Проектная деятельность в начальной школе. Презентация - проектная деятельность в начальной школе Современные стандарты для начальной школы


Принцип проекта – «обучение посредством делания»


Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению интересующей его проблемы.


Виды проектов:

1.Исследовательские

2.Творческие

3 .Информационные

4.Приключенческие, игровые

5.Практико-ориентированные

6.Телекоммуникационные


Исследовательские проекты.

1.Проблема

2.Предмет исследования

3.Методы исследования

4.Цель

5.Гипотеза

6.Задачи

7.Обсуждение результатов

8.Выводы


Творческие проекты.

Не имеют чёткой структуры. Это может быть стенгазета, сценарий праздника, видеофильм и т.д.


Информационные проекты.

Направлены на сбор информации, на ознакомление с информацией, её анализ и обобщение фактов.


Практико-ориентированные проекты.

Отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников.


Приключенческо-игровые проекты.

Требуют большой подготовительной работы. Участники выбирают себе роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.


Проекты бывают:

индивидуальные

групповые


По продолжительности:

мини-проекты (1 урок)

краткосрочные (4-5 урок)

среднесрочные

долгосрочные


  • прогноз
  • выставка
  • видеофильм
  • газета
  • игра
  • коллекция
  • костюм
  • модель
  • праздник
  • учебное пособие
  • экскурсия
  • справочник

Критерии успеха работы над проектом.

1.Достигнут конечный результат.

2.Создана команда участников проекта, способная работать в будущем.

3.Результат проекта может быть использован.

4.Получено удовольствие от работы.

5.Информация широко распространена.


Общие подходы к структурированию проекта.

1.Выбор темы, количество учащихся.

2.Варианты проблем.

3 .Распределение задач по группам, обсуждение методов, поиска информации, творческих решений.

4.Самостоятельная работа в группах.

5.Промежуточные обсуждения.

6.Защита проектов.

7.Оценка, выводы .


Вывод:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»

Cлайд 1

Cлайд 2

Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21 Климычева Н.Ю.

Cлайд 3

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками. Л. В. Занков

Cлайд 4

Что такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Cлайд 5

Теоретические сведения о методе проектов Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Cлайд 6

Цели и задачи проектного метода. Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Cлайд 18

Проектная деятельность как средство развития личности Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Cлайд 19

Что такое исследования для маленького ребёнка? - Это наблюдения за жизнью Открытие многих явлений Открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом Возникают вопросы Находятся ответы Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни

Cлайд 20

Использование метода проектов в практической деятельности. Задачи обучения пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Cлайд 21

Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире (проект развитие эмоционально- ценностного отношения произведения искусства к художественным образам; овладение художественной деятельностью.

Cлайд 22

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательских способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Cлайд 23

Этапы работы над проектом I этап: Подготовительный «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Сбор и обработка информации II этап Организация деятельности: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы; деление на группы и распределение ролей в группе.

Cлайд 24

III этап Осуществление деятельности Реализация плана действий (проекта) подготовка к защите проекта «добывают» необходимые знания оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. IV этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Cлайд 25

Почему рекомендуется групповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать работа в группах? 1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку. 2. Сотрудничество со сверстниками является дополнительным источником мотивации чтобы включиться в учебный процесс. 3. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – эта та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия. 4. Сами навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма и счета. 5. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и с общим результатом.

Cлайд 26

Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Cлайд 27

. Что дает метод проектов Метод проектов позволяет: обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания; подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности; развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта; создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
  • «Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
  • Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.»
Метод проектов
  • – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Что такое учебный проект?
  • Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Так что же такое учебный проект?
  • Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
  • Учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:
  • - проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы);
  • - целеполаганию и планированию деятельности;
  • - самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта);
  • - презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов;
  • - умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  • - поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
  • - практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
  • - выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
  • - проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Проектная деятельность
  • - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
  • Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
  • Задачи проектной деятельности:
  • - Обучение планированию;
  • - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
  • - Умение анализировать;
  • - Умение составлять письменный отчет;
  • - Формировать позитивное отношение к работе.
Этапы проектной деятельности
  • Этапы работы над проектом
  • Содержание работы на данном этапе
  • Мотивационный этап
  • Постановка учебной задачи
  • Создание учебной ситуации на основе проблемы, интересного факта, значимых событий.
  • Планирование
  • Анализ проблемы, определение источников информации, распределение ролей в команде.
  • Информационно-аналитический этап
  • Сбор уточнение информации, решение промежуточных задач.
  • Выполнение
  • Выполнение проекта.
  • Защита проекта
  • Коллективная защита проекта, оценка.
  • Рефлексивный этап
  • Анализ выполнение проекта.
Типология проектов
  • Проекты бывают разные. Можно представить их в таком виде:
Исследовательский проект
  • Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
Информационный проект
  • Цель проекта - сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Творческий проект
  • Цель проекта - привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации ре-зультатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео-фильмы.
Для обеспечения эффективности проектной деятельности учащихся необходимо:
  • 1. Провести подготовительную работу:
  • а) выдвижение идеи
  • б)презентационные: построение устного доклада (сообщения)
  • в)слушать и понимать других
  • г) поисковые
  • д) информационные: выделение главного, приём и передача информации
  • 2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
  • 3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом - мотивацию;
  • 4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта;
  • 5. Создавать группу не более 5- 8 человек;
  • 6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности;
  • 7. Учитывать и избегать «подводных камней».
Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть:
  • необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта;
  • специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы.
Виды презентации проектов
  • 1. Научный доклад
  • 2. Деловая игра
  • 3.Демонстрация видеофильма
  • 4.Экскурсия
  • 5.Телепередача
  • 6.Научная конференция
  • 7.Диалог исторических или литературных персонажей
  • 8.Театрализация
  • 9. Инсценировка
  • 10.Защита на учебном совете
  • 11.Пресс-конференция
  • 12.Спектакль
  • 13. Путешествие
Критерии оценивания защиты проектов
  • 1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.
  • 2. Объём и глубина знаний по теме.
  • 3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.
  • 4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.
Метод проектов начинаем реализовывать с 1 класса
  • В начальной школе элементы проектной деятельности могут быть использованы на уроках русского языка, математики, литературного чтения, но наиболее полно и интересно этот метод используется на уроках окружающего мира.
  • Окружающий мир-это мир, который ребёнок видит каждый день и в котором ему проще ориентироваться.
1 класс 2 класс Главное правило учителя в проектной деятельности
  • Я выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания.
  • Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.
  • В результате работы я убедилась в том, что
  • проектная деятельность позволяет
  • формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
  • развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
  • формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • реализовать принцип связи обучения с жизнью.
  • Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга:
  • «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
  • но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
  • Введение - часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.
  • Основная часть - описание поэтапного решения задач.
  • Заключение - часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Этапы работы над проектом

  • умение критически мыслить.

Классификация проектов

  • Исследовательские,
  • творческие,
  • приключенческо-игровые,
  • информационные,
  • Практико-ориентированные
  • Это практические и лабораторные работы, доклады, выступления, дневники наблюдения и т.д.
  • Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, экспедиция, репортаж, стенная газета, сценарий праздника, театрализации, плакат, школьный журнал интересных дел и т.д.)

Приключенческие (игровые)

  • Требуют большой подготовительной работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.
  • Обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
  • Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
  • Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле конференция).
  • Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
  • Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Практико- ориентированные проекты

  • Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников.
  • Этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.
  • Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

Этап разработки плана работы

Реализация проекта

Завершение проекта

:

  • индивидуальные;
  • групповые.

По продолжительности

  • краткосрочные (4-6 уроков);
  • среднесрочные;
  • долгосрочные.
  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета, журнал;
  • игра;
  • коллекция;
  • костюм;
  • модель;
  • музыкальное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • оформление кабинета;
  • постановка;
  • праздник;
  • прогноз;
  • справочник;
  • учебное пособие

критерии успеха

  • Достигнут конечный результат.

проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию»

Проект. Проектная деятельность в начальной школе.

Родительское собрание .

Веретенникова Людмила Борисовна

Учитель начальных классов

ГКОУ «Березовская школа»


«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться».

А. Тоффлер.



  • Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
  • Целью проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.
  • Метод проектов - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя, родителя и учащихся.

  • Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.
  • Основная часть – описание поэтапного решения задач.
  • Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Этапы работы над проектом :

  • - мотивационный (учитель заявляет общий смысл, создаёт положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи);
  • - планирующий (определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результатов);
  • - информационно-операционный (сбор материалов, исследовательская работа);
  • - рефлексивно - оценочный (представление работы, оценка результатов деятельности; задачи на перспективу).

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся
  • умение ориентироваться в информационном пространстве
  • умение самостоятельно конструировать свои знания
  • умение интегрировать знания из различных областей наук
  • умение критически мыслить.

  • исследовательские,
  • творческие,
  • приключенческо-игровые,
  • информационные,
  • практико-ориентированные

  • одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности.
  • имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы; проблема, предмет и объект исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования: наблюдение, опыты, эксперименты; обсуждение результатов, выводы и рекомендации.
  • это практические и лабораторные работы, доклады, выступления, дневники наблюдения и т.д.

  • предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.
  • не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся - она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата.
  • форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, экспедиция, репортаж, стенная газета, сценарий праздника, театрализации, плакат, школьный журнал интересных дел и т.д. )

  • требуют большой подготовительной работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.
  • обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
  • это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.

  • направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.
  • учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле конференция).
  • заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

  • имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям.
  • они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

  • отличает четко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников.
  • этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников.
  • этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.
  • целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

  • - Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.
  • - Выбор средств и методов выполнения.
  • - Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
  • - Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
  • - Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

  • - Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
  • - Проведение исследования, выполнение расчетов,
  • - Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
  • - Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)
  • - Контроль и коррекция промежуточных результатов.

  • - Общественная презентация проекта.
  • - Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
  • - Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

  • По количеству участников проекта :
  • индивидуальные;
  • групповые.
  • По продолжительности
  • мини-проекты (укладываются в 1 урок);
  • краткосрочные (4-6 уроков);
  • среднесрочные;
  • долгосрочные.

  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета, журнал;
  • игра;
  • коллекция;
  • костюм;
  • модель;
  • музыкальное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • оформление кабинета;
  • постановка;
  • праздник;
  • прогноз;
  • система школьного самоуправления;
  • справочник;
  • учебное пособие и т.п.

  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  • Результат проекта может быть использован другими коллективами.
  • Информация о проекте широко распространена.
  • Получено удовольствие от своей деятельности.

  • Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Спасибо за внимание.

Слайд 1

Метод проектов в начальной школе

Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с.Спасское, Спасского района Приморского края

Слайд 2

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.

Слайд 3

Слайд 4

Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.

Слайд 5

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Слайд 6

Педагогические цели, достижению которых способствует проектная деятельность: -Принятие самостоятельных решений; -Умение ставить задачи и задавать вопросы; -Умение работать в команде; -Поиск нестандартных, оригинальных решений; -Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; -Раскрытие индивидуального потенциала.

Слайд 7

Слайд 8

Требования, в общем, самые простые, и главное из них - «исходи из ребенка» - старое, но иногда забываемое правило. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте.

Слайд 9

В проекте можно выделить следующие составляющие: - проблема (задача) - планирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта) - поиск информации (исследовательская работа учащихся) - продукт (результат работы над проектом, выход проекта) - презентация продукта - портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)

Слайд 10

Этапы работы над проектом

Сбор и обработка информации

«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность; анализ информации; программа действий; разработка варианта программы

Реализация плана действий (проекта)

Презентация проекта

Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы) представляют проект, готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию

Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Слайд 11

Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах? Мы считаем, что грамотно организованная проектная деятельность даст ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Слайд 12

Правила дорожного движения

Слайд 13

Актуальность и практическая значимость проекта:

Ежедневно в России в дорожно-транспортные происшествия в среднем попадают 75 детей, которые погибают и получают травмы различной степени тяжести. Многие остаются инвалидами.

Слайд 14

Цель проекта:

формирование безопасного поведения школьников на дороге, воспитание вежливых пешеходов, развитие внимания, памяти учащихся.

Слайд 15

Основополагающий вопрос

Нужны ли нам правила дорожного движения?

Слайд 16

Как не стать жертвой на дороге? Как обезопасить себя от несчастного случая на проезжей части?

Вопросы учебной темы (проблемные)

Слайд 17

О проекте Проблемы (темы) самостоятельного исследования Сроки проведения проекта Формы представления учащимися результатов исследования Критерии оценивания результатов Исследования учащихся Творчество учащихся Информационные ресурсы

Слайд 18

Окружающий мир. ИЗО Технология Внеклассная работа.

Учебные предметы

Слайд 20

Что такое транспорт? Что такое светофор? Что означают дорожные знаки? Какие опасности подстерегают пешехода на дороге? Причины дорожных аварий.

Проблемы (темы) самостоятельного исследования

Слайд 21

Задачи проекта:

научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Слайд 22

Сроки проведения проекта

Слайд 23

Презентация Представление «В гостях у светофора»

Формы представления учащимися результатов исследования

Слайд 24

Иванов А. М. Азбука безопасности. М.,- Просвещение,2003. Наш друг светофор. Правила дорожного движения. М., 1996. Три сигнала светофора. М.,- Просвещение, 2002. http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313218 http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=311555

Информационные ресурсы

Слайд 25

Выполнили: ученики 3 «Б» класса МОУ СОШ №8

Школа дорожного движения

Безопасность на дороге

Слайд 26

Создать справочник, настольное пособие для безопасного перехода дороги.

Слайд 27

Попав в большой и шумный город, Я потерялся. Я пропал… Не зная знаков светофора. Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути… Признаться честно – я не знаю, Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!