Презентации для интерактивная доска по электротехнике. Интерактивная презентация для интерактивной доски «Веселый счет. Проведение мультимедийного урока

Интерактивные доски

Интерактивные доски Назначение: Интерактивная доска - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации обычную маркерную доску интерактивный монитор

Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Технологии для определения положения пишущего инструмента на доске резистивная технология; сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии; электромагнитные волны; лазерная технология; оптическая технология.

Резистивная технология основана на применении резистивных матриц Резистивная матрица - это вмонтированная в пластиковую поверхность интерактивной доски сетка из двух слоев тончайших проводников, разделенных воздушным зазором.

Резистивная технология основана на применении резистивных матриц Эта технология - сенсорная, она не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы не подвержена внешним помехам. Недостаток - небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета.

Оптическая технология основана на использовании для считывания координат курсора (маркера или пальца) расположенных по углам доски миниатюрных цифровых видеокамер. Достоинства: быстродействие точность позиционирования курсора, увеличиваются функциональные возможности.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии Снабжение поверхности доски инфракрасными и ультразвуковыми датчиками, определяющими положение маркеров и ластика.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии Инфракрасные и ультразвуковые датчики могут быть встроены в насадки, которые при креплении на обычную маркерную доску превращают ее в интерактивную. Недостаток: доски подвержены воздействию со стороны посторонних источников излучений.

Лазерная технология В основе лазерной технологии лежит использование двух инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке доски, которые отслеживают движущийся по поверхности маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от нанесенных на маркерах ободков, определяют точное положение маркера.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.

Классификация по типу проекции Доски прямой проекции Доски обратной проекции Насадки

Доски прямой проекции Проектор помещается перед ней на подставке или на потолке.

Доски обратной проекции проектор располагается сзади и составляет единую конструкцию с доской

Доски обратной проекции

Учителя, работающие с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Они утверждают, что интерактивная доска помогает преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то использование интерактивной доски в начальной школе, средней и профессиональной школе или даже в детском саду.

Cлайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Лекаркина Н.В., учитель географии МОУ СОШ №67 г. Пензы

Cлайд 2

Цель исследования: Обосновать эффективность использования интерактивной доски на уроках географии в условиях модернизации общего образования. Задачи исследования: 1. Проанализировать эффективность использования данного технического средства в процессе обучения. 2. Провести опрос среди учащихся с целью выявления влияния ИКТ на повышение качества образования. 3. Сравнить средний бал учащихся по географии 2008/2009 учебного года с первым полугодием 2009/2010 учебного года.

Cлайд 3

Новое время ставит перед школой новые задачи. Стратегия модернизации общего образования ставит перед выпускником задачи «использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса».

Cлайд 4

Мы запоминаем 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще. Уильям Глассер

Cлайд 5

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Cлайд 6

Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста

Cлайд 7

Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

Cлайд 8

показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории РАЗМЕСТИМ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ НА КАРТЕ АФРИКИ Распределим картинки в ячейках …

Cлайд 9

Cлайд 10

набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени

Cлайд 11

Обостряется восприятие Звук Текст Видео Анимация Графика Ученик Различные каналы восприятия

Cлайд 12

Положительные аргументы: Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов. Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность. Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий. Высокая плотность, динамичность и мобильность урока. Возможность выхода за рамки школьной программы. Повышение мотивации учащихся к обучению. Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи. ИД позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.

Cлайд 13

Отрицательные аргументы: Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока. Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.

Cлайд 14

Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Учащиеся начинают работать творчески и становятся уверенными в себе.

Cлайд 15

Что дает использование ИД? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы

Cлайд 16

Диагностика влияния ИКТ на повышение качества образования Вопросы мониторинга 6-8 классов: С использованием интерактивной доски… 1. уроки стали интереснее 2. лучше понимаю материал 3. лучше запоминаю 4. интересно, когда другие представляют свои презентации 5. хочется самому делать презентации 6. не нравится 7. никакой разницы не вижу

Cлайд 17

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7". Урок соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 1 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart Board.

Предмет: Математика

Разработка урока информатики в 3 классе по теме "Сбор информации" к УМК Матвеевой Н.В. для интерактивной доски QBoard, созданная с помощью программы ActivInspire. В архиве содержится презентация с таким же материалом и конспект урока.

Предмет: Метапредметные

Урок разработан для 1 класса по теме "Число и цифра 6", УМК "Перспективная начальная школа". Проводится в занимательной форме. Для повторения и закрепления изученного используется тест. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 600.

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 1 класса

Интерактивный урок разработан в игровой форме для 2 класса по теме "Умножение и деление на 10" по программе "Школа 2100" для доски SMART Board 600 c подробным конспектом урока.


Предмет: Математика

Конспект урока математики, проведённого во 2 классе. Тема: "Больше, меньше в несколько раз". Цель урока:раскрытие смысла слов "больше (меньше) в несколько раз”
Урок математики соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 2 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного (подводящего) диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

Урок формирования грамматических навыков.
Урок мононаправленный, разработан для учащихся 3 класса УМК Биболетовой М.З.
По степени новизны материала - комбинирование нового с ранее изученным.
К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 640.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 3 класса

Данный урок проводился во 2 классе по учебнику С.В.Иванова (УМК "Начальная школа XXI века"). На уроке используется презентация в формате PEB для интерактивных досок Panaboard компании Panasonic. Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint. Цель урока: способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. На уроке используется групповая работа и работа в парах.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс.
Презентация выполнена в формате INK в программе MimioStudio. Используется на интерактивных приставках MIMIO. На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урока учащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке рассказывается о крупнейших озерах планеты, о происхождении болот, происходит знакомство с растительным и животным миром озер. Во время работы с интерактивной доской учащиеся заполняют таблицу и разгадывают кроссворд.
Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint.






Ваш палец работает как мышь Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.






Меры предосторожности при работе с интерактивной доской 1.Поворачивайтесь спиной к классу, когда пишите поверх проецируемого изображения. 2.Отступите в сторону от интерактивной доски прежде, чем повернетесь лицом к классу. 3.Человеку, работающему у доски нельзя смотреть прямо в луч проектора.






Производители Интерактивных досок Panasonic (доски Panaboard) Hitachi (доски Starboard) PolyVision (доски Walk-and-Talk) Smart Technologies (доски SmartBoard) Promethean LTD (Activboard)




Основные этапы занятия: подготовка к началу занятия; объяснение целей занятия; введение в новую тему или задание – может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является основой; развитие темы при участии учащихся; обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.










Применение интерактивной доски позволяет: графически комментировать экранные изображения настроить учащихся на продуктивную работу с мультимедиа контролировать и производить мониторинг работы всех учащихся одновременно увеличить творческую нагрузку учащегося в классе планировать, протоколировать и контролировать учебный процесс


Применение интерактивной доски позволяет: создать новые мотивационные предпосылки к обучению вести креативное обучение, построенное на «аудиовизуальном диалоге» обучать по интенсивным методикам, с использованием кейс-методов осуществить оперативный доступ в процессе занятий к необходимым аудиовизуальным базам данных и международным научно- образовательным порталам создать новую образовательную среду и новое информационное пространство


Преимущества работы с интерактивными досками Совместима с программами для всех лет обучения Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб- сайтами и другими ресурсами Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию


Преимущества для преподавателей Позволяет объяснять новый материал из центра класса Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их Удобство при работе в большой аудитории Вдохновляет на поиск новых подходов к обучению


Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала


Преимущества для учащихся Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.


Факторы эффективного использования Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта Использование доски не только преподавателями, но и учащимися Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия Обмен идеями и ресурсами между преподавателями Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы


Преимущества преподавания с помощью интерактивной доски Материалы к уроку можно приготовить заранее. Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио, видео-файлы или Интернет-страницы. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование. После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.


Использование инструментов программного обеспечения Презентационное программное обеспечение Текстовые редакторы CD-ROMы Интернет Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана) Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения) Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители Программное обеспечение для интерактивной доски Программное обеспечение, относящееся к различным предметам


Программное обеспечение SMART Board SMART Notebook – создание и проведение презентаций SMART Recorder – записывает все действия на экране и сохраняет как видеоролик Экранная клавиатура для ввода текста Коллекция картинок и фонов Видеоплеер SMART – позволяет делать пометки поверх видео Распознавания рукописного текста (английский язык) Bridgit – программа для конференцсвязи Smart Ideas – программный пакет для отображения концепций


Программное обеспечение Notebook Программное обеспечение Notebook позволяет создавать занятия и презентации с помощью ярких рисунков, объектов Macromedia Flash и текстов, используя различные ресурсы. Заинтересуйте аудиторию, передвигая и изменяя объекты. Если слушатели предлагают свои идеи, задают вопросы, записывайте их маркером в программном обеспечении Notebook.

Года наша школа в рамках проекта КПМО получила интерактивную доску, в комплекте с компьютером, принтером, сканером, проектором.

Первый вопрос, на который предстояло ответить: Куда поставить? Понятно, что современная школа на 1000 учащихся должна иметь не одну такую доску и данным давно. Тем не менее исходим из того, что есть:

o Было решено, что доска должна быть установлена в кабинете, где могут проходить по графику занятия по разным дисциплинам, что позволит все учителям школы создавать интересные мультимедийные уроки с использованием современных интерактивных технологий;

o на базе кабинета можно будет проводить различные совещания, педсоветы, семинары, конференции, мастер-классы. Учителя будут обмениваться друг с другом наработанным опытом и методическими находками, они проще и эффективнее освоят работу с интерактивной доской и смогут быстрее развивать и совершенствовать свои компьютерные знания и навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями .

Когда доска была установлена и настроена встал вопрос об эффективном использовании.

Вместе с доской поставляется программное обеспечение , с помощью которого можно разрабатывать уроки. Но этому надо учится. Поэтому на первом этапе освоения решили попробовать использовать обычную презентацию на интерактивной доске.

Думаю, что этот вопрос актуален и для других школ, поэтому всё, что мы успели узнать и опробовать я решила представить на фестивале.

Остановлюсь на таких вопросах:


1. Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске;

3. Примеры слайдов презентаций к урокам, проведённым учителями нашей школы с использованием интерактивной доски.

1. Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске;

o использовать доску в качестве большого экрана для работы над заданиями теста, интерактивными заданиями (типа перетащить объект);

o дописывать правильные ответы поверх презентации с последующей их проверкой (использование анимации);

o дописывать поверх презентации, как отдельные символы, так и целые предложения;

o заполнять подготовленные схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;

o Выделять, добавлять посредством электронных маркеров элементы на подготовленных картах, рисунках;

o Выводить на доску отсканированную работу ученика (или группы учеников), исправляя в случае необходимости ошибки;

o Использовать для проведения рефлексии;

o ….

2. Технические рекомендации по настройке презентации для работы на интерактивной доске и вставке объектов в презентацию.

o Общее у всех досок одно: сама доска – большой монитор, ручка - левая клавиша мышки, ручка с зажатой кнопкой – правая клавиша мышки.

o В режиме показа слайдов в программе PowerPoint становится активной панель управления слайдами. Расположена эта панель в нижнем левом углу:

o Эти же функции и можно включить пером (ручкой) с зажатой кнопкой (пкм):

o смену слайдов нужно настроить так, чтобы переход к следующему слайду осуществлялся через панель управления слайдами

Для этого выполните следующее:

Показ слайдов - Смена слайдов. Снять обе галочки

(по щелчку и автоматически после)

Таким образом, можно избавиться от несанкционированного перехода от одного слайда к другому, в случае если учитель (или ученик) маркером случайно щёлкнули в ненужный объект или пустую часть экрана.

o При работе на интерактивной доске могут возникнуть серьёзные проблемы со стрелкой, если не настроить её правильно. Обычно она появляется в автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. Для того, чтобы стрелка постоянно присутствовала на интерактивной доске в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».

o Теперь можно смело использовать в своей разработке гиперссылки и триггеры, что позволит создать многоуровневую, интерактивную разработку.

С помощью триггеров можно успешно пользоваться технологией «горячих зон», когда не меняя слайд, мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент. «Триггер» с английского «спусковой крючок».

Чтобы настроить «триггер» нужно

Добавить эффект анимации к объекту, затем пкм по эффекту анимации – Время – Переключатели - Начать выполнение эффекта – выбрать в списке объект.

o Чтобы вставить формулы математические, физические и химические нужно воспользоваться редактором формул:

Вставка – Объект - Microsoft Equation 3.0

o Многие учителя используют в своей работе ЦОРы с из единой коллекции , размещенные в Интернете. Если в презентации нужно использовать ресурсы в формате html , то используем обычную гиперссылку. Но многие ресурсы имеют формат swf (те флеш - ролики) Поэтому возникает необходимость вставить флеш-ролики в презентацию.


o Воспроизведение анимации Macromedia Flash в программе Microsoft PowerPoint

Чтобы воспроизвести файл Flash в презентации, выполните следующие действия.

o Установите на компьютер проигрыватель Macromedia Flash (если не установлен);

o В обычном режиме в программе Microsoft PowerPoint отобразите слайд, на котором требуется воспроизвести анимацию.

o В меню Вид выберите команду Панели инструментов, а затем - команду Элементы управления.

o На панели инструментов Элементы управления нажмите кнопку Другие элементы (кнопка с молотком и гаечным ключом).

o Прокрутите список вниз и выберите пункт Shockwave Flash Object, затем нарисуйте элемент управления на слайде. Можно изменить размер элемента в любое время, перетащив маркер изменения размера, если требуется, чтобы размер элемента управления соответствовал размеру анимации.

o Щелкните правой кнопкой Shockwave Flash Object, а затем выберите команду Свойства.

o На вкладке Alphabetic щелкните свойство Movie.

o В столбце значений (пустая ячейка напротив свойства Movie) введите полный путь, включая имя файла (например, C\:My Documents\MyFile. swf) или адрес URL к файлу Flash, который требуется воспроизвести.

Убедитесь, что для свойства Playing установлено значение True. При этом файл воспроизводится автоматически при отображении слайда.

3. Примеры слайдов презентаций к урокам, проведённым учителями нашей школы с использованием интерактивной доски.

3.1 Урок информатики, 6 класс . Учитель

Слайд-основа

Слайд-результат

font-size:14.0pt">3.2 Урок информатики 5 класс . Учитель.

Слайд-основа. Слайд содержит флеш-ролик тренажёр.

font-size:14.0pt">Слайд-результат.

font-size:14.0pt">3.3.Урок английского языка . 11 класс . Учитель

Слайд-основа. Ученикам предложено разгадать слова. Написать рядом электронной ручкой. Нажав после этого на кнопки с надписью « Check Yourselves » можно проверить.

Слайд-результат. Разгадали не все слова.

3.4Урок математики 3 класс . Учитель

Слайд-основа. Используется для устного счёта.