Социальные проекты на грант примеры образец. Как написать заявку на грант и отхватить приличные деньги. Актуальность проекта в том, что для целевой аудитории в рамках одного проекта объединяется обучение «твердым» и «мягким» навыкам

"Грант" (англ.- дар) — это целевая финансовая дотация, предоставляемая ученым на проведение научных исследований. Грант — один из основных способов финансирования научных исследований на Западе. Любое научное исследование требует денег на аппаратуру, поездки к коллегам, оплату публикации статей, на оплату студентов, докторантов, временных сотрудников и так далее. Гранты можно получить из правительственных и специальных научных фондов. Одно из условий получения — положительная рецензия на заявку.

Ученый на Западе тратит больше 30% своего времени на написание заявок на грант. Для российского ученого получение финансирования на конкурсной основе является относительно новым и непривычным делом. Для того, чтобы получить финансовую поддержку, недостаточно только формально правильно составить заявку. Заявку нужно составить блестяще!

Какова цель заявки?

Цель — убедить тех, кто "стоит на раздаче" (соответствующий комитет, комиссию, совет экспертов) в том, что именно ваш проект обладает всеми тремя достоинствами, столь ценными в рамках любой науки, а именно: концептуальной новизной, методологической строгостью и значительным содержанием.

При прочих равных условиях выигрывает та заявка, в которой эти три достоинства прослеживаются наиболее четко: она удовлетворяет не только явным требованиям к написанию, но и скрытым ожидания тех, кому предстоит решать. Необходимо также, особенно если речь идет о гуманитарных и прикладных науках, показать полезность проекта для вашей страны. Большинство фондов, предоставляющих гранты, делает это с целью помочь конкретной стране, поэтому, чем нагляднее будет продемонстрирована значимость вашего проекта в этом смысле, тем больше у Вас шансов.

При написании заявки следует помнить, что в вашем тексте будут искать ответы на следующие три вопроса:

1. Что же такого мы узнаем, реализуя Ваш проект, чего сейчас не знаем?
2. Зачем нам вообще нужно это знать?
3. Как мы убедимся, что выводы верны?

Не забывайте, что заявок обычно много, а времени у тех, кто решает — мало, так что вряд ли они станут утруждать себя поисками скрытых ответов на эти вопросы. Следовательно, ваши соображения по этому поводу нужно обосновывать четко и ясно. Единственный шанс привлечь внимание — это уместить все ответы в первом же абзаце или, в крайнем случае, на первой странице. Используйте этот шанс. Лучше сделать более сильное утверждение, чем более слабое. Все оговорки и ограничения вы сможете привести потом. Если же ваш проект слишком сложен для того, чтобы сформулировать основную идею в нескольких строчках и к ней, к главному следует подходить постепенно, стараясь написать такую фразу или предложение, чтобы оно запомнится рецензенту после долгого чтения различных заявок. Лучше, если на обсуждении про вас скажут: "А, это тот, который утверждает, что у Аргентины никогда не было либерально-демократической традиции", чем: "А, это тот, у которого не пропечатывается буква "ж".

Стремление к ясности

Помните, что многие заявки рецензируются мультидисциплинарными комитетами. Большинство рецензентов согласилось быть таковыми лишь из любознательности: им интересно, что нового происходит в других науках. Поэтому не следует "изводить" их профессиональным жаргоном, специальные термины лучше употреблять, если в общеупотребительном русском (английском, французском) их аналогов нет. Упор делайте на свою основную идею. Всякого рода детали, примеры, справочный материал, если вы считаете, что без этого в заявке не обойтись, лучше всего "сослать" в приложения — это облегчает восприятие.

Название проекта

Каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию о содержании гранта. Названия типа "Разработка фундаментальных основ..." только раздражают эксперта и наводят на него тоску. Название проекта должно говорить о гениальности создателя. До него этого никто не делал! Если он это не сделает (если ему не дадут грант), развитие фундаментальной науки в этой области остановится. В зарубежных фондах название проекта ограничивается по числу букв от 90 до 120. Это ограничение заставляет заявителя подбирать слова, более точно определяющие задачу, которую он хочет решить.

Выбор кода классификатора

Этот этап является самоэкспертизой. Выбирая свое место в классификаторе, создатель сам выбирает себе группу экспертов, к которым попадет его заявка. Нужно четко себе представить, что наиболее важно в работе (например, метод исследования или объект). Эксперты, к которым попадет проект, и итоговый результат рассмотрением может быть различным. Если в проекте указано более двух кодов классификатора, то проект начинают передавать из одной секции в другую, так как каждый эксперт, учитывая большой конкурс, обращает внимание на недостатки в заявке. В итоге, если проект "размазан" по секциям, он просто провалится.

Список основных исполнителей

В список основных исполнителей должны входить только ученые, которые будут непосредственно участвовать в научном процессе, получать от руководителя до 75% заработной платы по смете и будут писать публикаций по теме гранта. Финансирование лаборантов, техников, библиотечных работников производится из 20% накладных расходов, которые отчисляет администрация вашей организации от суммы гранта. Не забудьте поставить свою подпись на титульном листе.

Данные о проекте

Аннотация

Аннотация — это то, что эксперт прочтет обязательно внимательно и целиком, поэтому аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте: его место в науке, основные идеи и основные методы исследования. Эксперт — очень занятый человек. Если его взгляд останавливается на проекте, судьба последнего решается буквально в первые минуты, необходимые, чтобы просмотреть аннотацию и понять цель проекта. Если в этот момент интерес к заявке потерян, он может быть потерян навсегда.

Ключевые слова

Опытный эксперт по ключевым словам сразу оценивает проблему и задачу, которую хочет решить заявитель. Поэтому к подбору ключевых слов надо отнестись очень серьезно. Если ключевые слова, указанные в первую очередь, не совпадают с темой раздела классификатора, Ваш проект может быть обречен.

В проекте надо решить 3-4 конкретные задачи, связанные друг с другом. В целом содержание проекта должно соответствовать названию.

Фундаментальность

Большинство фондов поддерживает только фундаментальные исследования, т.е. работы, не направленные на решение конкретных технических или технологических задач. Экспертная оценка научного содержания представленного проекта определяется актуальностью научной проблемы. Цель (задача) исследования должна быть адекватна поставленной проблеме и подробно обоснована, а ожидаемые результаты научно значимы для решения проблемы. Предлагаемые методы адекватны поставленной задаче. План проекта оптимален и конкретен. Каждый пункт заявки необходимо построить так, чтобы уже начало чтения давало основную информацию.

Научный раздел

Список публикаций должен относиться к последним 2-3 годам и быть связанным непосредственно с темой проекта. Вам следует показать, что Вы "нащупали" что-то интересное и важное и готовы начать интенсивно работать над этой проблемой, как только получите грант. Кроме того, журналы, в которых опубликованы ваши статьи, должны быть доступны максимальному числу ученых, работающих в вашей области, и, конечно, эксперту.

Оборудование

Если Вы в проекте запрашиваете дорогостоящее оборудование, не стоит затевать эту историю — Вы еще не готовы выполнять проект. Если же Вам нужна лишь незначительная материальная поддержка, чтобы включиться в работу, то у Вас есть шанс.

Данные о руководителях и основных исполнителях

Из списка исполнителей эксперту необходимо дать понять, что Вы собрали команду, владеющую всеми нужными методами для выполнения проекта, которая вполне справится с заявленной проблемой. Большинство проектов выполняется группами 4-6 человек.

Смета расходов на выполнение проекта

Бюджет должен строго вытекать из экспериментального плана. Он включает зарплату, запрос на оборудование (минимальный), запросы на реактивы, запчасти, командировки. Если запросите много, то проиграете, если очень мало, значит, Вы не понимаете сложность работы и не можете ее реально оценить. Та часть, которую Вы запрашиваете на зарплату и собираетесь дать основным исполнителям — это вопрос научной этики.

Вам понадобится

  • Компьютер
  • Доступ к сети интернет
  • Пакет программ Microsoft Office
  • Принтер, копировальный аппарат
  • Бумага
  • Консультация бухгалтера
  • Денежные средства на почтовое отправление

Инструкция

Прежде всего, определитесь с основной идеей заявки на грант. Можно пойти двумя путями: искать конкурс под конкретную идею или искать идею под конкретный конкурс. В настоящее время огромное количество фондов (государственных и негосударственных, российских и международных, региональных и зарубежных) предлагает принять участие в конкурсах на получение . Каждый из них имеет жесткие требования к оформлению заявки, которые должны быть выполнены неукоснительно.

Придумайте емкое название, которое бы отражало основную идею. Оформите «Титульный лист» в соответствии с предложенным грантодателем шаблоном.

Тщательно проработайте раздел «Резюме (краткое содержание)». Обычно этот раздел занимает ровно половину страницы А4 и отвечает на вопросы:
- в чем новизна и актуальность ;
- каковы его цели и задачи, основные этапы и ожидаемые результаты от реализации проекта;
- каков бюджет проекта, сколько средств необходимо привлечь и сколько вы сами готовы вложить в . Возвращайтесь к этому разделу снова и снова, постепенно доводя его до совершенства.

Переходите к написанию разделов «Введение-ознакомление» и «Обоснование проблемы». Используйте простой язык. Не перегружайте текст профессиональными терминами. Приводите яркие и образные сложившейся ситуации, подводя к нужным вам выводам.

Раздел «Цели и задачи» должен иметь одну основную цель и несколько задач-этапов по ее достижению. Грамотная постановка задач облегчит написание раздела «Методология и календарный план», поскольку выполнение каждой задачи должно быть завершением очередного этапа в плане.

Особое внимание уделите разделу «Подведение итогов и оценка». Четко пропишите ожидаемые результаты (осязаемые и неосязаемые), связав их с выполнением задач-этапов. Используйте количественные и качественные показатели оценки, чтобы можно было привести конкретные цифры произошедших в результате реализации проекта позитивных .

При подготовке раздела «Бюджет и объяснение бюджета» используйте форму, предложенную грантодателем, и только те статьи расходов, которые им оговорены. Суммы указывайте с учетом необходимых налогов. Обязательно проконсультируйтесь с опытным бухгалтером о том, какие расходы вы можете понести в случае получения грантового финансирования. Бюджет также лучше привязать к этапам, поскольку часто грантодатель перечисляет средства частями. Каждая статья расходов должна быть обоснована в соответствующем разделе заявки. Укажите в этом разделе: общую стоимость проекта, сумму запрашиваемых средств, сумму имеющихся средств (не менее 30 % от общей суммы).

Приступая к разделу «Будущее финансирование», опишите возможные варианты пролонгации (продолжения) проекта, а также укажите, за счет каких средств это может быть осуществлено. Возможные варианты: фандрайзинг (привлечение спонсорской помощи) или самоокупаемость.

В раздел «Приложения» поместите материалы, которые могут способствовать созданию благоприятного отношения к проекту членов комиссии. Это могут быть иллюстрации, макеты, дипломы, публикации, документальное подтверждение предыдущих побед в аналогичных конкурсах, результаты реализации других проектов и тому подобное. Заручитесь поддержкой авторитетных людей и организаций. Пусть они напишут «письма-поддержки проекта», где укажут: что проект имеет особую значимость, а его автор пользуется заслуженным уважением в конкретной социальной среде; что, в случае получения финансирования, эти люди (организации) готовы принять посильное участие в реализации проекта.

Приступите к подготовке «Сопроводительного письма» в адрес организаторов конкурса. Не забудьте указать контактные данные. Составьте опись прилагаемых документов. Запишите копию заявки на электронный носитель. Приложите его к заявке. Направьте пакет документов заказным письмом с уведомлением в адрес организаторов конкурса заблаговременно, чтобы в случае имеющихся недочетов можно было бы их оперативно исправить.

Планирование и написание заявок на гранты

Заявки на гранты, подаваемые в частные фонды и в государственные организации (федерального, областного, городского или районного уровней) обычно различаются по форме. Частные фонды обычно просят прислать сначала короткое письмо с изложением сути Вашего проекта в качестве первичной заявки. Во многих случаях в дальнейшем Вам потребуется прислать полную версию проекта. Источники государственного финансирования почти всегда требуют заполнить определенное число стандартных форм помимо самой заявки. Таким образом, оформление заявок в частную и государственную организацию сильно различаются.

Пакет в государственное учреждение, как правило, содержит:

  1. Письмо-запрос;
  2. Заявку;
  3. Дополнительные материалы.

1. Письмо-запрос - краткое (2-3 абзаца) заявление, подписанное директором/ректором Вашей организации. В письме сжато описывается суть заявки, важность и значимость предлагаемого проекта. Письмо должно отражать поддержку и одобрение проекта администрацией и подписано кроме главы учреждения также еще одним официальным лицом, например исполнительным директором.

2. Заявка , направляемая в государственный фонд, обычно бывает длиннее, чем направляемая в частный (обычно 10-20 стр.). В своих рекомендациях к составлению заявок фонды указывают их рекомендуемую длину и последовательность изложения. Бывает полезно сразу же представить себе процесс оценки Вашей заявки (см. прилагаемые Критерии оценки). Довольно часто государственные учреждения в своих указаниях подробно описывают критерии оценки каждой секции проекта. Это дает Вам возможность понять, на что прежде всего следует обратить внимание, и помогает лучше сформулировать свое исследование. Если Вам предложено ограничить ваш проект десятью страницами, напечатанными через один интервал, не печатайте его через два интервала, думая что это улучшит впечатление. Скрупулезно следуйте правилам, иначе впечатление неизбежно будет неблагоприятным. Вашу заявку могут отклонить только на основании того, что Вы нарушили правила ее оформления.

Заявки в госучреждения, кроме того, могут содержать особые бланки, например, бланк титульного листа с указанием названия проекта, фамилий исполнителей, запрашиваемой общей суммы, числа людей, затрагиваемых проектом и т.д.; страховую форму (например, для оценки степени риска для людей при выполнении проекта); заявление о запрете любой формы дискриминации; возможность использования оборудования инвалидами и др. Важно понять, какие из этих форм следует подавать одновременно с заявкой и как они должны быть заполнены, поэтому внимательно читайте инструкции.

3. Список дополнительных материалов обычно указывается фондом. Как правило, сюда относятся описания рода занятий участников проекта, биографические данные (резюме), письма поддержки от других организаций, Ваши налоговые льготы, годовой отчет, финансовая документация и т.п. Эта часть (Приложение) может быть довольно объемным, если фонд запрашивает много информации. Существуют инстанции, выдвигающие очень специфические требования к типу представляемой документации.
Документы, перечисленные выше, обычно требуются лишь один раз, и при повторном обращении в тот же фонд Вам, скорее всего, уже не потребуется подавать их вновь.

________________________________________

Мы предлагаем следующий универсальный формат для написания Ваших заявок. Он позволит вам включить в нее практически все возможные пункты, встречающиеся в заявках в государственные или частные фонды. Наш формат позволит Вам также выработать логический подход к планированию и написанию проектов

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Резюме - очень важная часть заявки, а не мелочь, написание которой можно отложить на последний момент. Резюме часто называют "кратким содержанием проекта". При обращении в частный фонд оно должно располагаться в первом абзаце заявки, написанной в форме письма, или в первом разделе более формальной заявки. Вероятнее всего, именно резюме будет прочитано первым, поэтому сделайте его ясным, сжатым и конкретным. Из него должно стать понятно, кто Вы, каков объем Вашего проекта и его СТОИМОСТЬ. Некоторые рецензенты будут читать только резюме, поэтому оно должно быть хорошим.

ВВЕДЕНИЕ

В этой части заявки Вы рассказываете про вашу организацию как потенциального заявителя на грант. Как правило, заявки финансируются, исходя из репутации организации-заявителя, а не только из качества самого проекта. Во Введении Вы обосновываете Вашу надежность и объясняете, почему именно Ваша заявка заслуживает поддержки.

НАДЕЖНОСТЬ

Что придает организации надежность в глазах спонсора? Прежде всего, у разных спонсоров разные требования. "Консервативный" спонсор скорее отзовется на присутствие известных людей в составе Совета директоров Вашей организации, длительность ее существования и наличие иных источников финансирования помимо самого спонсора. "Прогрессивный" спонсор скорее будет заинтересован в Совете, состоящем из простых граждан, а не знаменитостей, и в организациях, возникших недавно, а не много лет назад.

Потенциальные спонсоры должны выбираться по их возможной заинтересованности в организациях Вашего типа, и в сходных с Вашим проектом. Используйте Введение для обоснования связи между Вашими интересами и интересами спонсора. Что Вы можете сообщить о себе во Введении?

  • Ваши цели и задачи;
  • сколько времени Вы существуете, как развивались, насколько значительны Ваши финансовые ресурсы;
  • уникальность Вашей организации - факты типа того, что Вы были первыми в стране, кто начал работать в вашей области и т.д.;
  • некоторые Ваши наиболее значительные достижения, или если организация создана недавно, достижения попечителей или персонала на месте их прежней работы;
  • Ваш успех в проектах, подобных предлагаемому;
  • финансовая поддержка, получаемая Вами из источников, помимо фонда, в который Вы обращаетесь, с приложением писем поддержки (в Приложении)
.

Мы настоятельно рекомендуем Вам вести запись всех Ваших достижений, чтобы использовать эту информацию во Введении к каждой Вашей заявке. Вырезки из газет о Вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих Вашу деятельность, отклики клиентов - все это вы можете найти в ОРИМе. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в Вашей области, привлекающие внимание общественности к выполнению проектов, подобных Вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно Вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета, о том, что проекты, напоминающие Ваш, могут наиболее эффективно решать поставленные задачи, Вы одалживаете доверие публики от лиц (в данном случае правительства), сделавших подобное заявление (если, конечно, им действительно доверяют).

Помните, что для получения гранта Ваша надежность, обосновываемая во Введении, может оказаться важнее, чем остальная часть заявки. Запасайтесь доверием! Однако и здесь, как и всюду, будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления жаргона и пишите проще.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

или обоснование потребностей

Во Введении Вы рассказали о себе. Из него Ваш спонсор должен был уяснить себе сферу ваших интересов - над чем Вы работаете. Теперь Вы должны точно изложить конкретную проблему, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта. Если Введение наиболее важно в плане получения средств, то Постановка проблемы имеет решающее значение для выработки хорошего плана проекта.

В этой секции описывается ситуация, побудившая Вас приступить к разработке проекта. Необходимо описывать ситуацию вне Вашей организации, т.е. проблемы из жизни Ваших клиентов, местных жителей, города, или страны. Формулируемые потребности не должны быть внутренними потребностями Вашей организации, за исключением случаев, когда Вы ищете средства для повышения эффективности собственной работы. В частности, отсутствие у Вас денег - это НЕ проблема. Каждый понимает, что Вы обращаетесь за финансовой помощью. Это очевидно из самого факта подачи заявки. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы Вам нужны деньги. На что Вы направите полученные Вами средства? именно это и следует написать в данной секции заявки.

Этот раздел можно назвать "Постановка проблемы", если Вы собираетесь, например, улучшать жизнь бездомных, содействовать трудоустройству безработных, помогать отстающим в развитии детям и решать прочие многочисленные проблемы современного общества. "Формулирование потребностей" скорее относится к менее осязаемым предметам: например, организации культурных или иных программ, удовлетворяющих духовные потребности населения. Разумеется, они не менее важны, чем программы предыдущего типа, а просто используют другой подход, не вполне соответствующий модели "решения проблем". В данном случае вместо разделов Постановка проблемы и Цели более подойдут Потребности и Удовлетворение потребностей.

Не считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности Вашей проблемы. Возможно, что это и так, но Вашему спонсору потребуются дополнительные доказательства Вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект соответствующие статистические данные, процитируйте выступления представителей органов власти (особенно локальных), докажите, что Вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схемы, скорее всего, не порадуют читателя, поэтому приберегите их для приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Твердо знайте, что означают приводимые Вами цифры.

При написании Постановки проблемы Вы должны сделать следующее:

  • логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь попытаться решить;
  • четко определить все проблемы, с которыми Вы собираетесь работать, удостовериться в том, что Ваша задача в принципе выполнима - то есть ее можно успеть решить в реальный срок, с Вашими силами, потратив ограниченную сумму;
  • подтвердить наличие проблемы с помощью дополнительных материалов - статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области и др.
  • быть реалистичными - не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода.

Примечание : Имейте в виду, что многие заявители не понимают разницы между самой проблемой и методами ее решения. К примеру, агентство, помогающее пожилым людям в каком-нибудь районе города, утверждает, что его клиентам крайне необходимы микроавтобусы для проезда по городу. Агентство посчитало, что существует "потребность" в автобусах, так как многие жители района не могут приехать на прием к врачу, в собес и т.п. Ошибка здесь в том, что вместо постановки собственно проблемы, авторы заявки перескочили сразу к следующему пункту "Методы". Наличие автобусов - лишь средство доставки пожилых людей к месту нахождения лечебных и прочих необходимых, но без автобуса недоступных им служб. Помимо такого метода решения проблемы существует, возможно, еще много других. Например, можно попытаться убедить соответствующие организации децентрализовать услуги, обеспечить доставку товаров и выполнение услуг на дому; либо нанять помощников, которые будут помогать пожилым. Возможно, что в конечном итоге покупка микроавтобусов и решила бы проблему наилучшим образом, но ясно, что это именно метод, а не проблема и не потребность. Будьте очень осторожны в подобных случаях. Если Вы почувствуете, что хочется написать о нехватке каких-то средств в "Постановке проблемы", Вы скорее всего имеете в виду именно нехватку СРЕДСТВ, которые должны излагаться в разделе "Методы".

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Хорошо приготовленный проект должен быть связно изложен. Введение должно логически подготавливать Постановку проблемы, аналогично и последний раздел должен иметь логический переход к Целям и задачам.
Цели - это наиболее общие утверждения типа: Создать дополнительные источники информации о СПИДе для двуязычного населения; снизить число безработных среди взрослого населения; создать службу мониторинга и т.п.
Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главная задача - показать тип проблемы, с которым имеет дело проект. Именно этим цели отличаются от задач.
Задачи - конкретные и поддающиеся измерению результаты работы Вашего проекта. (это те возможные улучшения ситуации, которую Вы описывали в разделе Постановка проблемы). Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть. Например, если проблема состоит в том, что некоторые дети в Вашей школе читают в несколько раз хуже чем остальные дети их возраста, то задачей может состоять в том, чтобы к окончанию проекта определенный процент таких детей научился читать значительно лучше, чем прежде. Они будут читать лучше, чем те их сверстники, кто был раньше на одном с ними уровне, но не был охвачен проектом. В подобных задачах следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку.
В качестве еще одного примера задачи, поддающейся измерению, рассмотрим следующий:
По завершении тридцатидневной программы повышения квалификации 75% из 80 обучающихся на благотворительной основе получат работу с минимальной оплатой 5 долларов в час, и сохранят рабочее место не менее трех месяцев.

ВАЖНОСТЬ РАЗЛИЧЕНИЯ ЗАДАЧ И МЕТОДОВ

Многие, если не большинство, проектов имеют своей основной целью организацию какой-либо программы или службы. Это типично для неприбыльного сектора в целом, большинство организаций которого обычно предлагают различные услуги. Поэтому в проектах такого рода часты Задачи следующего типа:
"Задача проекта - обеспечить консультативными услугами несовершеннолетних правонарушителей от 8 до 14 лет в районе их проживания.; "
В данном случае в Задаче ничего не говорится о результатах, то есть о тех изменениях в ситуации, описанной в Постановке проблемы. Задача, приведенная выше, неплоха, если в Проблемной части утверждалось, что главная проблема состоит в "отсутствии консультативных служб, " скорее всего там говорилось также о росте молодежной преступности, нарушениях правил школьного распорядка и т.д.

Таким образом, Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Некоторые заявители, стараясь быть конкретными, берут цифры "с потолка". Например, некая служба пишет, что их задача была "уменьшить уровень безработицы в Н-ском районе на 10% за конкретный период времени". Главный вопрос: откуда взялись такие цифры? Как правило, их пишут просто потому, что они солидно выглядят. Кажется, что таким образом демонстрируется реальное достижение. Однако количественные показатели должны быть более надежны. Возможно, что ни в одной программе еще никогда не удавалось сделать ничего подобного. Возможно, что в среднем безработица может быть уменьшена на 2-6%, и в этом случае 5% будет уже очень хорошим показателем, а 6% - максимально возможным. Тогда 10% - просто выдумка, причем показывающая Вашу некомпетентность в выбранной области. Все время помните, что Задачи должны быть реалистичны и выполнимы. Решите сразу, возможно ли достичь десятипроцентной отметки, и не пытайтесь включать в заявку заведомо невыполнимые вещи.

Если Вам трудно сразу описать все задачи, попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год - два. Какие бы Вы хотели увидеть изменения? Какие различия между существующим положение дел и будущим? Достижение подобных перемен и может являться задачей Вашего проекта.

ЗАМЕЧАНИЕ О МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ

Возможно, Вам приходилось встречать Задачи следующего типа:
"Задача программы - обеспечить проведение занятий по ремонту автомобилей три раза в неделю в течение 36 недель для группы из 40 безработных", или "Задача программы - два раза в неделю не менее 18 недель проводить семинары с не менее, чем пятьюдесятью родителями, на которых поступили сведения о плохом обращении с детьми ".
Подобные Задачи называются методическими, так как относятся к разделу Методов. Они говорят о том, ЧТО Вы будете делать, а не что ПОЛУЧИТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ. Крайне важно отличать такие методические задачи от настоящих задач-целей. Если Вы не будете этого делать, то будете знать лишь о процессах, произошедших в самой программе за время ее выполнения, а не об изменениях в окружающей ситуации. Помните, что вы организуете проект, который призван изменить нечто в окружающем мире, а не просто создать еще одну службу в среде, уже и без того перенасыщенной разными советчиками и помощниками.
Методические задачи могут быть весьма полезны, но во избежание путаницы их следует помещать в Методах, а не в Целях и задачах.

МЕТОДЫ

К этому моменту Вы уже рассказали Вашему рецензенту о том, кто Вы, над чем Вы собираетесь работать, и каковы Ваши цели (обещающие разрешить или смягчить проблемы). Теперь Вам надо описать методы, которые Вы собираетесь использовать для достижения целей.

В разделе Методов Вы должны достаточно подробно описать те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых результатов. Из этого раздела читающему должно стать совершенно ясно, как будет выполняться работа; какие потребуются устройства и оборудование; чем будут заниматься исполнители; как будут обслуживаться клиенты; как, где и какие дополнительные ресурсы будут привлекаться и др.

Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в этом разделе: 1) какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов? и 2) почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных?

Ответ на последний вопрос потребует от Вас знания аналогичных Вашему проектов. Кто еще работал по Вашей проблеме в Вашем районе или где-либо еще? Какие методы применялись ранее и применяются сейчас и с какими результатами? Другими словами, Вы должны обосновать Ваш выбор методов.

Рассмотрение альтернатив - важный аспект Вашей методологии. Демонстрируя Ваше знакомство с аналогичными работами и объясняя Ваш выбор используемых средств, Вы придаете себе большую надежность в глазах спонсора. Очевидно, что за счет раздела Методы Вы можете значительно повысить уровень доверия к себе. Важно, чтобы Вы оказывались компетентны в Вашем вопросе во всех разделах заявки.

Итак, в разделе Методов Вы должны указать кто, что и для кого делает, и почему делает именно так. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения.

ОЦЕНКА

Оценка Вашего проекта нужна по двум причинам. Во-первых, следует оценить степень эффективности работы в целом, чтобы понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобная оценка называется оценкой результатов.

Во-вторых, оценка может проводиться для получения сведений о ходе проекта. Это нужно, чтобы можно было откорректировать проект непосредственно в ходе выполнения. Такая оценка называется оценкой хода работы.

Измеряемые Задачи готовят почву для эффективной оценки. Если Вам сложно определить, какие критерии лучше использовать в оценке Вашего проекта, заново просмотрите Цели и задачи. Вероятно, они недостаточно конкретны.

СУБЪЕКТИВНАЯ И ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКИ

Многие планы оценки проектов субъективны по своей сути. Субъективные оценки обычно говорят нам о том, что люди думают о программе, но редко оценивают конкретные результаты ее работы. К примеру, оценка образовательной программы будет выявлять отношение к ней школьников, учителей, родителей и администрации, но не будет описывать осязаемого улучшения учебы прошедших программу школьников. Субъективизм часто влияет на оценку результатов. Он особенно заметен, если Вы сами оцениваете результаты своей работы, чувствуя, что от видимых хороших результатов зависит Ваше дальнейшее финансирование.

Один из способов достичь более объективной, а зачастую и более профессиональной оценки - попросить какую-нибудь постороннюю организацию сделать оценку за Вас. Иногда возможно, чтобы такая организация сама предложила план оценки, могущий быть предъявленным спонсору как часть Вашей заявки. Это не только обеспечит более объективную оценку, но и повысит уровень доверия к Вам.

Важно встроить план оценки в заявку, и приготовиться начать оценивать проект с самого старта. Очень трудно начать оценивать проект, когда он близок к завершению, так как в тот момент ряд ценных данных о ходе проекта может быть уже упущен.

Очень многие думают, что главное получить президентский грант, а на самом деле главное – это вовремя, правильно и красиво за него отчитаться. Президентский грант – это не только почетно, но и очень ответственно.

Заявка на президентский грант 2018 года

1. О проекте

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: Социальное 3D-моделирование онлайн.

Приглашаем на вебинары “Как самостоятельно повысить мотивацию к обучению” .

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса у детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация к учебному процессу исчезает, не успев появиться. У других – по разным причинам утрачивается со временем. Интеллект-карты, при правильном использовании, способны поднять мотивацию к обучению.

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

Основная идея проекта – способствовать профессиональному самоопределению 200 школьников путем объединения социального проектирования с дизайном и 3D-моделированием.

Дистанционные занятия в виде вебинаров проходят по средам и пятницам с 18.00 до 19.00. Весь курс состоит из 14 занятий по 3D-моделированию () и 14 занятий по социальному дизайну, включая социальное проектирование, эмоциональный интеллект (), личностный рост, карьерные планы (). Занятия организованы в виде вебинаров, которые можно прослушать не только в компьютерном классе, но и находясь в комфортной домашней обстановке. Для занятий нужен компьютер, подключенный к Интернету.

Высокая эффективность образовательной программы позволяет за короткое время достичь ощутимых результатов в обучении и существенно повысить уровень профессиональной подготовки участников. Специальные методики, интенсивный режим занятий и значительный объем самостоятельной работы помогают приобрести знания и навыки, необходимые в дальнейшем для участия в школьных олимпиадах и получения дополнительных баллов к ЕГЭ.

Возможно как индивидуальное обучение, так и командное. Команды в ходе занятий получают более сложные задания для совместной работы. Приглашаются школьники, начиная с 14 лет. Преимуществом будут пользоваться учащиеся с надомной формой обучения и из отдаленных малокомплектных школ. От участников вебинаров не требуется каких-либо специальных знаний или навыков, но необходимо желание пройти весь курс от начала до конца и принять участие в конкурсе работ, который является завершающим этапом проекта. Лучшие работы распечатываются на 3D-принтере.

Актуальность проекта в том, что для целевой аудитории в рамках одного проекта объединяется обучение «твердым» и «мягким» навыкам.

Обучение будет проходить в два потока по 150 зарегистрированных пользователей, из которых 100 школьников будут проходить обучение на каждом потоке. Первый поток стартует 01.09.18 и заканчивается 31.12.18. Подведение итогов 1 потока и подготовка ко второму с 01.01.19 по 31.01.19. Второй поток с 01.02.19 по 31.05.19

В проекте вводятся роли: Участник команды, Индивидуальный участник, Наставник команды, Дублер, Наблюдатель, Родитель. Все они участвуют в мероприятиях проекта, и им всем оказывается информационная поддержка.

Результатами проекта являются: профессиональное самоопределение, раскрытие творческих способностей, подготовка школьников как носителей проектной культуры, как создателей предметной среды, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

Регистрация участников и расписание занятий осуществляется на сайте http://edu-biz.org, информационная поддержка оказывается на сайте http://en101.org..

4. География проекта:

Выбор региона определяется поступившими заявками от образовательных организаций на участие в проекте и наличием благополучателей. В основном это Москва и Подмосковье. Связано это с тем, что в 2014 году 200 школ Московской области были оснащены 3D-лабораториями. Эти лаборатории включают компьютеры, 3D-принтеры и 3D-сканеры. А еще ранее все школы Подмосковья были подключены к Интернету.

Любая школа или НКО, работающая с детьми, из любого региона может подать заявку на участие. Принимаются также заявки от индивидуальных участников. Участвуя в проекте, Вы становитесь партнером в реализации проекта, который заявлен на президентский грант. Еще не поздно подать заявку на 2018-2019 учебный год .

5. Дата начала реализации проекта: 01.09.2018
6. Дата окончания реализации проекта: 31.05.2019
7. Обоснование социальной значимости проекта на президентский грант:

Согласно современной концепции социального дизайна, он должен не только создавать изделия, но и решать проблемы людей, проживающих на конкретной территории. Сами изделия должны быть действительно приспособлены к потребностям местного населения. Но на любой территории есть еще много групп, которые называются социально незащищенными. Поэтому одна из задач социального дизайна является исследование их потребности, умения, навыки и занятия, с тем, чтобы предложить этим группам адекватное дизайнерское решение.

Социальное 3D-моделирования является одной из составляющей социального дизайна.

Социальный дизайн требует специалистов, способных всеобъемлюще воспринимать процесс проектирования. К сожалению, дизайнеров такого уровня, по утверждению основоположников социального дизайна, пока не выпускает ни один ВУЗ. А готовить их нужно, начиная со школьной скамьи.

Проблема осложняется тем, что многие подростки плохо осознают свои способности, не знают требований, предъявляемых рынком труда к компетенциям специалистов, не имеют навыков достижения этих компетенций, у них нет конкретного плана освоения профессии и трудоустройства на территории проживания.

По данным лаборатории социально-профессионального самоопределения молодежи ИСМО РАО (http://мой-ориентир.рф/):

  • 50% старшеклассников не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями;
  • 46% ориентированы при выборе профессии на мнение родителей, родственников;
  • 67% не имеют представления о сущности выбранной профессии.

Частичным решением указанных проблем является создание и реализация программы тренингов и семинаров, обеспечивающей профессиональное самоопределение, освоение проектной компетенции и умения работать в команде.

Специалисты отмечают, что самоопределение – это продолжительный этап, но каждый должен пройти его обязательно. Среди новых педагогических технологий, направленных на решение поставленных проблем, особое место занимает социальная практика и методика социального проектирования. Именно проектное обучение сегодня становится тем средством, которое позволяет формировать такие ключевые компетенции.

Ключевые компетенции:

  • способность проявлять инициативу,
  • брать на себя ответственность,
  • готовность замечать проблемы и искать пути их решения,
  • уметь осваивать новые знания и применять их для анализа новых ситуаций,
  • уметь принимать решения, т.е. быть социально адаптированным,
  • обладать набором качеств и знаний для успешной самореализации,
  • ощущать свою значимость практически в любой сфере деятельности.

Однако, проведенные опросы (всего принимали участие 340 педагогов) показали, что около 36% учителей не используют метод проектов в образовательной деятельности. Причин несколько: это и недостаток знаний о методе проектов, и нехватка времени на уроке, ограниченность ресурсов и загруженность учащихся другими предметами.

С другой стороны, наблюдается интерес к дизайн-образованию, который связан с осознанием человеком возможностей новых технологий для его личностного развития и самореализации. Высший уровень развития способности к проектированию собственной деятельности в различных социально-культурных ситуациях получил название «проектной культуры». Формирование проектной культуры – одна из составляющих проекта.

7.1. Полное описание проекта, презентация проекта:

Презентация проекта Социальное 3D-моделирование онлайн.pdf

8. Целевые группы проекта:

Дети и подростки. Учителя и родители. Наставники детских команд.

9. Цели проекта:

Цель №1: Способствовать профессиональному самоопределению школьников путем повышения уровня проектной компетентности средствами дизайна и 3D-моделирования

10. Задачи проекта:
Задача №1:

Произвести отбор участников проекта и сформировать творческие команды школьников.

Задача №2:

Провести обучение участников основам 3D-моделирования и социального дизайна

Задача №3:

Разработать творческие задания социальной направленности, критерии их оценивания и провести конкурс лучших работ.

11.1. Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы на президентский грант 2018:

УМОЦ г Королёв.pdf
МОУ СОШ №4 г Фрязино.pdf
Куровская СОШ №2.pdf

Для командного взаимодействия участников используется форум. Регистрация участников, расписание и программа занятий на http://edu-biz.org/ .

При положительных итогах конкурса на президентский грант проводится рекламная кампания в социальной сети и на дружественных сайтах.

13. Количественные результаты:

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения: 200
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта: 300

14. Качественные результаты:

Профессиональное самоопределение.
Этот показатель определяется рейтингом участников при выполнении творческих и домашних заданий.

Подготовка школьников как носителей проектной культуры.
Показатель определяется степенью владения программным инструментарием для создания творческой работы.

Подготовка школьников как создателей предметной среды.
Определяется уровнем графического (визуального) воплощения замысла при выполнении
творческих заданий.

Раскрытие творческого потенциала.
Значение показателя определяется по результатам завершающего конкурса

15. Дальнейшее развитие проекта:

Дальнейшим развитием проекта будет создание виртуального детско-взрослого сообщества и
вовлечение школьников в деятельность этого сообщества.

Сообщество будет функционировать по принципу клубного объединения.

Устойчивость достигнутых результатов обусловлена наличием учебно-методического обеспечения, кадровых, финансовых и материально-технических условий реализации проекта, а также в закреплении полученных знаний и навыков на практике (участие в конкурсе).

В качестве примера подобного сообщества профессиональных дизайнеров можно привести деятельность организации «Design21: social design network». Миссия Social Design Network заключается в том, чтобы вдохновлять общественное сознание посредством дизайна, объединяя людей и организации, которые хотят исследовать способы, какими дизайн может положительно повлиять на местные сообщества. Сеть Design 21 имеет базу данных со ссылками на разработчиков-участников и проектные организации, ведущие разработки проектов, организованных по социальной тематике и по типу социального дизайна. Сеть также организует конкурсы дизайна, которые позволяют членам создавать решения социальных проблем. Создан форум для некоммерческих организаций, которые могут запросить помощь в дизайне.

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:

Источниками обеспечения деятельности проекта в дальнейшем будут собственные средства и средства сообщества.

вебинары по эмоциональному интеллекту для детей и взрослых . Вебинары являются базой, которая поможет разобраться в огромной потоке информации, посвященной эмоциональному интеллекту.

Сложно представить себе развитие эмоциональной устойчивости без знаний о собственной эмоциональности. Необходимо понимание и идентификации своих эмоций и эмоций других людей. Гамма чувств и эмоций очень велика, а мы зачастую умеем осознать и использовать не больше 10-ти.

(Посетители 9 522 за все время, 31 визитов сегодня)

Поделитесь с друзьями

Существует такой термин – грантрайтинг, который дословно переводится как искусство написания проектов, направленных на финансирование социально значимых инициатив.


Как правило, все грантодатели – это крупные государственные и коммерческие структуры, которые направляют финансирование на реализацию исключительно тех проектных инициатив, которые имеют социальную значимость и конкретный результат. Это следует помнить при формализации проекта.

Формирование идеи

В первую очередь необходимо определить область проведения проекта, а также социальную группу, на улучшение условий которой направлен проект.


Основными характеристиками по-настоящему стоящей идеи социального проекта можно назвать следующие:



  • Новизна. Идея должна быть оригинальной, а не заимствованной;


  • Точность. Притянутость идеи всегда очень видна опытным грантовым фондам, и неточные цели и задачи могут свести к нулю шансы получить финансирование;


  • Необходимость. Идея должна соответствовать социальным проблемам, то есть быть направленной на их решение. Если проблемы не существует, или сфера деятельности грантодателя на нее не распространяется, финансирование выделено не будет.

Времена, когда проекты писались на конечное приобретение каких-то материальных ценностей, постепенно проходят. Грантодатели становятся разборчивее и профессиональнее, поэтому на фоне очень успешных проектов становится не так уж просто придумать по-настоящему стоящую идею.

Решение проблемы

За определением идеи следует решение проблемы, которое заключается в мероприятиях, предусмотренных проектом. Например, если в качестве проблемы взять социальную адаптацию детей-сирот, то мероприятиями грантового проекта могут быть:


  • проведение профориентации;

  • осуществление встреч с представителями широкого круга профессий;

  • информационные семинары;

  • подготовка специальной профориентационной литературы.

То есть, вся последовательность действий должна быть направлена на решение проблемы, которая была определена изначально. Перечень может быть шире или уже в зависимости от предельного уровня финансирования, выделяемого конкретным фондом.


Определив проблему, решения, а также социальную группу адресатов следует определить следующие характеристики проекта:


  • территория проведения проекта;

  • продолжительность по времени;

  • объем финансирования.

Первые два критерия являются базовыми, и если идея сформирована четко, то, как правило, ответить на вопрос территории и времени, труда не составляет.


Значительно больше проблем у потенциальных грантополучателей возникает при определении финансирования мероприятий. Следует помнить, что грантодатели зачастую заинтересованы не столько в , сколько в партнерской реализации социально-значимых проектов. Это значит, что авторы гранта должны также вложить свои ресурсы для его реализации: трудовые, вещевые, благотворительные и т.д.


При определении сметы важно помнить, что по всем затратам потребуется оформить подробный отчет. И именно на этом этапе при реализации проекта, как правило, возникают трудности. Так, практика показывает, что некоторые даже понесенные затраты сложно оформить в отчет (как, например, гсм). Поэтому проще учитывать их в пределах софинансирования авторской группы.

Поиск фонда

Значимый этап при написании гранта заключается в поиске потенциального грантополучателя. У каждого фонда существуют свои требования к заявкам, которые изложены в нормативных документах. Следует изучить их все перед подготовкой заявок.


Не стоит забывать об опасности формального отклонения заявки из-за несоблюдения требований по оформлению документов: объем текста, шрифт, отступы и другие нюансы следует соблюдать неукоснительно.

Презентация

Практически все фонды перед выделением средств проводят . Авторы должны быть готовы не только пересказать уже изученные экспертами положения проекта, но и ответить на вопросы, касающиеся его реализации и целеполагания.

Видео по теме

Для любого исследования необходимы денежные средства. В России для финансирования научных проектов разработана система грантов, которые присуждаются учреждениям на конкурсной основе. Для того чтобы выиграть грант, вам необходимо направить заявку в фонд, предоставляющий денежные средства.

Вам понадобится

  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - план проекта;
  • - умение четко формулировать мысли;

Инструкция

Начните заявку с написания краткого письма-запроса, в котором кратко опишите суть, содержание и важность . Письмо должно быть коротким, около 2-3 абзацев. Его необходимо подписать у главы учреждения и у исполнительного лица, чтобы показать, что организация заинтересована в исследовании.

Следующая часть заявки – это введение. В нем представьте учредителям организацию, в которой вы работаете. Важно показать, что организация стабильна и надежна в финансовом плане и в плане исполнения обязательств. Укажите состав исполнителей гранта, количество лиц с учеными степенями, аспирантов, студентов. Опишите, каковы финансовые и материальные ресурсы, есть ли поддержка от других денежных фондов. Отметьте какие имеются достижения в области этого исследования, научные статьи, отзывы сторонних организаций о вашей деятельности. Необходимо показать уникальность исследования и необходимость его реализации на базе именно этой организации.

После введения переходите к разделу целей и задач. Опишите цели, которые преследует проект. Их может быть немного, но они должны подчеркивать важность проекта. Далее перечислите задачи, которые вы ставите перед собой для достижения этих целей. Прибегайте к кратким и четким формулировкам.

В разделе методов опишите, какими способами вы собираетесь решать поставленные задачи. Обоснуйте, почему вы выбрали именно эти методики. Расскажите об альтернативных методиках и об опыте их применения в похожих проектах.

Следующий раздел – оценка работы. В нем укажите план оценки результатов и хода работы.

Раздел бюджета – один из самых трудоемких в заявке на грант. В нем опишите план приобретения материалов и оборудования, необходимых для реализации проекта, план выплаты зарплат исполнителям, план командировок. Распишите все статьи расходов как можно подробнее. Обратите внимание, что суммы должны быть реалистичными, а не завышенными. Просите денег меньше, чем максимальная сумма гранта – это повысит шансы на успех.

Если для реализации проекта необходимо привлечение сторонних лиц и организаций, упомяните об этом с указанием соответствующего этапа работы.

Обратите внимание

Есть мнение, что лучше писать заявку тогда, когда некоторая часть работы уже сделана, а также есть возможность приобретать расходные материалы и оборудование на средства из других источников. Это связано с тем, что бюрократические процедуры при получении денег по гранту могут затянуться, и вы не успеете выполнить проект к отчету.

Полезный совет

Обычно государственные организации составляют список указаний для подачи заявки на грант. Если вам были выданы такие указания, четко следуйте им, обращайте внимание на рекомендованные шрифты и бланки для разделов заявки.

Социальный проект – это творческие меры по воздействию на настоящую действительность, чтобы добиться ее желаемого состояния в будущем. Существует много определений проектов, а также много способов их составления. Однако главным и определяющим фактором в этой работе является как раз действие, предпринимаемое группой единомышленников. И если вы решили поучаствовать в жизни общества, добиться каких-то изменений, результатов, необходимо действовать по плану.

Инструкция

Изучите общественное мнение в данной социальной группе, где предполагается осуществить социальный . Составьте объективное представление о ситуации, систематизируйте результаты исследования, сделайте выводы.

Определите причины появления проблемы, на их основании четко обрисуйте проблему, внесите конкретные по изменению ситуации.
Изучите возможности команды, которая будет осуществлять реализацию данного проекта.

Определите цели и задачи, рассмотрите целевую аудиторию, на которую будет он направлен, и с которой будет происходить тесное взаимодействие во его реализации. Четко сформулируйте цели программы, на их основе поставьте конкретные задачи для участников.

Письменно составьте рабочий график мероприятий, в котором будут конкретно обозначены период времени, содержание работ и отметки о выполнении.

Продумайте и опишите содержание обязанностей каждого члена команды, которая будет заниматься данным социальным проектом. Письменно составьте список своей группы с указанием обязанностей каждого.

Составьте бюджет социальной программы. Составьте список предполагаемых расходов, определите необходимые ресурсы и источники их получения. Рассчитайте дефицит (недостаток) или (избыток) средств вашего проекта.

Проведите разъяснительные и обучающие семинары среди членов проекта, разъясните их обязанности, разработайте систему оценок и перечень показателей успешной реализации программы.

Доведите до сведения общественности и административных органов суть предполагаемого проекта, его цели и выгоды, чтобы создать благоприятную среду для его реализации.

Видео по теме

Совет 4: Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты

Большинство проектов, которые разрабатываются для научного внедрения, не могут быть полностью обеспечены государством, поэтому и выделяются разного рода гранты. Но для того чтобы их получить, нужно научиться разрабатывать перспективные проекты.

Инструкция

Убедитесь в том, что ваш университет обладает достаточно хорошей научной базой, которая позволит разработать ценный . Редко случается, что даже студенты на старших курсах могут самостоятельно исследовать значимые области науки, поскольку у них нет для этого опыта. Их работы в основном носят учебный характер. Но исключения из правил, поэтому можно всегда рассчитывать на получение грантов за свою работу ().

Выработайте теоретические основы будущего исследования. Для успешного проекта всегда важно понимать цель его создания. Какую он предоставит ценность? Ответьте на этот вопрос. Определите также методику, задачи работы и план ее написания (создания). Невозможно будет получить вознаграждение, если грантодатель не увидит актуальности исследования, его значимости и прикладного начала. Также работа должна иметь «научную новизну». Это всем типам исследований.

Найдите грамотного и опытного научного руководителя. Многие кафедры и ученые, работающие на них, получали в свое время гранты , области или правительства. Это подтверждает их высокий класс. Если у вас существуют такие специалисты, то вам повезло; если нет – шансы разработать хороший проект и получить дотацию резко падают.

Предложите самому крупному ученому в вузе возглавить научный проект. Покажите ему, насколько актуальна тема и какие выгоды он получит. Помните о том, что вы должны хорошо разбираться в сути исследования и в деятельности руководителя. То есть его предыдущие работы должны быть схожи с вашей идеей.