.

Нынче Муха-Цокотуха - именинница!

Поет песню:

Уже настал мой день рождения, а там

Подарки от друзей, а сколько хлопот!

Уже двенадцать, в три часа придут друзья,

А я никак не соберусь.

А мне ещё чуть-чуть осталось:

Осталось покрошить салат, сварить горячий шоколад

И бутерброд в микроволновке разогреть;

Костюмчик праздничный надеть.

Когда же это все успеть?

Ох, каравай горит в духовке!

Расск. Гости долго не рядились, все по моде нарядились.

И, едва пробило три, уже толпились у двери.

Приходили к мухе Кошки…

Кошка Опоздали мы немножко, ведь у нас с утра дела:

В шесть ноль-ноль в спортзал зашли,

Пресс немного покачали – два часа. Совсем устали.

После – маникюр с стрижка.

Завтрак – жареная мышка.

И за платьем в магазин… Осмотрели 100 витрин.

Самый праздничный наряд то велик, то маловат.

Но теперь мы при параде. И, тебя подружка ради,

Песнь мурмурную свою непременно уж спою.

Поют песню:

У Мухи-Цокотухи, у Мухи-Цокотухи,

У Мухи-Цокотухи сегодня юбилей.

Представьте себе, представьте себе, и ждет она гостей.

Пришли к той мухе Кошки – нарядные одежки,

Пушистые немножко, и стали поздравлять.

Представьте себе, представьте себе, и песню напевать.

Тебя мы поздравляем, счастливой быть желаем!

Муха приглашает за стол, в зал влетают бабочки.

Расск. Прилетели бабочки.

Бабочки Здравствуй, наша лапочка!

С днём рожденья поздравляем,

И тебе мы посвящаем

Этот танец, наш сюрприз.

На весёлой на поляне все цветочки расцвели.

Там, где бабочки плясали, и цветы плясать пошли.

Бабочки танцуют с цветками-мальчиками, после

садятся за стол.

Муха Я в восторге, браво! Бис! Бабочки-красавицы,

Кушайте конфеты, вам они понравятся.

В зал влетает Моль.

Расск. Моль на праздник прилетела,

Платье Мухе чуть не съела.

Моль (подлетает к Мухе и с восторгом хватает её

за юбку)

Эх, вкуснейший трикотаж!

Слюнки вытекают аж!

Муха За столом полно всего!

Моль Не люблю я из того.

А вот юбка – просто класс!

Дай лизнуть хотя бы раз!..

Муха Эта юбка от Кардена, стоит тысячу у.е.

Моль От Кардена не хочу! К шторкам лучше полечу!

Летит к шторкам, садится на скамеечку.

Расск. Приходила к Мухе Баба-Яга

В зал «влетает» Баба-Яга.

Баба-Яга Вот тебе подарок, Муха, - кочерга!

Муха Благодарствую, подружка.

Ну, а где твоя избушка без дверей и без стекла?

Баба-Яга Да она со мной пришла.

Нацарапала частушки для любимой нашей мушки.

Но поет она фальшиво. Я поэтому решила

Ей сегодня дать отбой. Лучше мы споем с тобой.

Муха и Баба-Яга поют песню:

Детство, детство, ты куда бежишь?

Детство, детство, ты куда спешишь?

Не наигрались мы еще с тобой,

Детство, детство, ты куда? Постой!

А я хочу, а я хочу опять

По крышам бегать, на метле летать,

Дразнить Кощея, злого старика

И на ночь пить бутылку молока.

А я хочу, а я хочу опять

Так много тёплых слов тебе сказать:

Красивой будь и пой как соловей!

Идёт ведь лето, значит – все о’кей!

Муха приглашает гостью за стол, в зал входят Тараканы.

Расск. Таракашка прибегал, поздравленье зачитал.

Таракан Дорогая наша Мушка,

будь прекрасна и умна,

Здорова, счастлива всегда!

Песни пой и не скучай!

Муха Попрошу к столу на чай.

Таракан Прежде станцевать желаем!

С днём варенья поздравляем!

Танцуют веселый танец.

Расск. Вдруг какой-то паучок к нашей Мухе скок да скок…

Паук Время музыку включать, приглашаю танцевать!

Паук пытается танцевать с Мухой, но она не принимает его приглашения.

Паук А ты мне, Муха, очень нравишься. Давай с тобой дружить!

Муха Уходи, Паук, уходи!

Не хочу с тобой я быть!

Не хочу с тобой дружить!

Паук Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали!

Я вам это не прощу,

Я вам страшно отомщу.


Муха Дорогие гости, помогите! От паука меня спасите!

Расск. Только гости испугались, только гости разбежались

По щелям да по углам и сидят тихо-тихо там.

Паука ведь все боятся.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

А в руках не динамит, не воздушный шарик…

В зал влетает комар с «Дихлофосом» в руках.

Комар Не боюсь я паука, брызну на него слегка.

Расск. Подлетает к пауку,

Муху отнимает,

а потом на кнопку нажимает…

Комар брызгает на паука из баллона с дихлофосом. Паук падает.

Комар Старый добрый дихлофос

я в подарок вам принес.

Изумительное средство

от таких стихийных бедствий.

Расск. Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар Я злодей погубил?

Муха Погубил!

Комар Я тебя освободил?

Муха Освободил!

Комар А теперь, душа-девица, будем дальше веселиться!

Расск. Ах, какой чудесный звон раздался со всех сторон

Разбудил и лес, и луг – заплясали все вокруг.

Все участники спектакля танцуют.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Старшая, подготовительная к школе группа

Должность: учитель — логопед
Место работы: МБДОУ № 45
Месторасположение: г. Иваново, Ивановской области

Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи» в 2-х действиях для детей старшей и подготовительной групп детского сада.

Действие 1.

Действующие лица:

  1. 1-й рассказчик
  2. Бабочки
  3. Муха — Цокотуха
  4. Пчёлка – бабушка, пчёлка — внучка
  5. Шмель
  6. Светлячки
  7. Кузнечик
  8. Улитка
  9. Божья коровка
  10. Майский жук
  11. Муравей
  12. Почтальон
  13. 2-й рассказчик
  14. Корреспондент газеты

В центре нарядного зала стол с самоваром и угощением, полукругом стоят стульчики, два стульчика находятся перед столом.

Звучит музыка, в зал кружась и танцуя вбегают дети в костюмах насекомых и рассаживаются на стульчики, Муха -Цокотуха садится перед столом, соседний стульчик остаётся пустым.

Вперёд выходит рассказчик под звуки леса (пение птиц).

1-й рассказчик:

— Наконец пришла весна

И растаяли снега!

В лес весенний на прогулку
Приглашаем вас пойти.
Интересней приключений
Ни за что вам не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

На полянке даже в сказку

Может быть, мы попадём.

Кто резвится на опушке?

Это бабочки – подружки

Все в делах – заботах

Заняты работой.

Под лёгкую музыку выбегает первая пара бабочек в фартучках.

Также интересный сценарий в ДОУ «Муха- Цокотуха»:

1-я бабочка:

— В понедельник мы стирали

А во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

а в четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли
А в субботу торт купили,

И конечно в воскресенье

звали всех на День Рожденье!

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

2 -я бабочка:

— Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год

И не новоселье.

Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Вкусно пахнет у нас

Мёдом и малиной,

Ведь у мухи Цокотухи

Нынче Именины!

Выходит Муха — Цокотуха

Муха — Цокотуха:

— Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла весна.

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

Разбудила всех весна.

Нынче праздник у меня!

Будут именины

И пирог с малиной!

Я ходила на базар

И купила самовар.
К чаю угощенье:
Пряники,печенье,

В гости жду своих друзей -

С ними будет веселей!

Под музыку бабочки и Муха – Цокотуха садятся на места

Танцуя выходят пчёлки(бабушка с внучкой) и шмель.

У пчёлки – внучки в руках ведёрко с мёдом.

Бабушка – пчела:

— Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы не виделись весь год

было дел невпроворот!

Раньше солнца я вставала,

все летала,да летала…

Собирать с цветов нектар,
В этом наш пчелиный дар.

Запасла зато я меду,

нынче целую колоду!

Как устала,Боже мой!

Внучка –пчела:

— Отдохнули мы зимой!

А сегодня в дня рожденья

Принесли всем угощенье!

Вот, прими на именины,

ты в подарок мед пчелинный.

С крендельком и с молочком,

Да и с липовым цветком…

Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд – пчелиная заслуга!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Дарит Мухе – Цокотухе мёд.

— Я большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель
Звонкими ручьями,
Жаркими лучами.

Я летаю, я жужжу,
Над поляной покружу,

Полечу к подружке

В гости к милой мушке.

Вот цветочная пыльца
Улучшает цвет лица!

Будешь ты,красавица,

Всем на свете нравится!

Дарит коробочку с пыльцой.

П Под лёгкую музыку пчёлки и шмель, танцуя уходятна места

появляются бабочки, в руках букет цветов.

3-я бабочка:

— Наших крыльев лепестки

И нарядны и легки

Бабочками нас зовут

Мы летаем там и тут!

Рано утром мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Свежею росой умылись,
Полетали, покружились,
И уселись на цветок

Чтобы выпить сладкий сок.

А потом опять в полёт,

Нас подружка в гости ждёт!

4-я бабочка:

— Мы со всех родных лугов

принесли тебе цветов!

Здесь василёк, ромашка

И розовая кашка,

Яркий одуванчик-

жёлтый сарафанчик,

В модной шапке голубой

колокольчик озорной.

Дарим мы тебе цветы,
Чтобы улыбнулась ты!
Чтоб исполнились скорее
Все заветные мечты!

Дарят Мухе – Цокотухе цветы, уходят под музыку,

выходят светлячки с фонариком в руках

1-й светлячок:

— Мы в саду ночном блуждаем,
Путь – дорожки освещаем,
Светим, словно маячки.
Дети, кто мы?… (светлячки!)

Мы жучки –светлячки

Зажигаем огоньки,

Чтобы вам с пути не сбиться

И в лесу не заблудиться

Мы спасём от темноты

И деревья и цветы

Чтобы было всем светло

и уютно и тепло

2-й светлячок:

— Мы весёлые жучки

Непоседы — светлячки

Словно искорки мерцаем

Цокотуху поздравляем

Любим в гости к ней ходить

Чай из самовара пить

А сегодня ей подарим

Этот маленький фонарик!

Ты всегда носи с собой

Огонёк наш золотой!

Сможет но тебе помочь –

Темноту прогонит прочь!

Дарят мухе фонарик, уходят. Появляется кузнечик

Кузнечик:

— Я маленький кузнечик
Зелёненький скрипач.
Бужу всех на рассвете
Хожу я только вскачь.
скачу я по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играю:
– Парам –пам — пам- пам -пам.

Сегодня музыкальный

Для мухи шлю привет

Ведь лучше этих песен

На целом свете нет!

Кузнечик «играет на скрипочке», звучит фрагмент « Турецкого марша» Моцарта.

Появляется улитка с подарком.

— Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко.

Светла моя улыбка,

я тетушка Улитка.

Хоть сама и не летаю

Мошкару я обожаю!

С Цокотухою дружу

Часто в гости захожу!

Поболтать о том, о сём,

Угоститься крендельком!

Муху я спешу поздравить

Свой подарочек доставить!

Дарит подарок, уходит.

Под музыку выходят божья коровка с майским жуком, У божьей коровки в руках каравай.

Божья коровка:

— Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

Полетела я на небо

Принесла в подарок хлеба

И душистый каравай

Кого любишь – угощай!

Дарит каравай.

Майский жук:

— Я весёлый майский жук .
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу,
И жужжу, жужжу, жужжу.

У меня серьёзный вид

Я усат и деловит

Вместе с солнышком встаю

Из цветов росинки пью.

Я шалун, шутник, проказник

Всем известный весельчак

Раз у вас сегодня праздник

Я станцую краковяк!

Божья коровка и майский жук встают в пару и танцуют.

Звучит тревожная музыка, выходит, паук, пугает танцующих, они убегают.

— Вот как! Значит веселитесь!

А меня вы не боитесь?

Я паук, я сеть плету

Крепкую и прочную

Ею днём я мух ловлю

А букашек ночью.

Что у вас тут? День Рожденье?

Песни, пляски, угощенье?

Меня к чаю не позвали!

Самовар не показали!

Я за это отомщу!

Вашу муху утащу!

Звучит тревожная музыка, насекомые изображают панику, девочки закрывают глаза ладошками, мальчики качают головой.

Паук остаётся, к нему подходит Муравей.

— Милый, добрый паучок,

Смилуйтесь над нами!

Мы дадим вам пирожок,

Чаю с сухарями!

Муха рада видеть Вас

В этот день И в этот час

Приглашение послала!

Это почта задержала!

Выходит почтальон с сумкой.

Почтальон:

— Я тритон Харитон —

Аккуратный почтальон.

В гости к мухе собирался,

Одевался, Наряжался,

Так спешил, так спешил,

Про работу позабыл!

Паучок, меня простите,

Приглашение примите!

Мы Вас просим – проходите,

Рядом с мухой посидите!

Даёт пауку приглашение, усаживает его рядом с Мухой – Цокотухой.

2-й рассказчик:

— Гости улыбаются

праздник продолжается!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов

Модников и франтов

Будем веселиться

Петь и танцевать

Муху с Именинами

Поздравлять!

Все участники заводят хоровод под музыку « Каравай», и Паук танцуют в центре парой, затем все встают полукругом, выходит корреспондент с фотоаппаратом и делает снимок.

Корреспондент:

— Я — корреспондент газеты,

Новости ищу по свету

По лесам, по полям,

По болотам и лугам.

Рассказал про именины

Мне приятель мой старинный

Непоседа светлячок –

Позолоченный бочок.

Я на праздник прибыл срочно

Разузнал всё очень точно.

Скрытой камерой всё снял

И в блокнотик записал.

Пусть узнает целый свет

эту новость из газет!

Конец 1-го действия

Действие 2.

Под музыку в зал вбегают дети, девочки кружатся парой, мальчики играют в мяч.

Вбегает девочка с газетой в руках, все дети прекращают игру и поворачиваются к ней.

Девочка с газетой:

— Читайте последнюю

Новость скорей:

Как муха сегодня

Встречала гостей!

Дети встают полукругом и « читают» газету, передавая её друг другу.

Девочка с газетой:

— На лyгy веселый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С пчёлкой луговою.

2-я девочка:

— Прилетел и Майский Жyк
С о своей Жyчихой,
Удивляя всех вокрyг,
Он пошел в веселый крyг,
Подбоченясь лихо.

Маленькие мошки

Хлопали в ладошки.

3-я девочка:
— Стрекоза легко неслась
С мотыльком нарядным.
И Улитка приползла,
И в тенёчек прилегла
Под листком прохладным.

Кушала варенье,

Суперугощенье!

1-й мальчик:

— Мyравьи толпой пришли,

Шевеля yсами,

И плясать они пошли!.

Лишь паук ворчал вдали,

Прячась за ветвями

Но сердился он напрасно

Всё закончилось прекрасно!

2-й мальчик:

— И кузнечик прискакал

Музыкант известный

Он на скрипочке играл

Всех весь вечер развлекал

Музыкой чудесной!

Бабочки кружились,

Гости веселились.

Муху поздравляли

Счастья ей желали!

Вот и новости конец,

А кто слушал –

Все вместе:

молодец !




В материале использованы стихи:

  1. З. Петрова « День рождения»
  2. И. Мордовина «Кузнечик»
  3. Л. Шайтанова « Божья коровка»
  4. А. Гришин « Жук»
  5. Г.Галина « Весёлый бал»
  6. Загадки о насекомых.
  7. Стихи собственного сочинения Краснопеевой И. С.