Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 5200
.
Все разделы
| Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Май 2019 год. Инсценирование по кинофильму "В бой идут одни старики". Воробьев : Товарищ командир, задание выполнено. Маэстро : Садись. Что видел? Воробьев : Видел как дымил один здорово, а как падал не видел. Маэстро : - Не то. На сцену выбегают Алябьев , Вано. Алябьев : Тов....
Содержание развивающей предметно
-пространственной среды
: 1. Сказки К.И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев сказки. 4. Раскраски с изображением героев сказки. 5. Пальчиковый театр
, содержащий героев сказки. 6. Зеркало. 7. Детская посуда, мебель....
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию представлений о традициях народов ХМАО
Публикация «Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию...» На подготовительном этапе мы рекомендуем создать выставку книг: «Сказки народов Севера», «Буровичок Югорка», «Сказки народа ханты», «Ханты-мансийские сказки», «Сказки земли Югорской», «Сказки обских угров», «Сказки моего леса: хантыйские и мансийские сказки», «Сказка моя! Мифы и...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий кукольного спектакля «Непослушная Маша» Цель: знакомить с кукольным театром. Учить детей внимательно слушать и смотреть, не мешая рассказчику и другим детям. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству. Создавать веселое настроение. Герои: дед, внучка, Маша, медведь, лиса, волк, ежик. Сценарий: Ведущая:...
Сценарий театрализованного представления «Царевна-лягушка» Сценарий сказки "Царевна - лягушка" Действующие лица: Сказительница Царь Иван-царевич Старший брат Средний брат Василиса Боярская дочь Купеческая дочь скоморохи Старичок - Лесовичок Медведь Заяц Кощей Няньки Гости на пиру Светлячки Лисичка Баба Яга Щука Занавес закрыт. Перед...
Участники: дети, родители, воспитатели. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что сегодня все пришли на наш праздник! Сегодня у нас Открытие Летнего Театра. А что такое театр? (ответы детей) Да, ребята это замечательное волшебное место, куда приходят взрослые...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Фотоотчет «Выступление театральной студии. Инсценировка «Заюшкина избушка»
Ежегодно в конце учебного года, театральная студия "Клёпа" представляет музыкальные спектакли - отчёты. В сентябре дети самостоятельно выбирают сказку из,предложенных педагогом, вариантов. Во все время разучивания юные артисты пробуют себя в разных ролях, а затем происходит...
Конспект проведения инсценирования песни «Цыплята» для детей раннего возраста Тема: «Цыплята» Цель: развитие речи детей по средствам фольклорных произведений и их инсценировок. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать и инсценировать; учить узнавать в игрушках домашних птиц...
Каплан Калашаов
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Вовка в тридевятом царстве»
«Вовка в тридевятом царстве »
Каплан Калашаов
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Вовка в тридевятом царстве »
Ведущий. Я пригласить хочу вас на поляну сказок .
Уверена, что там вы не были ни разу.
Там сказки новые встречают каждый раз.
Сказку «Вовка в тридевятом царстве » увидите сейчас.
Книга, книга, открывайся, сказка , сказка начинайся !
Занавес открывается. Царь сидит на троне, рядом стоит Воевода.
Царь. Ой, как скучно, нету сил! Кто б меня развеселил?
(Воеводе) Ну, что нового у нас? Доложи мне сей же час.
Воевода. В ближних землях, как и в дальних, без веселья – все нормально.
Змей-Горыныч съел полстада, больше, говорит, не надо.
Брат Аленушки напился – и в козленка превратился!
Царь. Ну что город, что село – хоть бы что произошло!
Раньше – вести отовсюду : то Кощей, то Чудо-Юдо,
То сосед пошел войной, как прогоним – пир горой!
А теперь спокойно, тихо, ни напасти нет, ни лиха…
Ну, ступай. (Воевода уходит.)
Царь красит забор, поет песню на мотив «Когда б имел златые …»
Царь. Имею я златые горы, и есть что есть, и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть.
Выходит Вовка .
Вовка . Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?
Царь. Это еще что за чудо-юдо? А где твое «здравствуйте» ?
Вовка . Ну ладно уж, здрасьте!
Подходит к трону, разглядывает корону царя, усаживается на трон.
Царь. Напугал меня, мальчишка! Занимался делом я.
Должен ведь и царь трудиться. Тунеядцем быть нельзя. Так ведь?
Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал ?
Вовка . Я – Вовка ! И не царское это дело – самому красить забор. Это
должны слуги делать, а царю нужен покой. Ведь у вас тут и
делать-то ничего не надо, только пожелай – и все тебе будет!
Царь. А что тебе надо?
Вовка . Пирожное, мороженое, жвачку…
Царь. Ишь ты какой! Ну, ладно, дам я тебе то, что ты просишь, только
сначала помоги мне забор покрасить.
Вовка . Еще чего! Больно надо!
Царь. Так-так… Не нужны мне в моем царстве такие лентяи .
Эй, стража! Тунеядца изловить, головы его лишить!
Вовка . Ой, кажется, пора уносить ноги! (Убегает.)
Стражники пытаются поймать Вовку , но безуспешно.
Декорация : избушка, бабка сидит у разбитого корыта на берегу моря.
Вовка . Здравствуй, бабушка!
Бабка. Здравствуй, милок! Послушай-ка, что со мной приключилось.
Вовка . Знаю, знаю! Я сказки-то читаю .
Бабка. Ой, милочек дорогой, попрошу я тебя сейчас :
ты у рыбки попроси для старушки корыто .
Вовка . Сначала корыто, потом холодильник,
потом – богатый дом и красивый будильник…
Бабка. Да нет, куда уж там!
Вовка . Ну, ладно! Что-нибудь придумаю.
Идет к морю, зовет золотую рыбку. Выплывает рыбка (плоскостная) .
Рыбка. Зачем звал?
Вовка . Я хочу мороженого! Я хочу пирожного!
Рыбка. Что! А ты невод сплел? Ты в море его забросил? Ты меня
поймал? Нет, я лодырям не помогаю! (Уплывает.)
Вовка . Эх, ничего не вышло.
Ведущая : Поглядите-ка, друзья, что на свете деется :
Красны девицы пришли, за сарафаны держатся.
Танец Василис под русскую народную мелодию «Калина красная»
Вовка . Ух, ты! Вы кто такие?
Василиса 1. Василисами нас звать.
На Руси – ни дать, ни взять –
Русские красавицы статью, делом славятся.
Василиса 2. Я – Василиса – красота, характером – доброта,
Старины обычаи мне не безразличны.
Василиса 3. Василисой меня кличут, по душе мне наш обычай.
В душе традиции храню, культуру древних берегу.
Василиса 4. Мы – Василисы премудрые –
Обмениваемся премудростями.
Как тебя звать-величать? Поспеши нам отвечать!
Вовка . Я – Вовка . А вы, подумаешь, премудрые!
В сказке и без мудрости прожить можно.
Василиса 5. Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно
или расколдовать кого-нибудь – это ведь непростая задача!
Вовка . А для меня любая задача – пустяк!
Василиса 6. Тогда попробуй решить такую задачу :
Под кустами у реки жили майские жуки :
Дочка, сын, отец и мать…
Василиса 7. На большом диване в ряд куклы Танины сидят :
Три матрешки, Буратино и веселый Чиполлино!
Вовка чешет голову , говорит неправильно.
Василиса 8. Ах ты, хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил!
Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу –
и будешь сидеть в болоте да квакать!
Вовка (испуганно) . В лягушонка? И в этой сказке мне не повезло !
Надо отсюда удирать! (Убегает.)
Вбегает Буратино с азбукой, входит Вовка .
Вовка . А теперь-то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю.
Привет, Буратино!
Буратино. Салют! Ты откуда меня знаешь?
Вовка . По телеку тебя видел! А куда ты идешь?
Буратино. Да вот, папа Карло купил мне азбуку и в школу отправил.
А мне туда так не хочется!
Входит Мальвина. (или открывается занавес.)
Мальвина. Вот вас-то я и ищу! Садитесь на стулья, будем заниматься.
Запомните пять важных правил :
Нельзя в варенье лезть руками,
Глотать пирожные целиком,
Болтать ногами под столом.
Нельзя на скатерть кофе лить,
Нельзя за завтраком шалить.
Буратино. За что такое наказание?
Вовка . Зачем мне это воспитание?
Мальвина. Прошу внимания у вас, займемся счетом мы сейчас.
Одну вы мне дадите скушать.
И сколько груш у вас осталось?
Вовка (Выворачивает карманы) . Нет ни одной, как оказалось.
Мальвина. Слушайте внимательно!
У вас в кармане есть две груши,
Одну вы мне дадите скушать.
Буратино. Свои я груши никому и никогда не отдаю!
Мальвина. Вы не способны ни к чему.
Карабас (берет Вовку и Буратино за шиворот) . Вот вы где, лодыри,
бездельники! Зрители уже собрались на представленье, а вас
искать приходится! Ну, берегитесь, попробуйте сейчас моей
Буратино. Беги! (Все убегают.)
Представленье – танец сказочных кукол под песню «Буратино» из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино» .
Декорации : избушка, колдовской очаг, разная утварь Бабы Яги и Кощея.
На подиуме лежит Кощей Бессмертный и громко храпит, над ним стоит Баба Яга и в перерывах между храпом свистит в свисток.
Баба Яга. Да-а-а… Спит! И ничегошеньки его не берет.
Ох, сейчас как запою, сразу проснётся.
Песня Бабы Яги («Кто живет в избушечке…» )
Баба Яга. (Кричит.) Кощей, вставай! (Ничего не меняется.)
Та-ак… Единственный способ привести его в чувство – это пощекотать. Щекотки он с детства боится! (щекочет Кощея) .
Кощей. Ой! Ай! Охо-хо-хо! Ха-ха! Хи-хи! Ой, отпусти! Ой, отстань!
(Отбивается от Яги, садится на сундук.) Ты, что ли, старая , совсем с ума спрыгнула? Что ли не знаешь, что я щекотки с детства боюсь!
Баба Яга. Ой, очнулся, скелетусик ты мой ненаглядный!
Кощей. Спрашиваю, ты что, не помнишь, что я щекотки…
Баба Яга. Как же не помню, касатик, я все помню.
Кощей. А что же тогда щекотаешь меня до смерти?
Баба Яга. До какой такой смерти, бессмертненький ты мой?
Кощей. Молчать, старая ! (Встает.) Все, начинаем делать зарядку,
страшную колдовскую зарядку. Стройся!
Спортивный танец с султанчиками
исполняют девочки под современную ритмичную музыку по выбору музыкального руководителя .
Кощей. Так, раз, два! Раз, два! Ой!
Неожиданно замирает в раскоряченной позе, видно, радикулит прихватил.
Кощей. Ой, моя спина! Ну-ка, старая , дунь-ка!
(Жестом показывает на спину.)
Баба Яга. Какая Дунька? (Оглядывается.) Никакой Дуньки не вижу. У тебя
одни Василиски да Дуньки на уме!
Кощей. Да я тебе говорю : дунь-ка!
Баба Яга. Никакая я тебе не Дунька! Сам ты Ванька!
Кощей. Да не Дунька, а дуй! Дуй, говорят!
Баба Яга. Куда? За зельем?
Кощей. На спину дуй!
Баба Яга. А-а, это я мигом! (Карабкается на спину Кощею.)
Кощей. Ста-а-рая! Да не ногами дуй, а губами! Вот так дуй! (Показывает.)
Баба Яга. Вот так бы сразу и сказал «Дуй!» , а то «Ду-уй!»
Кощей. Дуй скорей!
Баба Яга усиленно дует. Кощей облегченно вздыхает.
Кощей. Ой, как хорошо!
Баба Яга. (Умиляясь происходящему) . Очнулся, наконец, косточка моя
сахарная! Кощеюшка ты мой, ненаглядный!
Кощей. А позволь-ка мне, Баба Яга, пригласить тебя на болото к Змею
Горынычу на презентацию! Тинки похлебаем, лягушечек пожуем.
Баба Яга. А-а! Ну, тогда пошлепали!
Уходят за кулисы. Избушка так и остается стоять посередине сцены .
Вовка . Ну и дела! Куда это я попал? И избушка здесь тоже есть! Как там
в сказке -то про нее говорилось? Вспомнил! Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!
Раздается фонограмма скрипа, избушка разминает ноги, делает несколько неловких пробных приседаний, затем нехотя поворачивается другой стороной, которая уже больше похожа на коммерческий ларек. Вовка смеется .
Вовка . Во дает! На наш коммерческий ларек смахивает. Избушка,
избушка, дай мне чупа-чупс!
Избушка. Я вам что, скатерть-самобранка, что ли! Это у нее все задаром. А
я задаром только к лесу задом. Хочешь свой чупа-чупс – тогда плати.
Вовка . А у меня денег нет.
Избушка. Значит, до свиданья! (Поворачивается задом и уходит.)
Вовка . Вот тебе и сказки , вот тебе и волшебство!
До чего же противная эта изба!
Вовка идет по залу .
Надпись : «Налево пойдешь – диво дивное найдешь,
Направо пойдешь – волшебный ларец найдешь,
Прямо пойдешь – Чудо-Юдо найдешь»
Вовка . Попробую я направо пойти, волшебный ларец найти.
Из-за кулис выезжает ларец.
Вовка . Это подарок мне! Крышка ларца открывается, из него выглядывают Двое в одинаковой одежде.
Двое. Здрасьте!
Вовка . Привет!
Двое. Чего изволите?
Вовка . А вы все можете?
Двое. Ага!
Вовка . Эй, двое из ларца, одинаковы с лица! Давайте мне сюда, во-
первых, пирожных, во-вторых (двое загибают Вовке пальцы .) Вы
и пальцы за меня загибать будете ?
Двое. Ага!
Вовка . Хорошо! Во-вторых, конфет, в-третьих, мороженого, да
побыстрее!
Двое. Будет сделано!
Двое начинают бросать муляжи конфет, мороженого мимо рта Вовки .
Вовка . Стойте! Стоп! Вы что и есть за меня все будете ?
Двое. Ага!
Вовка . Ну, тогда убирайтесь обратно в ларец!
Двое прячутся в ларец. Ларец уезжает.
Декорации : царский дворец , трон.
Царь. Старость – грустная пора ! Что-то зябко мне с утра.
Воевода. Батюшка наш, царь Горох, стал совсем ты слаб и плох!
Царь. Просто стар я уже стал , все лежал бы да лежал.
Унывать так не годится, ты ж не пробовал лечиться!
Воевода : Есть чудный сад в чужом краю,
Там птицы райские поют,
Там Золотая птица есть,
Ее поймать бы да принесть!
Она как песню запоет –
Вся хворь твоя навек пройдет.
Царь. Вот в это средство я поверю.
Во сне я видел, в самом деле,
Ту чудо-птицу непростую,
Как будто солнце, золотую!
Но кто ж пойдет?
Воевода (показывает на Вовку/ ) Вот он пойдет и чудо-птицу принесет.
Вовка . Я?
Царь. Да, ты! И не перечь! Иль голова долою с плеч!
Танец «Аты-баты»
Появляется солдат.
Солдат. Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям
услужить. Однажды я даже ведьме помогал – огниво из старого
дупла доставал. Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается?
Вовка . Я! Царь Горох велел найти для него чудо-птицу.
Солдат. Есть поляна непростая, вся, как солнце, золотая.
И летят туда Жар-птицы танцевать и веселиться.
За пенечком схоронись да, смотри, не шевелись.
Как закончат танцевать, тут уж надо не зевать.
Танец Жар-птиц под восточную мелодию
По окончании танца Вовка хватает одну из птиц, ведет по залу. Занавес открывается. Декорация царской комнаты .
Вовка . Царь Горох, пришел я с птицей, приготовся-ка лечиться.
Только песню запоет – вся тоска твоя пройдет.
Станешь ты как молодой! Золотая птица, спой!
Песня птицы
Царь. Вылечила меня птица!
Вновь хочу я веселиться!
(В гости всех вы созывайте и со мною в круг вставайте.
Хороводом мы пойдем и все вместе запоем.)
Царь. Спасибо тебе, добрый молодец! Постарался , потрудился!
Теперь ты заслужил и мороженого и пирожного. (Дает угощение.)
Вовка . Я думал, что в тридевятом царстве очень просто жить ,
а оказывается, лентяев и бездельников нигде не любят.
Ведущий. Молодец! Ты все правильно понял.
Заключительная песня
Ведущий. Сказка , в книгу возвращайся,
книга сказок , закрывайся!
Татьяна Аллакаева
Сценарий музыкальной сказки для детей на новый лад «Морозко» (мюзикл)
]Программное содержание:
1. Воспитывать у детей любовь к музыке.
2. Развивать у детей способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства.
3. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческую активность.
4. Развивать интерес у детей к современной музыке.
5. Учить детей понимать содержание песен и настроение героев.
6. .Вызывать у детей интерес и любовь к драматизациям сказки.
Предварительная работа:
1. Ознакомление, чтение с детьми русской народной сказки «Морозко».
2. Подготовка атрибутов к драматизации сказки.
3. Изготовление костюмов.
4. Индивидуальная работа с каждым персонажем сказки.
5. Подбор музыки к песням.
Материал:
1. Костюмы: костюм Морозко,
костюм мачехи, костюм Марфушки, костюм Настеньки, костюм Матвея, костюмы Бабок-Ежек (2 шт., костюм леди Бабки-Ежки, костюм Сказочницы.
2. Атрибуты: кровать, стол, стульчик, скатерть, кофейник, чашка с блюдцем, печь, кухонная утварь: самовар, чугунок, ухват, кочерга, старинный утюг; сундук, лавочка; имитация заснеженной горы, две елки, плетяной забор, лошадка в упряжке.
3. Музыка песен: «Из Вагантов», «Чашка кофею» М. Хлебниковой, «Будь или не будь» А. Пугачевой, «Пустой бамбук», «Леди совершенство»,
«Мне мама тихо говорила» Ф. Кирковрова, «Улетаю» - гр. «А-студио», «Растяни меха гармошка».
Сценарий музыкальной сказки для детей на новый лад
«Морозко» (мюзикл)
Действующие лица:
Сказочница
2 Бабки-Ёжки
Леди Бабка-Ежка
Настенька
Сказочница: Сказочница: Здравствуйте, гости званые, гости званые, гости желанные! Приветствуем вас в нашем тереме. Расскажем мы вам сказку славную, да не простую, а музыкальную, на новый лад сложенную, «Морозко» величаемую.
Живало - бывало, - жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Настенька - старикова и Марфушка - старухина.
Под мелодию "Растяни меха гармошка» выбегают веселые Бабки-ежки, с гармошкой,
платочком. Приплясывая, поют:
Слышали одну легенду - о двух сестрах пересказ,
Вроде быль, а вроде сказка - может, сестры среди нас?
Настя, младшая, трудилась, надрывалась, что есть сил:
Ей господь и нрав, и облик, не скупяся, подарил.
Ну, а старшей дал характер - наказание небес.
И все знали, что не будет Марфа лучшей из невест.
Сказочница: Несладко жилось старику с дочкой Настенькой. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься - бита и недовернешься - бита. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету.
Входит Настенька с ведром и шваброй, начинает мыть пол. (на мотив "Из Вагантов”)
Я - несчастное дитя, бедная сиротка, и растит меня не мать, а чужая тетка.
До чего ж тоскую я - не сказать словами,
Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами.
А родной старик-отец дать не может счастья.
Не пойдешь ты под венец, сирота Настасья.
Вот стою, держу ведро - надо пол отдраить Сердце бедное свело скорбью и печалью.
Тихо плещется вода в глубине колодца,
А мое сердечко - эх, скоро разорвется.
Входит Мачеха (на мотив "Чашка кофею")
Мачеха: (Насте) Что ж ты, неряха, любишь лопать, а в печке копоть!
И почему я обязана жить с тобой?
И почему я за все плачу?
За то, что ешь и что пьешь, я плачу с лихвой,
Но не хочу я так, не хочу!
А про тебя говорят: у нее душа Гораздо чище, чем у других.
Мол, и умна, и мила, всюду хороша - Но я-то знаю тихонь таких!
Ты еще огрызнись, ты еще спиною повернись!
Я тебе, учти, не порчу жизнь - хоть и могла бы Чашку кофия черного желаю выпить я. и пошевелись ты, размазня - так и дала бы
Настя подставляет Мачехе кресло и подает кофе.
Сказочница: Зато в родной-то дочке, Марфушке, старуха души не чаяла. Родная дочь что ни сделает - за все гладит по головке: умница.
Появляется Марфуша, жует французский батон.
(на мотив "Будь или не будь")
Где мои тапочки, где мои маечки?
Кофту нарядную не постирал никто, ты не сварила мне любимый мой кисель, я так вот не могу - с голоду пропаду!
Будь или не будь, делай хоть что-нибудь.
Будь или не будь, будь или не будь.
Марфушка садится к зеркалу, смотрится в него.
Мачеха подходит к Марфуше, любуется ею.
Мачеха: Ах, ты моя ягодка. Прынцесса, как есть прынцесса. (натирает щеки Марфуше свеклой) Нет, не прынцесса. Королевна!
Настенька в ответ: (намотив "Будь или не будь")
Вот твои тапочки, вот твои маечки,
Кофту погладила, выстирала белье.
Супчик сварила я, мяско поджарила,
Булка с компотиком в кухне стоят давно.
Марфуша матери: Я тя прошу, мамань, выгони эту дрянь, или отправь куда - хоть в тьму-таракань.
Мачеха Марфуше: Дитятко ты мое, знаю - с ней не житье Ты потерпи чуток, выгоним ее!
Сказочница: Ничем старухе не угодишь - все не так, все худо. Ветер пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется.
Появляется Матвей (на мотив "Пустой бамбук")
Надоела жизнь такая, надоела нищета,
Я кормлю четыре рта!
И жена, зануда, дочку прогоняет - напрягает!
Напрягает обстановка, а в хлеву мычит коровка,
Напрягают холода!
И работа счастья мне не доставляет - напрягает!
Напрягают все газеты, телек, радио, кассеты,
Напрягает гороскоп.
Обещают, ничего не исполняют - напрягают!
Жизни дни бесследно тают, ничего не успеваю
От проблем в поту весь лоб,
И спина опять больная изнывает - напрягает!
Но я - мужик, простой мужик, деревенский простой мужик.
Несу свей крест, пока силы есть - надоела такая жизнь!
Матвей: Садись мила дочь, в сани. Эх, Настенька! Любимая моя доченька!
Прости меня безвольного отца твоего!
Настенька: Да что вы, батюшка
Матвей: Эх, кровинушка моя (сажает Настеньку в сани, везет в горке с елками. У горки
Настенька спрыгивает и прячется за елочки)
Нет, Настенька, не бывать этому! Был их верх, наш будет! (разворачивается и едет домой)
Сказочница: Пролетели недели, налетели метели, увез старик дочку родную в чащу лесную, не по собственному хотению, а по мачехину велению. Уж корила она его, уж бранила она его, уж долбила она его, уж пилила она его: «Я Марфушеньку сватаю, сватаю, а все смотрят на Настьку проклятую. Увези ее в лес негодную, с глаз долой змею подколодную».
Увозит Настеньку в темный лес. Снова появляются Бабки-ежки:
И повез Матвей безвольный дочку, Настю, в темный лес.
И вот тут как раз настало время сказочных чудес.
А в лесу том заповедном наша тетушка жила
Ох, веселая дивчина Бабка-ежка та была!
Появляется молодая, энергичная Баба-Яга (на мотив "Леди совершенство")
Я всегда легко и просто выхожу на перекресток,
Гуси-лебеди в ряд неподвижно стоят, и ревут медведи о красе моей!
Леди, уат из ё нейм?
Леди - Баба Ежка (2 раза)
Я - само совершенство, я - само совершенство,
От улыбки до жеста - выше всяких похвал.
Ах, какое блаженство, ах, какое блаженство,
Знать, что я - совершенство, знать, что я - идеал.
Леди - Баба Ежка (3 раза, леди!
Матвей, убитый горем идет по лесу, навстречу Баба-Яга.
Баба-Яга: Ох, явился, не запылился. Что это ты, Матвей здесь бродишь, на мой лес тоску наводишь? Али случилось чего?
Матвей: Решила старуха доченьку мою, Настеньку со свету сжить. Вези, вези ее - говорит, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.
Баба-Яга: (качает головой и крутит пальцем у виска) У других старух старики тоже дураки, а все ж не такие. Это ж надо, родную дочь в лес уволочь. Деду Морозу на забаву, голодным волкам на расправу.
Матвей: Так я же
Баба-Яга: (перебивает его) Я же, я же.
Старик: Молчу, молчу.
Баба-Яга: Эх, старой, голова с дырой! Идем скорей Настеньку искать, из беды выручать! Настенька сидит под елочкой, трет руками нос и щеки.
Появляется Морозко. (на мотив "Мне мама тихо говорила")
Мне мама тихо говорила: зачем не студишь, не морозишь?
Зачем Морозом на свет родился, когда горячий ты такой?
Видит Настю, подходит к ней и трясет за плечо.
Наяву, иль может сниться? Что здесь делает девица?
Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?
Морозко: (Морозко обегает елки, нагоняя холод). Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?
Настенька: Тепло, батюшка, тепло Морозушка.
Морозко: Что ты здесь делаешь? Али случилось чего?
Настя на мотив «Улетаю» А-студио:
Невозможно рассказать
Вам историю мою - очень сложно.
Вспоминаю Словно сон,
И тревожит душу он - как так можно?
Батюшку родного я не упрекаю
Вот сижу в лесу и замерзаю.
Морозко: Я не могу передать, что я чувствую сейчас.
Но благодарен судьбе, что свела нас в этот час!
Хочешь Снегуркою стать, верной спутницей моей?
Я не обижу тебя. Вот, оденься поскорей.
(дает ей шубу, уводит, кутая)
Сцена в доме Насти. Мачеха с Марфушей суетятся вокруг елки.
Поют на мотив «Малинки» Авария:
У елки, у елки колючие иголки Зелёные иголки украсим мишурой!
Довольно поем мы, теперь уж заживем мы Без Насти будет счастье, без Насти хорошо!
Мачеха (достает подарок): Эй, муженек, вот тебе подарочек на Новый год вручает Матвею гитару.
Матвей: А почто она мне без струн?
Марфуша: Вы, батюшка, научитесь играть, тогда и струны купим!
Матвей (в сердцах пихает гитару обратно Марфуше): Тьфу
Марфуша обиженно фыркает.
Матвей (махнув рукой): Да ну вас! Все, ухожу! Лучше бродягой по свету.
Выходят Мороз и Снегурочка-Настенъка, Баба-Яга с Матвеем.
При виде Настеньки Мачеха с Марфушей обалдевшие падают в обморок.
Матвей (узнает дочь, обнимает ее): Доченька!
Настенька: Все очень даже просто, батюшка. Морозко в лесу меня встретил, в своем приветил.
Сказочница: В мире много сказок Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Нам сказать лишь остаётся
Всем спасибо за внимание!
Ну, а с вами расстаёмся мы до нового свидания!
Выходят Бабки-ежки
Вот такая вышла сказка - не судите строго нас
Мы сыграли, как сумели, мы старалися для вас!
Быстро время пролетело, наступила уж весна.
Поздравляем и желаем - счастья, радости, добра!
Действующие лица:
Взрослые – Рассказчик.
Дети- Зайчик, Лиса, Сорока, Собачка, Бычок, Ёжик, Волк, Медведь, Петух.
Декорации и атрибуты : Домик ледяной, Домик, столик с самоваром, Лопатка, пенёк, деревья, кустики, Мультимедийное оборудование.
Рассказчик:
На лесной опушке, в лубяной избушке
Жил-был серый зайчик, Зайчик – побегайчик. (Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.)
А рядышком, под горкой
Жила Лиса-плутовка,
Рыжая сестрица- хитрая лисица. (Под музыку выходит Лисичка.)
Пришла холодная зима
Пришлось лисичке изо льда
Смастерить избушку
На лесной опушке. (Под музыку лопаткой «строит» ледяной домик, любуется им, заходит в домик.)
Зимой в домишках - красота,
Мороз не пробирает. (На мультимедийном экране - пейзаж зимы, а за столиком Зайчик и Лиса пьют чай. )
Но вот пришла весна - красна
И лисий дом стал таять.
(На мультимедийном экране - пейзаж весны.)
А уж ясно- солнышко припекло, припекло.
И повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки на улице всё журчат и журчат.
Журавли курлыкают и летят, и летят…
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Танец с полотном «Подснежники» муз. Клаудерман «Мелодия любви»
Сорока:
Весна пришла! Весна пришла!
Тепло и солнце принесла! (Под музыку Сорока «летает».)
Лиса:
Ах, где мне жить? Где есть и спать?
Пойду я Зайку выгонять! (Под музыку направляется к избушке Зайчика.)
Открывай, Косой, мне дверь.
В дом стучится страшный зверь!
Ты мне, Заинька, поверь. (Зайчик выходит из домика и пропускает Лисичку .)
Можно здесь мне жить теперь!
Рассказчик:
Пустил Заяц Лису в дом, она его и выгнала… (Лиса выталкивает Зайчика из домика.)
Лиса:
Уходи, Заяц! Буду в доме жить одна! Здесь такая красота!
Рассказчик:
Идёт Зайчик и плачет.
Зайчик:
Рассказчик:
А навстречу ему Собачка. (Под музыку выбегает Собачка. )
Собачка:
Что ты, Зайчик, горько плачешь?
Может я помочь смогу?
Я умею громко лаять…
Как смогу, так помогу.
Зайчик:
В лапы я лисе попался и без домика остался.
Рассказчик:
Пошла Собачка с Зайчиком лису из домика прогонять. (Под музыку идут к домику.)
Собачка:
Уходи скорей, лиса!
Убегай в свои леса! Гав, гав, гав!
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Собачка:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой! (Под музыку Собачка убегает.)
Рассказчик:
Убежала Собачка, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.
Видит, Бычок по тропочке идёт,
И всех кого не встретит, в игру к себе зовёт. (Под музыку выходит Бычок.)
Игра «Шёл бычок по лесу» (рус. нар. игра)
Бычок:
Что, ты, Зайка, горько плачешь?
Может я помочь смогу?
У меня рога большие,
Как смогу – так помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Ай! Ай! Ай! Ой! Ой! Ой!
Не могу попасть домой!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните! (Под музыку Бычок и Зайка идут к домику.)
Бычок:
Я Бычок, чок - чок! Смоляной бочок!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Бычок:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой!
Рассказчик:
Испугался Бычок и убежал, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.
(Под музыку Бычок убегает, а Зайчик садится на пенёк, плачет.)
А вот и Ёжик на полянку вышел. (Под музыку выходит Ёжик.)
Логоритмическое упражнение «Ёжик» муз. и сл.Меньших
Ёжик:
Что ты, Зайка, свесил ножки? Что не скачешь по дорожке?
Может, я помочь смогу? У меня колючек много…
Чем смогу- тем помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Ёжик идут к домику.)
Рассказчик:
Пошли Зайчик с Ёжиком к избушке прогонять Лису.
Ёжик:
Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
Я сердитый и колючий! Уходи из дома лучше!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Ёжик:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой! (Под музыку Ёжик убегает.)
Рассказчик:
Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет. Вдруг видит - Волк бежит.
(Под музыку выходит Волк.)
Волк:
Ты, Зайчишка, такой грустный,
Что совсем-совсем не вкусный.
Я в зайчатах знаю толк…
Очень много я могу,
Чем могу- тем помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Волк идут к домику.)
Рассказчик:
Пошли Заяц с Волком к избушке Лису прогонять.
Волк:
Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
А не то, оскалю зубы- ты останешься без шубы!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Волк:
Ой! Ой! Ой! Убегу скорей домой!
(Под музыку Волк убегает, Зайка опять на пеньке, плачет.)
Рассказчик:
Вдруг Зайка видит - какое-то веселье в лесу.
Музыкальная игра «Кто медведя разбудил» муз. и сл. Т.В. Бокач
Медведь:
Что, ты, Заинька-малышка, пригорюнился, трусишка?
По щеке бежит слеза? Иль обидела Лиса?
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался! (Под музыку идут к домику.)
Медведь:
Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
Ты со мною не шути, Зайку в домик ты пусти!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Медведь:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой! (Под музыку Медведь убегает, Зайка сидит на пеньке и плачет.)
Рассказчик:
Идет Петух. (Под музыку вышагивает Петушок.)
Петух:
Что ты, Зайка, хмурый, хворый?
Может я помочь смогу?
Гребень алый, хвост в узорах…
Чем смогу, тем помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните!
Петух:
Выгоню твою Лису, я несу с собой косу… (Под музыку Зайка и Петушок идут к домику.)
Очень острая коса, уходи скорей, Лиса!
Лиса:
Ой, ой, ой, Петушок- Золотой Гребешок!
Убери свою косу, не пугай меня, Лису!
Петух:
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу Лису посечь!
Лиса:
Одеваюсь! Обуваюсь!
Петух:
Уходи, Лиса-плутовка!
Я косой владею ловко!
Лиса:
Ой! Боюсь! Боюсь! Боюсь!
Я, пожалуй, удалюсь! (Лиса выбегает из домика.)
Простите! Извините! Больше не буду Зайку обижать!
(Зайка и Петушок радуются, обнимаются.)
Зайка:
Будем жить да поживать!
Петух:
Горя и беды не знать!
Рассказчик:
В дружбе жить такое чудо,
А без дружбы просто худо!
Песня «Про дружбу» (по выбору музыкального руководителя)
Рассказчик:
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Сегодня нам сказку показывали дети из старшей группы.
(Представление детей, играющих роли.)