Формирование мотиваций здорового образа жизни Руководитель Центра содействия здоровью Кузнецова О.В. Презентация «Повышение мотивации школьников к двигательной активности и здоровому образу жизни Идеальная масса тела








Факторы влияющие на здоровье школьника. ЭНДОГЕННЫЕ (внутренние): 1.Возрастные особенности развития учащегося; 2.Половые различия между мальчиками и девочками; 3.Наследственные генетические: -связанные с типом телосложения, темперамента и т.п.; - индивидуальные. 4.История развития ребенка: -нарушения развития; -перенесенные заболевания, травмы.






Режим дня Для детей с 4 до 7 лет (дошкольники) Подъем Завтрак до Процедуры, прогулка Обед до Тихий час Полдник Музыкальные занятия, прогулка, досуговые мероприятия Ужин Спокойные занятия, досуговая деятельность Вечерние процедуры Отбой


Для детей с 7до 8 лет (младший школьник) 7-00 Пробуждение и подъем Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обливание, душ), умывание, оде­вание, уборка постели Дорога в школу (прогулка) Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене, внеклассные занятия, общественная работа Дорога из школы (прогулка) Обед Послеобеденный отдых, сон (для детей 7 лет) Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры и развлечения (лыжи, коньки, санки, лапта и т. д.) Приготовление уроков Пребывание на воздухе Ужин и свободные занятия (рисование, конструирование, вышивание, чтение литературы), помощь семье Приготовление ко сну, приведение в порядок одежды, обуви, проветривание комнаты Сон





Мотивация

– процесс формирования и обоснования намерения что-либо сделать или не сделать. Сформированное обоснование своего поступка, действия – мотив. Это внутреннее состояние личности, которое определяет и направляет ее действия в каждый момент времени.

Мотивация к физической активности

– особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности.


ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЗОЖ И ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.

  • Неудовлетворение физической нагрузкой.
  • Неудовлетворение содержанием занятий.
  • Малое количество соревновательных моментов.
  • Большое количество детей указывает, что на уроках физкультуры мало игр.
  • Желание выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.


Осознанность значимости и мотивов физических занятий:

  • Педагог создает условия, в которых школьник анализирует свои действия, самооценивает как способ действий, так и достигнутый результат.
  • Затем постепенно приоритет должен отдаваться постановки целей.
  • На всех уроках нужно использовать анализ выполненной работы и самоанализ.
  • Обязательно в конце обсуждения надо сделать акцент на удачно выполненных элементах упражнениях.
  • Каждого школьника необходимо сориентировать на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по классу, родителями как успех, как победа школьника над собой.

Формирование внутренней мотивации детей:

Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры:

Удовлетворение –

это первичный феномен, а удовлетворенность – вторичный, возникающий на базе первого, в результате перехода актуально переживаемой эмоции в эмоциональный фон (хорошего настроения) и формирования готовности выполнять понравившуюся деятельность.


Разнообразие форм, методов и средств работы на занятиях:

  • Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся.
  • Соревновательный метод обладает такой же способностью соз­давать положительный эмоциональный фон и положительное отноше­ние к занятиям физическими упражнениями


РАЗНООБРАЗИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ


ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ:

Работа по отделениям организуется таким образом:

а) комплектование отделений осуществляется, исходя из интересов и возможностей ребёнка;

б) выбирается командир отделения, причём в каждой серии уроков он меняется и в результате каждый побывает в роли командира отделения;

в) задачей командира отделения будет страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению;

г) уровень заданий (комбинаций) подбирается с учётом индивидуальных способностей детей;

д) если у занимающегося слабой группы задание этого уровня получаются, то ему предлагается выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д. в отношении других групп.


Презентации

Например: о вреде курения


Традиционные тесты хороши для контроля, так как являются исключительно объективным его способом. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2-4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Вариант самообслуживания дает возможность понять такой объем материала, который не удается осуществить в другом случае - именно в этом преимущество компьютеризованных тестов.

Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:

  • осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,
  • достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов


Новый подход к системе оценки физического воспитания ученика.

Важно стремиться к тому, чтобы педагоги­ческая оценка выполняла не только «ориентирующую функ­цию, но и стимулирующую» вызывала желание к дальнейшей двигательной активности, ее совершенствованию.

Этому способствует оценка ребенка с учетом «зоны ближайшего развития» а также сравнение сегодняшних успехов в области двигательной деятельности с прежними достижениями.



1.Из положения лежа на спине, ноги приподняты на 45 градусов. Ноги врозь – ноги скрестно. (ножницы) Д-2 Х 20 раз. М- 3Х30 раз.

2.Исходное положение тоже. «Велосипед» 2 Х 30 секунд.

3.Лежа на спине, закрепив согнутые в коленях ноги, поднимание и опускание туловища, руки за голову. Д-2 Х25 раз. М-2Х30 раз.

4.Сгибание и разгибание рук из положения упор лежа. Д – 2Х 15 раз, М- 2 Х20 раз.

5.Упор сзади на стуле, ноги вытянуты вперед, сгибание и разгибание рук. 2Х 20 раз.

6.Приседания. М- руки за голову 2Х 40 раз. Д- 2Х 40, руки вперед.

7.Исходное положение основная стойка, руки на пояс. 1-Выпад правой, 2-исходное положение, 3- выпад левой, 4- исходное положение. Д -20 раз, М-30 р.

Теория:

ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА.


Рекорды школы

Наглядность информации и демонстрация результатов:

Наименование теста

2007год

Бег 1000м.

1 место

Ефремов А. 7 класс

2 место

Прыжок в длину

Бучнева Е.7 класс

Бурдуков А. 6 класс

3 место

2008 год

Мовчан Н.7 класс

Колчанов Р. 7 класс

240см.

1 место

Голышев А. 7 класс

Алексеев Д. 7 класс

235см.

2 место

Табарина А. 5 класс

БурдуковА.7класс

Мовчан Н.7класс

187см.

БояршиноваК.6кл.182см.

Хомылев А.7класс3.35

3 место

Ефремов А

7 класс 222см.

2009 год

БояршиноваК.7кл.

1 место

Табарина А. 6класс

Толмачева А.7класс 1 75см.

Тегенцев Д. 7класс

230см.

МалиновскийМ.7к

Мовчан Н.7класс

205см.

Коркин Т.

7 класс

220см.

Голышева Н. 6класс

2 место

БурдуковА.7класс

Хомылев А.7класс218с

КуминоваА7класс

Пупышев Н.

7 класс

БояршиноваК.7кл.

3 место

Кормина А.

7 класс

Самбурский В. 7 кл.

227см.

КуминоваА7класс

Табарин А.

97класс

Мовчан Н.7класс

204см.

Филиппов 7

класс

224см.

Табарина А.

7 класс

Бояршинова К. 7класс

196см.

Малиновский М. 7 кл.

223см.

КуминоваА

7класс



СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Работа школы в направлении развития физического аспекта личности учащегося предполагает создание следующих условий:

  • Организация внеклассных спортивных мероприятий и праздников.
  • Организация проведения факультативов физического воспитания и кружков спортивного и туристического направлений.
  • Организация больших физкультурных перемен, Флеш-мопов.

Инструменты измерения результатов педагогической деятельности:

  • анкетирование,
  • тестирование,
  • беседы с участниками воспитательно-образовательного процесса,
  • мониторинг физического здоровья учащихся

Анализ результатов анкетирования учащихся (5-7 кл)

Мотив

Сохранение здоровья

Самосовершенствование

Положительные эмоции

Приобретение практических навыков и развитие физ.качеств

Самоутверждение

Двигательный голод

Посещают спортивные кружки и секции

Занимаются дополнительно дома

Удовлетворены уроками физической культуры полностью

Удовлетворены уроками физической культуры частично

Неудовлетворены уроками физической культуры

Хотели бы заниматься больше спортивными и подвижными играми

Хотели бы заниматься больше циклическими видами: лыжи, велосипед

Хотели бы заниматься больше силовой атлетикой

Хотели бы заниматься больше единоборствами


Мониторинг физического развития, функциональной подготовленности и физической подготовленности учащихся:

Рост

Идеальная масса тела

сравнение

Весоростовой индекс

сравнение

Индекс массы тела (Индекс Кетле)

сравнение

недостаток

Окружность груди

Развитие грудной клетки (Индекс Эрисмана)

недостаток

сравнение

Сила правой

недостаток

Сила левой

Индекс силы

сравнение

Индекс силы


Физическое развитие учащихся МАОУ гимназии № 9

2013-2014 учебный год.

Класс

Весо–ростовой индекс

Дефицит

Норма

Индекс Кетле

Индекс массы тела

Дефицит массы

Избыток массы

Норма массы

Индекс Эрисмана

Развитие грудной клетки

Плохое

Норма

Отлично

Индекс силы

Плохое разв.

Норма

Жизненный индекс

Отлично

Итого

Недостаточная ЖЕЛ

Норма

Отлично

Общий

уровень физического развития

Низкий

Средний

Высокий


Уровень физического развития, функциональной подготовленности

и физической подготовленности учащихся МАОУ № 9

за период 2013-2014 учебные годы в %.

Дата тестирования

Физическое развитие

Низкое

Осень 2013

Весна 2014

Среднее

Высокое

Функциональная подготовленность

Осень 2014

Низкая

Средняя

Физическая подготовленность

Высокая

Низкая

Средняя

Высокая




Класс

Весоростовой индекс

5а класс

0,19/ 9

5б класс

Индекс массы тела

Развитие грудной клетки

5в класс

6а класс

Мощность аппарата внеш.дыхания

Функц. оценка физ.работоспособности

64,17/ 1

3,38/ 1

6б класс

6в класс

Оценка СС и дых.системы

62,41/ 3

класс

Уровень функционального состояния организма

Адаптационный потенциал

0,28/ 3

7а класс

12,71/ 1

7б класс

Расчет для подтягивания

63,63/ 2

18,68/ 3

7в класс

1,89/ 1

63,63/ 2

0,30/ 2

Расчет для пресса

18,91/ 2

0,32/ 1

Расчет для пр/дл

19,95/ 1

1,35/ 3

0,23/ 2

Расчет для гибкости

104,80/4

2,43/ 2

1,89/ 1

12,84/ 2

Расчет для бега 30м

0,07/ 1

1,89/ 1

165,59/ 1

0,68/ 2

0,05/ 2

0,21/ 1

Расчет для бега 1000м

132,17/ 3

13,31/ 3

0,69/ 1

0,21/ 1

0,24/ 1

Итоговое место

156,45/ 2

-0,03/ 3

0,21/ 1

0,41/ 1

1,78/ 3

0,65/ 3

-0,03/ 3

-0,07/ 2

0,19/ 3

0,17/ 3

-0,07/ 2

-0,02/ 1

0,00/ 2

0,08/ 1

-0,02/ 1

0,04/ 3

-0,05/ 3

-0,07/ 2

51/ 1

0,05/ 2

60/ 3

55/ 2



Основные направления повышения мотивации учащихся

  • Реализация дифференцированного подхода.
  • Выявление наличия или отсутствия у учащихся удовлетворенности и причины неудовлетворенности.
  • Регулярное использование на занятиях игрового и соревновательного методов.
  • Повышение уровня эмоционального аспекта процесса воспитания.
  • Использования компьютерных технологий на уроках физкультуры.
  • Соответствие предпочтений детей в выборе форм занятий с содержанием этих занятий.
  • Использование методов наглядности, новый подход к оцениванию, домашнее задание, постоянное привлечение учащихся и родителей в организацию и участие во внеклассных спортивных мероприятиях и соревнованиях, а так же мониторинг физического здоровья детей.

Цель : выработать комплекс мероприятий, мотивирующих школьников к здоровому образу жизни.

Гипотеза: можно разработать комплекс мероприятий, мотивирующих школьников к здоровому образу жизни.

Задачи :

1) выяснить, что означает термин «здоровье»;

2) узнать уровень состояния здоровья школьников России в настоящее время;

3) провести опрос, на основании которого проанализировать отношение школьников к своему здоровью;

4) разобрать понятие здорового образа жизни и его составляющих;

5) выяснить, что означает термин «мотивация»

6) выработать комплекс мероприятий.

Актуальность : согласно официальной статистике, в настоящее время в нашей стране приверженность граждан здоровому образу жизни чрезвычайно низка. Распространение вредных привычек среди подрастающего поколения и ухудшения состояния здоровья россиян, связанного с несоблюдением основных принципов здорового образа жизни, требуют поиска эффективных мер формирования мотивации здоровье сберегающего поведения. Здоровье подрастающего поколения определяет уровень развития общества. Оценивая здоровье детей сегодня, мы получаем прогноз благосостояния страны на будущее.

Ход работы .

1. Работая с различными источниками, разбираем понятие «здоровье».

Понятие здоровья различными специалистами определяется по-разному. Физиологи считают, что здоровье — способность человека к оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 1948 г. здоровье определяется как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезни или физических дефектов».

По В. П. Казначееву (1978), здоровье – это процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности активной творческой жизни.

А. Г. Щедрина предлагает такую формулировку: «Здоровье - это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), которое развивается… в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку… осуществлять его биологические и социальные функции».

Т. о., Здоровье - это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

2. Узнаём уровень состояния здоровья школьников России в настоящее время, используя материал из достоверных источников.

Состояние здоровья подрастающего поколения в нашей стране представляет собой серьезную государственную проблему, от решения которой во многом зависит дальнейшее экономическое и социальное благополучие общества. Устойчивый характер приобрели негативные сдвиги, в первую очередь, в состоянии здоровья детей и подростков.

Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся школ.

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН отмечает, что особенностями негативных изменений здоровья детей за последние годы являются следующие:

  1. Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%.
  2. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений возросла в 1,5 раза, хронических болезни - в 2 раза. Половина школьников 7–9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни.
  3. Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое - болезни почек.
  4. Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7–8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10–11 лет - 3 диагноза, 16–17 лет - 3–4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.

Причин сложившейся ситуации несколько и многие из них связаны со школой. К основным школьно-обусловленным факторам риска формирования здоровья школьников, в первую очередь, относятся несоблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательных учреждениях, неполноценное питание, несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха, сна и пребывания на воздухе. Объем учебных программ, их информативная насыщенность часто не соответствуют функционально-возрастным возможностям школьников. До 80% учеников постоянно или периодически испытывают учебный стресс. Всё это в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности, оказывает негативное воздействие на развивающийся организм. Также, на здоровье губительно сказывается низкая двигательная активность. Ее дефицит уже в младших классах составляет 35–40 процентов, а среди старшеклассников – 75–85 процентов.

В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей. Кроме того, значимой причиной ухудшения состояния здоровья школьников (старших классов) являются вредные факторы – курение, алкоголь.

3. Проводим анкетирование школьников и на основании полученных ответов анализируем их отношение к своему здоровью.

Мотивация самосохранения.

Действует преимущественно при наличии существенной проблемы со здоровьем или при опасных обстоятельствах. Аллергик, перенесший анафилактический шок, вряд ли будет есть шоколад, если отчетливо помнит, что именно этот продукт стал причиной угрожающего для жизни состояния. Сколь бы вкусным ни было лакомство, оно не станет соблазном для такого человека.

Именно мотивация самосохранения может стать решающей для отказа от употребления наркотиков. Если ребенок с детства знает о частоте «молодых» смертей у наркоманов, то это может оказаться сильной мотивирующей силой.

Однако попытки необоснованного использования мотивации самосохранения могут принести только вред: родитель, говорящий о смертельной опасности курения, не сможет долго «морочить голову» ребенку: увидев, сколько людей разных возрастов курит и продолжает вести активную жизнь, школьник только потеряет доверие к родителю, а это сделает дальнейшие воспитательные усилия бесполезными. Говоря о вреде курения лучше делать акцент на саму зависимость, как потерю свободы, и на проблемы со здоровьем у курильщиков.

Также следует помнить, что мотивация самосохранения у детей относительно невысока: дети часто «носят розовые очки» и уверены, что с ними ничего страшного произойти не может.

Мотивация подчинения правилам общества.

Ребенок, как, впрочем, и большинство взрослых людей, тяжело воспринимает состояние неприятия его личности окружающими людьми. На этом, например, строится выполнение многих гигиенических процедур.

Именно благодаря мотивации такого типа окружение ребенка может оказать существенное влияние на его образ жизни. Это становится наиболее значимым в подростковом возрасте, когда школьники, общаясь тесными компаниями, перенимают друг у друга привычки и предпочтения. В этом отношении компания с выраженными спортивными установками может стать отличной базой для формирования здорового образа жизни школьника.

1. Мотивация удовольствия.

Удовольствие от здорового тела является сильным стимулом соблюдения правил здорового образа жизни. Больной ребенок не может вволю побегать и поиграть, а это мотивирует его к правильному поведению, нацеленному на скорейшее выздоровление.

2. Мотивация социализации.

Стремление занять в обществе более высокую ступень может иметь двоякое значение. В компании асоциального типа подросток начинает курить и пить пиво только для того, чтобы быть «своим». А вот в ситуации позитивного общения подросток стремится к достижению наилучшей физической формы и самосовершенствованию.

3. Сексуальная мотивация.

Актуальна для школьников старшего и среднего звена. Попытки сделать свое тело более привлекательным, а также забота о сексуальной силе (у мальчиков) могут стать решающим мотивирующим фактором здорового образа жизни.

Создание привлекательных материальных условий .

Покупайте забавные зубные щетки с изображением героя мультфильма, приобретайте для занятий спортом красивую одежду и аксессуары, выбирайте спортивную секцию в современном физкультурно-оздоровительном центре, готовьте вкусную и внешне привлекательную полезную пищу – все что красиво, приятно для глаз, слуха и на ощупь может стать дополнительным (но не основным) стимулом здорового образа жизни.

Большую роль в мотивации здорового образа жизни ребёнка играет педагог, т.к. школьники больше всего времени проводят на учёбе. Поэтому каждый учитель должен обладать теми знаниями и умениями, с помощью которых можно направить детей на путь здорового образа жизни. Это можно сделать различными способами, например, решением задач о здоровье на уроках математики, изучение художественных произведений о здоровье на уроках литературы, проведение внеурочных мероприятий, нацеленных на то, чтобы показать учащимся, к чему может привести несоблюдение правил ЗОЖ, организация спортивных мероприятий, посвящённых ЗОЖ.

Вывод: таким образом, нам удалось разработать комплекс мероприятий, мотивирующих школьников к ЗОЖ, то есть гипотеза доказана.

Источники.

Гирко Дарья

Проблема здоровья студенческой молодежи является особенно актуальной в характерных для текущего периода сложно социально-экономических условияхв стране, неблагоприятной экологической обстановке, массовых техногенны и социогенных катастрофах. Все это приводит к неуклонному ухудшению состояния здоровья населения, сокращению продолжительности активной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Формирование мотивации и ценностей здорового образа жизни у студенческой молодежи Гирко Дарья Дмитриевна, Студентка группы Э-21 КГБ ПОУ «Хабаровский Торгово-Экономический Техникум»

Риск развития заболеваний высок

Студенты – группа повышенного риска Студенты - это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска, т. к. на непростые возрастные проблемы (адаптационные, физиологические и анатомические изменения, связанные с процессом созревания, высокая психоэмоциональная нагрузка, приспособление к новым условиям проживания и обучения, формирование межличностных взаимоотношений вне семьи) накладывается негативное влияние кризиса практически всех сфер общества и государства.

Составляющие готовности вести ЗОЖ 1) мотивационную- ценностные ориентации по отношению к здоровью и здоровому образу жизни и соответствующие социальные установки, познавательный интерес к проблемам здоровья, взгляды и убеждения индивида и мировоззрения в целом; 2) личностную – степень развитости Я – концепция и способности к самореализации и саморазвитию; 3) информационную - владение определенными знаниями о здоровом образе жизни и о способах и средствах достижения цели через изменение образа жизни (быть здоровым во всех отношениях); 4) интеллектуальную – овладение определенными интеллектуальными умениями и навыками(аналитико- синтетическими, рефлексивными, целеполагающими и др.; 5) операционально-технологическую – владение специальными умениями и навыками оценки своего здоровья и образа жизни, выявление поведенческих факторов риска и рисков, связанных с состоянием окружающей природы и социальной среды, владение умениями и навыками физического, психического, социально и духовно-нравственного изменения своего образа жизни.

Мотивация на здоровый образ жизни Формирование мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся - это создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке собственного здорового образа жизни.

Принципы формирования мотивации здоровья Принципы Возрастной, согласно которому воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства Деятельностный, по которому мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе

Поведенческие формы 1.Формирование положительных психологических эмоций во всех сферах жизнедеятельности (работа, быт, семейные отношения, реализация в общественной и культурной жизни) и формирование оптимистических взглядов. 2.Двигательная активность. 3.Организация трудовой деятельности с максимальной эффективностью, что дает возможность реализации и отражает сущность каждого человека. 4.Ритмичный образ жизни предполагает соответствие биологическим ритмам как в плане суточных биоритмов, так в плане возрастных потребностей. 5.Отказ от вредных привычек, рациональная организация и распределение бюджета времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха.

Так Есть ли мотивы для ЗОЖ? Побудить людей вести ЗОЖ - трудная, можно сказать, непосильная задача. Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его действовать. В связи с этим формирование мотивации ЗОЖ у студентов требует усилий. Поскольку эффект этих усилий проецируется на будущее и не каждый в состоянии решить эту задачу самостоятельно, необходима нацеленность системы воспитания и образования на формирование у учащихся культуры здоровья. Начинать надо с формирования установки на здоровый образ жизни.

Защита собственного здоровья-это обязательство каждого из нас, и не надо это обязательство перекладывать на других. Хочется верить, научившись ценить и беречь своё здоровье, студенты будут внимательнее относиться к окружающим их близким и даже незнакомым людям, никогда не пройдут мимо человека, попавшего в беду, и будут твёрдо убеждены в неприкосновенности как собственного, так и чужого достоинства и благополучия.

Спасибо за внимание!!!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: « Здоровье ребёнка в наших руках!»

Выполнила воспитатель г. Санкт-Петербурга Красногвардейского района ГБДОУ № 86 Карачева Анна Викторовна

Цель презентации: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника. Задачи: Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. Мотивировать на здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Факторы влияющие на здоровый образ жизни Наследственность Экология Образ жизни здравоохранение

Основные составляющие здорового образа жизни ациональное питание Режим дня Рациональное питание З акаливание Физические занятия Личная гигиена Положительные эмоции

Рациональное питание -разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание.

Режим дня Это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Ребенок привыкает к последовательности мероприятий и к порядку. Это дисциплинирует.

Прогулка Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его

Физические занятия Ходьба бег прыжки л азание метание

Закаливание Направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию Хождение босиком Контрастный душ Воздушные ванны Солнечные ванны Обтирание Обливание Полоскание горла прохладной водой

Взаимоотношение с ребенком в семье Положительные эмоции Хвалили Поощряли Одобряли Целовали Обнимали Ласкали Сопереживали Восхищались Улыбались Делали подарки Отрицательные эмоции Упрекали Подавляли Унижали Обвиняли Осуждали Отвергали читали нотации Лишали чего-либо

Здоровье ребенка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....

Родительское собрание № 2 Тема: "Здоровье ребенка в наших руках"

В зимний период очень много детей болеют гриппом и другими простудными заболеваниями. Можно ли сохранить здоровье, как это сделать тема нашего родительского собрания....

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творче...