Как организовать учебный центр. Выгодный бизнес: как открыть учебный центр. Бизнес-план учебного центра: необходимые документы и расчет затрат. Как проходит типичное занятие

Множество людей по ходу своей жизни переучивается на другие специальности, так как у них появляется возможность заработка в какой-то сфере. Перед открытием своего учебного центра вам потребуется определиться с теми специальностями и курсами, которые у вас будут преподаваться.

Для людей, которые не могут найти работу по специальности, а также для тех, кто хочет приобрести новые знания, небольшие учебные центры являются хорошим выходом из ситуации, когда работа нужна срочно, а долгие годы тратить на обучение поздно или не по средствам. Краткосрочные курсы позволяют таким людям приобрести основы знаний по предмету или освоить, смежную с основной, специальность. Указанные обстоятельства делают услуги таких небольших учебных центров весьма востребованными, а, следовательно, и деятельность этих учебных заведений способна приносить своим владельцам довольно ощутимые доходы.

Для оптимального использования площадей учебного центра и скорейшей окупаемости вложений лучше совмещать несколько направлений видов деятельности. В любом случае, ожидать быстрых и больших доходов от деятельности предприятия не стоит. Такой бизнес сможет приносить прибыли через некоторое время, которое понадобится на его становление. Но, при правильной организации дела и увлеченности своим занятием, учебный центр может стать для своего хозяина источником прибылей, привнесет новые, интересные события в жизнь и поможет завести полезные знакомства.

В перечень документов для лицензирования бизнеса учебного центра входят:

Заявление с указанием образовательных программ;
- сведения об укомплектованности и достаточности преподавательского персонала для обучения заявленного количества обучаемых;
- сведения о наличии подобающего ведению образовательной деятельности помещения;
- сведения об обеспеченности заведения учебно-методической литературой по каждой из заявленных программ и материально-техническом оснащении;
- сведения о педагогических работниках, которые будут курировать соответствующие образовательные программы;
- сведения об учредителях и регистрации учебного центра в качестве негосударственного образовательного учреждения.

Поданные документы рассматриваются лицензирующим органом в течение одного месяца, по истечении которого принимается решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии.

В бюджете на открытие и функционирование учебного центра будут присутствовать следующие статьи расхода:

Создание и открытие учебного центра.
- Лицензирование.
- Разработка программ обучения, выпуск обучающих пособий, методичек, презентаций и т. д.
- Создание обучающего сайта.
- Создание материально-технической базы.
- Поддержка и развитие учебного центра.
- Аренда.
- Оплата преподавателям и персоналу.
- Продвижение учебного центра.
- Добавление в лицензию новых профессий.
- Совершенствование материально-технической базы.
- Поддержка обучающего сайта.
- Создание и корректировка новых программ обучения.


Минимальный комплект оборудования для учебного центра включает:

Проектор - $1 тыс.

10 компьютеров - порядка $3-3, 5 тыс.

30 столов - $1 тыс.

20 стульев - $500

Шкаф - $100

Факс - $100

Ксерокс - $200

Учебная литература - $500

Итого: около $6,5 тыс.

Инвестиции в открытие учебного центра площадью 200 м2, рассчитанного на обучение 100-150 человек в месяц, составляют порядка $13-15 тыс., срок окупаемости - 6-10 месяцев. Рентабельность вложений в среднем равна 30%.

Доходы будут прямо зависеть от объемов проводимых занятий, стоимости за обучение и расходов на поддержание работы центра.

Расходная часть состоит из следующих статей:

Арендная плата или разовая выкупная стоимость помещения и затраты на его содержание;
- оплата за коммунальные услуги и телекоммуникационные каналы связи;
- стоимость необходимой мебели, оборудования и аппаратуры;
-заработная плата сотрудников и обучающего персонала;
- затраты на рекламу.

Бизнес план учебного центра .

Собственный учебный центр - современный вариант развития бизнеса. Это простое решение, которое потребует аренды помещения, подходящего под учебу, а также организации самого рабочего процесса. Но, прежде чем начать важно заняться мониторингом рынка.

Для начала необходимо отметить, какие направления пользуются наибольшей популярностью, которых на рынке недостаточно и определиться с направлением. Так, сейчас существует тенденция к развитию языковых и различных программных курсов. И именно этими направлениями стоит заниматься.

Важно добавить, что в детей родители чаще всего вкладывают больше. Поэтому, организовывая курсы необходимо выбрать направление, которое пригодится младшему поколению. Но, опять же важно просчитать наполненность отрасли.

Выбираем преподавателей.

Выбор хороших преподавателей станет ключевым решением в организации бизнеса. Так, желательно и самому браться за ведение уроков. А также подобрать команду специалистов. Их бывает сложно найти, ведь далеко не каждое направление развито на 100%. Особенно если речь идет про компьютерные курсы. Стоит позаботиться про то, чтобы персонал был относительно молодым, подойдет средний возраст. А также имел достаточный опыт как теоретических, так и практических навыков.

Найти хороших преподавателей можно через интернет или попробовать подобрать среди уже состоявшихся преподавателей другого центра. Иногда люди, имеющие высокую квалификацию в определенной отрасли, стараются разнообразить выбранное направление для работы или достигают пика своей карьеры. И приходят к решению делиться своими знаниями. Именно такие категории лучше всего подходят для преподавания. И именно их необходимо найти. Всего для старта лучше подобрать 2-3 человека преподавательского состава. Чаще всего оплата для них почасовая.

На выплаты заработной платы стоит подготовить не менее 5 тыс. $ в месяц.

Помещение.

Для работы и организации учебного процесса необходимо взять в аренду несколько помещений. Это могут быть офисы в бизнес-центре. Для этого берется несколько комнат на 1 этаже. Одна из них станет под административные нужды, а другие - местом преподавания. Сами комнаты должны иметь свежий ремонт, современную и удобную мебель. Стоит создать максимально рабочую атмосферу. Для это стены красить в оттенки коричневого, желтого или зеленого. Стоит также минимальное внимание уделить аксессуарам и предметам декора. Ведь, в помещении ничего не должно отвлекать от рабочего настроения. Помещение должно отвечать нормам безопасности, санитарии и иметь средства для пожарной безопасности.

Требования к помещению учебного центра.

Ежемесячный оборот учебного центра - на уровне $10-15 тыс.

Основной канал привлечения новых учеников это реклама в печатных СМИ. Затраты на рекламу составляют примерно 10% с оборота, т.е. около 1000 долларов в месяц.

Сам учебный центр должен находиться в оживленной части города. Важно, чтобы к нему было комфортно добраться как своем автомобиле, так и существующими средствами передвижения. Желательно сделать офис примечательным со стороны дороги.

В зависимости от арендуемых площадей, а их должно быть не менее 30 квадратов, стоимость аренды составит около 1,2 тыс. $.

Оборудование и оснащение учебного центра.

В качестве оборудования необходимо купить такие приборы:

  1. Компьютеры (лучше стационарные с высокой мощностью) - от 600 $;
  2. Принтер - от 400 $;
  3. Ксерокс - от 350 $;
  4. Ламинатор - от 200 $;
  5. Телефоны - от 300 $.

Компьютеры необходимо будет закупить в количестве не менее 12 единиц, особенно если обучение будет идти по программам. Именно поэтому вложения в бизнес можно назвать достаточно высокими. Выбирая все современные и мощные устройства необходимо вложить не менее 6 тыс. $.

Из оснащения важно подготовить столы и стулья, а также доску и проектор для преподавания. В самом административном помещении стоит позаботиться про другие офисные предметы мебели. Такие, как тумбы, полки и другое.

В среднем, для организации работы учебного центра необходимо вложить около 10 тыс. $.

Важно создать хорошую рекламу в интернете, ведь именно там потенциальные клиенты ищут куры для себя. И первое впечатление складывается при хорошо оформленном сайте. Важно регулярно заниматься ресурсом и создавать все условия для его выгодного продвижения. Также стоит подготовить печатную продукцию. Это могут брошюры, каталоги, визитки и другая оформленная информация, которая может быть интересна как потенциальным, так и уже состоявшимся клиентам. Сам офис необходимо оформить с улицы визитками и указателями. Стоит арендовать баннер для продвижения своих услуг, можно организовать раздачу листовок непосредственно на улице, сделать временную акцию на первый взнос новым клиентам, а также подобрать выгодные условия для продления курсов.

Основные затраты.

В группу основных затрат будет входить следующее:

  1. Зарплата преподавателей - 5 тыс. $;
  2. Аренда помещение - от 1,2 тыс. $;
  3. Оборудование и оснащение - от 10 тыс. $;
  4. Реклама - от 1 тыс. $.

Для создания собственного учебного центра необходимо собрать стартовый капитал в размере 20 тыс. $.

Прибыль и период окупаемости.

Ежемесячный доход учебного центра зависит от количества групп и продолжительности курсов. К примеру, если собрать по 2 группы для утренних и вечерних занятий. Их продолжительность будет составлять около 1,5 академических часа. Стоимость курса будет около 100 $, а заниматься будут 2 месяца. То при наполненности группы - 8-10 человек, месячный доход составит 4 тыс. $. Из них половина сразу уйдет преподавателям. А на долю компании останется всего 800 $. Этот вариант растянет период окупаемости на 1-2 года. Но, если сразу предложить несколько вариантов курсов и набрать не менее 6 групп в месяц, то период окупаемости пройдет за 5-6 месяцев.

Клиенты и варианты развития.

В зависимости от выбранного направления клиентами станут как взрослые люди, которые желают подтянуть себя в выбранном направлении. А также подростки или сами дети разного возраста. Стоит добавить, что для развития важно предлагать разные курсы и программы. А также проводить регулярный мониторинг рынка, что позволит подобрать варианты для новых предложений. Также стоит не забывать про идеи от зарубежных партнеров по данному направлению.

За последние десять лет западные компании приучили рынок к международным корпоративным стандартам. Среди прочих инноваций, принесенных с Запада,- бизнес-тренинги. В 2000-х годах этот формат обучения сотрудников охотно стали использовать и отечественные компании. Сегодня рынок таких услуг далек от насыщения, и Москва, и городамиллионники остро нуждаются в профессиональных тренинговых компаниях.

Сейчас любая крупная компания старается инвестировать в развитие своих подчиненных.

А тренинги - один из инструментов мотивирования и удержания сотрудников. И при сегодняшнем дефиците специалистов в Москве это становится актуальной задачей для все большего количества работодателей.

На тренинговом рынке столицы сложилась парадоксальная ситуация: в Москве сейчас работают более 1 тыс. тренеров, при этом рынок испытывает острый дефицит высокопрофессиональных услуг в этой сфере.

Это обусловлено тем, что значительное место на рынке занимают мелкие и слабые компании.

Судите сами: в Москве работают более 500 тренинговых компаний, имеющих в штате от двух-трех до 50 тренеров. Но крупных и универсальных из них не больше десяти. Поэтому если вы сможете создать компанию, предлагающую качественные тренинги (программы) и стабильное качество, можно найти место на рынке. Например, мы выросли до компании со штатом 50 человек и оборотом $5 млн. За семь лет. Сейчас же таких показателей при грамотной организации работы можно достичь всего за три-четыре года. Дерзайте! Инвестиции

У меня такое ощущение, что сегодня большинство тренинговых компаний создаются вообще без денег. Такие «бюджетные» компании работают примерно по такой схеме: продают тренинги по всем областям (менеджмент, управление проектами, продажи, закупки, финансы - что угодно), только продали, тут же начинают искать на рынке или в своей базе тренерафрилансера, который может провести тренинг по проданной тематике (собственных программ и тренеров такие компании, как правило, имеют мало).

При такой схеме инвестиции действительно минимальны.

По сути, это даже не тренинговыекомпании, а посреднические площадки.

На мой взгляд, в перспективе такие агентства неконкурентоспособны. Заказчики ведь знают, что те приглашают фрилансеров.

Как открыть своё дело

А раз так, проще пригласить фрилансера напрямую, чем вдвое-втрое переплачивать компании-посреднику.

Создание же действительно профессиональной компании с большим штатом тренеров (не фрилансеров!), со стабильным сервисом - проект достаточно дорогой.

Начнем с расходов на оплату сотрудников. Тренера высокого уровня и с реальным бизнес-опытом на зарплату меньше $4 тыс. найти сложно. Соответственно, в год зарплата тренера составит не менее $50 тыс.

Оптимальное количество тренеров для компании, ориентированной на долгосрочную работу, не меньше 20. В итоге только на зарплату в год потребуется $1 млн.

Это не все. Серьезной компании обязательно нужен офис, представительский, категории не ниже B+. На 20 тренеров и 20 человек бэк-офиса потребуется не менее 300–400 кв. м.

Это еще $150–200 тыс. в год на аренду.

Третья статья расходов - оснащение. Каждому тренеру - по ноутбуку, видеокамере со штативом плюс один проектор на двух-трех тренеров. Это еще около $80 тыс. на первом этапе.

По своему опыту скажу: с учетом этих расходов, собственного производства (готовит раздаточные материалы для тренеров), организации офиса, оплаты мобильных телефонов и интернета и т. д. уложиться менее чем в $1,5 млн практически невозможно.

На банки не рассчитывайте.

Банки не разбираются в тренинговом рынке, для них эта область совершенно непонятна, поэтому предпочитают не рисковать.

Концепция

Если вам интересен малозатратный, впрочем, и малоперспективный бизнес с тренерамифрилансерами, я не смогу дать никаких рекомендаций. Если вам ближе вариант создания серьезной тренинговой компании, придется задуматься над ее концепцией. Скажу сразу: работать в низком ценовом сегменте ($1,5 тыс. за тренинг-день) неинтересно. Придется искать пути минимизации расходов, а это возможно только за счет найма «бюджетных» тренеров, использования стандартных или вовсе посредственных программ, некачественных раздаточных материалов и т. д. Качество тоже будет категории эконом. Более интересная ниша- от $2,5 тыс. и выше.

Выходит, стандартным тренинговым агентством, рассчитывать на успех сложно - таких сотни, и на их фоне потенциальный заказчик вряд ли разглядит вас. На мой взгляд, наиболее перспективные форматы сегодня - «тренинговый бутик» или же сетевое агентство.

Концепция первого - собрать несколько (до десяти) суперзвезд, желательно людей из бизнеса, достигших там значительных карьерных высот, или опытных тренеров-консультантов с именем на рынке. Имея такие ресурсы, вы сможете, во-первых, не просто проводить разовые тренинги, а работать с заказчиками на длительной основе, например, разрабатывать для них концепции обучения сотрудников. Во-вторых, имея в штате практиков очень высокого класса, вы сможете браться и за клиентуру такого же высокого уровня - топ-менеджеров.

А работа с этой аудиторией оплачивается выше, чем со средним менеджментом. В-третьих, со специалистами высокого уровня компания может браться за нестандартные проекты.

Это также более высокооплачиваемый продукт. На российском рынке таких компаний сегодня, на мой взгляд, единицы.

Сетевой проект, напротив, должен работать в среднем ценовом сегменте и со средним менеджментом. Но на фоне конкурентов, работающих на том же поле, может выделяться стандартизированностью, а значит, предсказуемостью качества услуг. Думаю, с такой концепцией проще выйти на крупных заказчиков. Такую компанию легко тиражировать сразу в нескольких регионах, ведь есть единые стандарты, единые программы и т. д. Заказчик будет знать, что в Москве, Алма-Ате, Киеве его сотрудников будут учить одинаково. Для них это очень важно.

Персонал

Не повторяйте ошибок других - не отбирайте сотрудников, исходя из того, есть у них психологическое образование или нет. То, что тренер должен быть дипломированным психологом,- чисто российское заблуждение. Тренинг это не лечение, а развитие профессиональных навыков.

На Западе тренеров моложе 35 лет нет, к тому же большинство из них - это люди, достигшие высокого уровня в бизнесе.

Ачто у нас? Представьте: 23-летняя девушка-дипломированный психолог проводит тренинг по проектному менеджменту для менеджеров проектов. То, что у нее нет никаких практических знаний, участникам тренинга-студентам станет ясно на третьем слове. Кредит доверия тренеру- ноль, эффективность тренинга - нулевая. Каковы перспективы такой компании? Как я уже говорил, на мой взгляд, оптимальный вариант для начинающей компании - привлечь к себе в штат специалистов из реального бизнеса.

Идеальный - тех, кто работал в крупной западной компании на руководящих позициях или в отделе обучения и развития.

Пригласить к себе звезду-фрилансера практически невозможно. Хороший специалист такого профиля может зарабатывать $10–15 тыс. в месяц. Идти на фиксированную зарплату ему неинтересно. А вот найти и заинтересовать в сотрудничестве «кадровиков» из крупных компаний достаточно легко. Многим из них уже тесно в рамках своих позиций в своих компаниях. Более того, многие из них мечтают о создании собственных тренинговых проектов, но боятся делать что-то самостоятельно, так как привыкли быть наемными сотрудниками.

А ведь люди с таким опытом знают все потребности ваших потенциальных клиентов! Словом, ищите. В большинстве нужные вам специалисты занимают пост либо директора по персоналу, либо менеджера по обучению и развитию. Менеджера по обучению и развитию можно переманить из крупной компании на $4–5 тыс., HR-директора - на $7–12 тыс.

Продвижение

Пожалуй, самая большая сложность на тренинговом рынке- выйти на крупного интересного клиента. В тренингах нет стандартов и критериев, по которым можно было бы проверить эффективность тренинговой компании. Поэтому HR-директора, которые в больших компаниях отвечают за большие бюджеты на обучение, работают только по рекомендациям.

Спамерская рассылка неэффективна совершенно. К тому же большинство компаний формируют бюджеты заранее, например, на следующий год бюджет формируется осенью предыдущего. Поэтому если вы создали компанию во второй половине года, шансов найти заказчиков на этот год практически уже нет.

Поступайте так: летом начните нанимать людей, осенью начинайте их обучать, а тем временем заключайте договоры на следующий год. Если хорошо справитесь с обеими задачами, есть шанс, что к середине следующего года компанияначнет зарабатывать первые деньги.

Большинству новичков делать первые шаги на рынке ужасно сложно. В среднем тренеру, чтобы не «износиться», желательно работать не больше 100–120 дней в году. Но, как правило, на первых порах из-за слабой известности компании, узкой клиентской базы и т. д.

тренеры в новых компаниях заняты не более 40–50 дней в году. Будьте готовы, такое медленное развитие будет продолжаться первые год-два.

Клиенты

Если вы планируете создавать крупную компанию с долгосрочными перспективами, стоит искать клиентов с годовым оборотом не менее $50 млн. Интересно работать с теми компаниями, стоимость вашего контракта с которой составляет от $100 тыс. и выше. Компании меньшего размера, во-первых, не имеют достаточных тренинговых бюджетов, во-вторых, не так остро нуждаются в высококачественных тренерах, как компании-лидеры. А компании, ориентированные на развитие, закладывают на обучение около 1% от оборота. Соответственно, корпорация с оборотом $300– 400 млн тратит на обучение и развитие сотрудников в среднем $1–3 млн. Перед новичками всегда стоит дилемма: ориентироваться на российские компании или на «западников».

Однозначного ответа нет.

Преимущество иностранных компаний в том, что они четко знают, чего хотят получить от тренинга. У них есть успешные практики обучения с других рынков, и они четко понимают, кого, чему, когда и как долго надо учить. Если вы дадите им высококачественный продукт, отвечающий их стандартам, то сможете успешно, а главное долго сотрудничать.

Но у них есть свои особенности: у многих компаний есть свои международные стандарты, которых необходимо жестко придерживаться, что снижает уровень креативности тренеров.

С российскими компаниями иногда сложнее договариваться, у них зачастую нет четкого понимания, чего они хотят в целом от обучения. Но отечественные заказчики готовы заказывать нестандартные и сложные проекты, которые зачастую значительно более прибыльные. И самое главное, что такие проекты позволяют развивать тренеров и программы.

В любом случае стоит концентрироваться либо на Москве, либо на ключевых городахмиллионниках: Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.

При выборе географии руководствуйтесь одним критерием: есть ли в этом городе центры принятия решений (либо головные, либо региональные офисы федеральных компаний). На сегодняшний момент выходить в меньшие города не имеет смысла.

Окупаемость

Не ждите больших заработков сразу. Первый год большинство компаний-новичков заканчивают вообще с нулевой прибылью. Главная причина, как я уже сказал, сложности с поиском крупных клиентов. Если вы за два года не вошли в десятку крупнейших тренинговых агентств России, еще не повод считать проект провальным.

Если клиентская база совсем не растет, попробуйте показать себя на одном из специализированных мероприятий. На мой взгляд, самые эффективные - это выставки Trainings и «Персонал».

Показатели компании лучше оценивать на втором году. Главные критерии оценки: есть ли у компании собственный портфель программ, рекомендуют ли заказчики хотя бы половину тренеров компании другим потенциальным заказчикам и, наконец, есть ли хотя бы 10– 15 клиентов, готовых продолжить работу с вами и в следующем году. Если по итогам двух лет и этого нет, возможно, проект стоит продать.

Хотя так как основной актив тренинговой компании - это тренеры, продать ее очень сложно. Нам, например, интересно купить компанию, имеющую двух-трех сильных специалистов в узкопрофессиональной теме и восемь–десять программ по ней. Но покупать без людей неинтересно. Ведь программу можно купить на Западе. Потому компании-лидеры готовы покупать компании со звездами при условии, если те проработают в компании еще хотя бы два года.

Газета \"Бизнес\"

Как открыть тренинговый центр психологической поддержки

Сколько можно заработать на организации тренингов, вебинаров и семинаров

Долговременность

Продажа (организация) как своих, так и чужих тренингов и семинаров — очень выгодное и востребованное дело.Причем весьма новое, мало конкурентное и потому - есть шанс занять в нем твердое место в нише и довольно надолго.В век интернета - это очень привлекательные качества для дела, которым собираешься заняться.Бизнесмены поняли, что такими мероприятиями можно и нужно поднимать бизнес.Это приносит:

  • клиентскую базу
  • и доходы от продаж как самого мероприятия, если оно платное
  • так и от допродаж на нем прошлых своих материалов
  • и продаж новых продуктов своего бизнеса

Но бизнесменам некогда заниматься организацией по полной схеме и они рады платить тому, кто подменит их в этом вопросе, возьмет организационные и сопутствующие хлопоты на себя.

Профессия с перспективой бизнеса

А что такое долговременное исполнение оплачиваемой работы, как не профессия?Причем, организуя эти мероприятия другим, рано или поздно вы:

  • начнете проводить свои, это точно.
  • потому что к тому времени сами накопите достаточно опыта и для обучения своих клиентов
  • и для доходной организации своего тренинга.
  • при этом у вас уже накопится собственная клиентская и партнерская базы
  • что очень здорово поможет вам сразу хорошо поднять продажи своих тренингов.

Долговременность вашего бизнеса слагается из:

  • обучались вы профессии самостоятельно (долго выискивали крупицы материалов,
  • срывали мероприятия, теряли деньги и имидж)
  • или не стали терять времени и просто научились у специалистов всем новейшим методам работы по полной схеме
  • продолжаете или нет учиться всему новому, что появляется в бизнесе
  • правильно ли выбрали нишу и определили целевую аудиторию
  • и много другого

По поводу - сколько можно заработать

Представьте, что к вам подошел парикмахер и спросил, сколько он заработает через полгода, через 2 года.Как вы ответите на его вопрос?Вы не знаете:

  • будет ли он старательно трудиться эти 2 года.
  • будет работать один или организует команду
  • будет ли он подхватывать новые веяния, чтобы побеждать в конкуренции
  • будет ли он учиться у супер специалистов или доверится лишь своей смекалке

Так что - ответить на такой вопрос может лишь сам человек. А еще могут уточнить перспективу роста доходов специалисты этого бизнеса. И вас научат просчитывать будущие доходы и что надо для их роста делать.Хотите понять, сколько же вы заработаете? Или просто хотите много зарабатывать в этой нише?Добро пожаловать на Тренинг для организаторов тренингов . Тренинг проводят замечательные профессионалы, Валерий Морозов, Руслан Гафаров . Они не только на своей практике показывают выдающиеся результаты, но и ученики, действующие по их системе, менее чем за 1,5 месяца с нуля выходят на организацию семинаров от 100 человек и выше.

Кому не стоит тратить время на этот тренинг:

  • Лузерам, которые постоянно ищут себе оправдания
  • Всем, кто просто хочет “срубить бабла по быстрому”

Кому необходимо прийти на тренинг:

  • Всем кто хочет собирать на свои тренинги аншлаги, но не хватает опыта и личных знаний
  • Всем кто хочет научить личного организатора

Как записаться на тренинг?

Открыта предварительная регистрация, введите свои данные в форме ниже:

Бизнес-план образовательного центра

Разработка и реализация рентабельного бизнес-проекта всегда сопряжены с определенными задачами и трудностями, которые необходимо выполнять и разрешать вовремя и согласно конкретно заданному плану. Не секрет, что главной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, именно ее размером измеряется социальный и профессиональный статус предпринимателя и значимость проекта. Получить желаемую прибыль можно за счет грамотно выстроенного, эффективного процесса работы.

Для того чтобы финансовые показатели проекта оказались достаточно высокими, помимо оригинальной бизнес-идеи, ресурсов для ее реализации, поддержки партнеров и т.д. необходим четкий, выстроенный в соответствии с целями и задачами план работ.

В данной статье мы рассмотрим пошаговый процесс разработки и реализации бизнес-плана по созданию технического учебного центра.

Необходимо отметить, что данный процесс протекает в следующих условиях:

■высококонкурентная бизнес-среда;

■наличие продвинутых клиентов-пользо-вателей;

■ограниченные материальные(финансы) и нематериальные (люди) ресурсы.

Разработку бизнес-плана начинают с формулирования основной идеи проекта, а если брать шире - определения миссии компании на рынке. В нашем случае общая концепция проекта может выглядеть так: создание единого корпоративного информационно-образовательного ресурса по ключевым направлениям технического обучения; данный проект предназначен для корпоративных клиентов, ключевых партнеров, пользователей, получающих знания в формате открытых тренингов; конечная цель - наладить эффективное интра- и интернациональное общение и побудить партнеров к сотрудничеству и взаимодействию с компанией и ее филиалами.

Обучение персонала - это процесс, направленный на ликвидацию разрыва между тем, что сотрудник знает, и тем, что ему необходимо знать и уметь для осуществления продуктивной трудовой деятельности.

Эффективная система профессиональной подготовки персонала является залогом его дальнейшей грамотной и квалифицированной работы, что, в свою очередь, гарантирует достижение целей компании. Поскольку высокая квалификация персонала представляет собой один из ключевых факторов конкурентоспособности компании, переоценить важность процесса обучения сотрудников невозможно.

В качестве стратегических приоритетов проекта в первую очередь следует указать финансовый успех, социальную востребованность (за счет формирования позитивного имиджа поставщика образовательных услуг), поиск новых бизнес-партнеров и укрепление связей с уже существующими.

В соответствии с какими критериями мы будем определять эффективность проекта?

Прежде всего это материальная удовлетворенность инвестора (заказчика проекта). Не стоит забывать о материальной удовлетворенности исполнителей работ - участников проектной группы, получающих оплату за свой труд, дополнительное вознаграждение по результатам проекта и, помимо прочего, повышающих свой профессиональный уровень.

Как создать свой тренинговый бизнес с нуля

Кроме того, нужно упомянуть о выгодах для государства, которое получает в лице заказчиков и исполнителей исправных налогоплательщиков, а в лице образовательного центра - помощника в деле повышения технической грамотности специалистов, работающих в том числе и на государственных предприятиях.

Таким образом, мы можем сформулировать следующие основные цели присутствия учебного центра на рынке:

1)получение ежегодной чистой прибыли в размере 30% от первоначальных затрат;

2)захват доли рынка образовательных услуг (35-40%);

3)систематическое повышение качества предоставляемых услуг.

АНАЛИЗ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Рынок образовательных услуг в Республике Казахстан в настоящий момент находится в стадии своего становления, на это указывают следующие его характеристики:

■негарантированное качество обучения;

■отсутствие паблисити компаний и предоставляемых услуг;

■слабое посттренинговое сопровождение, недостаточный контроль в ходе ступенчатого обучения клиента.

Говоря о техническом обучении, мы имеем в виду подготовку специалистов в области программного обеспечения и системного оборудования.

Основные направления, которые реализуют крупные учебные центры в Казахстане, это обучение работе с программными продуктами компании Microsoft и передача знаний и навыков, необходимых для установки и настройки оборудования Cisco, поиска неисправностей в сетях малого предприятия. Приобретенные умения и навыки позволят слушателям настраивать коммутаторы, маршрутизаторы, поддерживать соединение сети филиала с Глобальной сетью, обеспечивать безопасность в администрируемой сети.

Все учебные центры придерживаются примерно одной и той же ценовой политики, различия в стоимости услуг центров незначительные. Главным преимуществом центра, который планируется создать в рамках проекта, является полная авторизация курсов, высокая квалификация тренерского состава, положительный имидж. Проведение SWOT-анализа поможет нам получить более полное представление о конкурентной среде, в которой мы реализуем наш проект. На рис. 1-4 представлены результаты анализа нескольких центров-конкурентов (компании А, Б, В и Г). Отметим, что возможности и угрозы для всех компаний в данном случае одинаковы.

КОНЦЕПЦИЯ ВЫВОДА УЧЕБНОГО ЦЕНТРА НА РЫНОК

Описание услуги

В настоящий момент сфера информационных технологий представляет собой высокодинамичную, постоянно развивающуюся отрасль. Соответственно, к персоналу, занятому в этой сфере, предъявляются все более высокие требования. Компетентность работников компании - это одно из основных условий ее конкурентоспособности. Таким образом, техническая подготовка персонала является важным стратегическим направлением в работе с кадрами.

Учебный центр Х осуществляет комплексное обучение специалистов в области IT с последующим прохождением сертификационных тестов.

Широкий спектр направлений обучения в сфере информационных технологий и системной интеграции включает более 300 авторизованных курсов. Клиенты могут пройти обучение различного уровня (от начального до специализированного) по следующим направлениям: Cisco, Microsoft, Oracle, Linux, Sun Microsystems.

Учебный центр располагает просторными помещениями, оснащенными современной техникой, большим количеством лабораторного и проекционного оборудования.

Сертифицированные преподаватели центра имеют большой опыт практической работы. Большинство тренеров ранее занимали должности инженеров, разработчиков, администраторов проектов республиканского значения.

Основное преимущество данного учебного центра - статус CLSP (полная авторизация курсов).

Перечислим главные задачи, которые необходимо решить в рамках выхода на рынок:

1)создание позитивного имиджа компании - поставщика образовательных услуг;

2)постоянный контроль работы тренеров;

3)постоянный контроль за качеством раздаточных материалов;

4)поиск новых связей, заказчиков;

5)поиск новых направлений в работе и форм предоставления услуг.

Руководство и сотрудники центра стремятся к тому, чтобы предлагаемое обучение являлось интересным и максимально полезным для слушателей. Это достигается за счет практической направленности тренингов, а также оригинальных технологий и обучающих программ.

Осуществляя процесс обучения, специалисты центра придерживаются следующих принципов :

■поддержание высокого уровня актуальности учебных материалов;

■обращение к жизненному опыту участников;

■наличие обратной связи между тренером и участником;

■ориентация на реальные задачи в реальном контексте.

Тренеры учебного центра используют в своей работе полный арсенал современных методов обучения (тренинги, дискуссии, анализ учебных примеров и конкретных ситуаций, моделирующие / ролевые игры).

Обращение в учебный центр Х сулит клиентам очевидные потребительские выгоды:

■высокое качество предоставляемой услуги;

■своевременное предоставление услуги;

■высококлассный сервис;

■относительно невысокая цена услуги;

■наличие системы скидок.

Данная образовательная организация сегментирует свою целевую аудиторию на четыре уровня:

1)руководители технических департаментов, ведущие специалисты;

2)руководители компаний;

3)инженерно-технический состав;

4)sales-менеджеры, HR-менеджеры.

Что дает сотрудничество с учебным центром корпоративным клиентам?

Во-первых, центр может оказать помощь и поддержку сотрудникам компании в постановке эффективной работы (техническая и административная

части); во-вторых - наладить обмен идеями и опытом в области специфических технологий между компанией и ее партнерами посредством внедрения систем интерактивной коммуникации; в-третьих - сформировать систему обучения персонала на основе определения потребностей компании и оценки уровня профессионального и личностного развития сотрудников. Наконец, такое сотрудничество стимулирует стремление менеджеров к самообразованию и профессиональному росту.

Создание единой образовательной системы позволит компании-клиенту выбрать оптимальную стратегию обучения персонала, а также

наиболее эффективные методы ее реализации (с учетом имеющихся ресурсов).

Перечислим основные цели учебного центра Х в рамках продвижения услуги (второе полугодие 2010 г.):

■вывести услугу на обозначенный рынок;

■установить средние, конкурентоспособные цены;

■провести широкую PR-кампанию (в СМИ, посредством адресной рассылки);

■определить основных конкурентов, провести сравнительный анализ обучающих программ;

■сформировать коммерческие предложения для целевой аудитории;

■подготовить высококлассных тренеров.

Для достижения поставленных целей необходимо:

1)разработать план маркетинговой активности;

2)найти оптимальный способ ценообразования;

3)проанализировать конкурентную ситуацию на рынке;

4)обозначить целевые сегменты рынка, рассчитать их емкость;

5)определить наиболее перспективные направления обучения.

Политика учебного центра в сфере ценообразования преследует три основные цели :

1)поддержание имиджа;

2)получение максимальной прибыли;

3)достижение статуса лидера по качеству услуг.

Учитывая перечисленные цели, организация должна придерживаться стратегии «высокое качество - приемлемая цена».

Первоначально учебный центр может устанавливать цены на свои услуги исходя из уровня цен на рынке образовательных услуг технического характера. Базовый принцип ценообразования можно обозначить как «средние издержки + доход» (начисление определенной наценки на себестоимость товара). В дальнейшем схема может трансформироваться под воздействием изменений в ценовой политике конкурентов (например, демпинг цен со стороны конкурентов). Кроме того, следует упомянуть о возможности предоставления скидок (3-10%) постоянным клиентам.

План маркетинговой активности

Маркетинговая активность предполагает проведение комплекса мероприятий, стоимость которых следует рассчитать заранее. В табл. 1 представлен один из вариантов такого комплекса.

Необходимо понять, насколько эффективным будет сотрудничество со СМИ. К сожалению, широкий охват аудитории всегда предполагает крайне высокую стоимость услуг, к которым приходится прибегать в ходе реализации маркетинговой стратегии (табл. 2). Таким образом, как и в случае с ценообразованием, нужно найти золотую середину, когда получение ощутимого эффекта не будет означать полного расходования маркетингового бюджета.

Исходя из основных характеристик услуги и специфики потребительской аудитории можно сделать вывод, что наиболее целесообразными методами маркетинговой активности будут являться сотрудничество со специализированными журналами (размещение рекламы, публикация PR-материалов) и применение такого инструмента прямого маркетинга, как директ-мейл.

Для продвижения услуги на рынок необходимо использовать комплекс маркетинговых коммуникаций:

■стимулирование сбыта (различные акции, скидки постоянным клиентам);

■личные продажи.

Организационная структура учебного центра

Общая численность сотрудников организации составляет десять человек.

Руководитель центра выполняет следующие функции:

■координация работы организации;

■построение системы взаимоотношений с клиентами;

■набор персонала;

■мониторинг, анализ и планирование деятельности организации.

Круг должностных обязанностей бухгалтера учебного центра традиционен:

■ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на территории данного региона;

■предоставление налоговой и финансовой отчетности в соответствующие органы и в сроки, установленные действующим законодательством.

В обязанности тренеров центра (четыре человека: два тренера - направление Cisco, один тренер - направление Microsoft, один тренер - направление Oracle) входит непосредственно обучение слушателей и техническое консультирование клиентов.

Менеджеры по продаже тренингов (два человека) выполняют следующие функции:

■налаживание деловых связей;

■поиск клиентов;

■ведение клиентской базы, контакты с заказчиками (перед тренингами, посттренинговое сопровождение);

■заключение договоров и контрактов на обучение.

Кроме того, в штате присутствуют секретарь и администратор.

Основные затраты Аренда помещения

Для ежемесячного обучения 100-150 человек в четыре смены (утренняя, две дневные, вечерняя) понадобится помещение общей площадью 200 м2:

■два учебных класса (по 50 м2);

■компьютерный класс (десять оборудованных для работы мест - 60 м2);

■приемная и кабинет директора (около 40 м2). Исходя из стоимости аренды 1 м2 (в среднем

50 у.е.) получаем: 200 х 50 = 10000 у.е.

Оборудование и методические пособия

Необходимый минимум будет выглядеть следующим образом:

■проекционное оборудование - 1000 у.е.;

■15 компьютеров - порядка 3000-3500 у.е.;

■20 столов - 1000 у.е.;

■шкаф - 100 у.е.;

■факс - 100 у.е.;

■копировальный аппарат - 200 у.е.;

■учебная литература - 1000 у.е.

Итого: около 7000 у.е.

Заработная плата сотрудников

Значительную часть расходов составляет оплата труда персонала учебного центра:

■руководитель: 2000 у.е. х 12 месяцев = 24000 у.е.;

■бухгалтер: 600 у.е. х 12 месяцев = 7200 у.е.;

■два менеджера по продажам ((400 у.е. + проценты (10%)) х 12 месяцев) х 2 = 10560 у.е.;

■тренеры: ((600 у.е. + проценты (5%)) х 12 месяцев) х 4 = 29376 у.е.

Итого: 71136 у.е.

Маркетинговая активность

С учетом данных, представленных в табл. 1, расходы составят:

■за 1 месяц - 1500 у.е.;

■за 12 месяцев - 18000 у.е.

Формирование общего бюджета проекта

Рентабельная группа состоит из десяти человек. В месяц необходимо собрать не менее десяти групп. Как уже отмечалось, основной способ привлечения учеников - директ-мейл, реклама и PR в печатных изданиях.

В табл. 3 представлены основные статьи бюджета учебного центра.

План внедрения проекта (второе полугодие 2010 г.)

Июнь 2010 г.

Подготовительный этап:

■проведение исследования с целью выявления существования аналогичных программ у компаний-конкурентов;

■анализ возможностей подобных образовательных центров.

Июль 2010 г.

Работы по созданию центра:

■юридическая регистрация, аренда помещения;

■набор персонала;

■определение направлений обучения, детализация целевой аудитории;

■формирование базы данных для директ-мейл.

Август 2010 г.

Маркетинговая активность:

■подготовка PR-материалов для ознакомления аудитории с новым провайдером обучения на территории означенного региона (специализированные газеты, журналы, интернет-порталы);

■проведение ознакомительных презентаций и семинаров;

■начало обучения.

Сентябрь 2010 г.

Разработка механизма мотивации клиентов:

■поиск новых форм обучения и преподнесения информации;

■моделирование деловых игр;

■публикация информационных объявлений в СМИ, продолжение информационной рассылки;

■продолжение обучения.

Октябрь 2010 г.

Разработка механизма мотивации сотрудников центра:

■формирование бонусного фонда для сотрудников;

■формирование основы нематериальной мотивации;

■набор групп на обучение;

■продолжение обучения.

Успех проекта базируется на эффективной бизнес-стратегии, профессионализме исполнителей, отличном техническом оснащении. Эти составляющие должны быть рассмотрены как по отдельности, так и во взаимосвязи, в качестве целостной структуры, работа которой направлена на увеличение доходности организации. Надеемся, данная статья хотя бы в общих чертах ознакомила читателя со схемой разработки проекта в области технического обучения и основными действиями в рамках его поэтапной реализации.

Чернышева Алина Петровна - начальник учебного центра АО LogyCom (г. Алматы)

Журнал МАРКЕТИНГ УСЛУГ ■ 04(24)2010

J oomla SEF URLs by Artio

Чем крупнее фирма, тем больше она может позволить себе средств на развитие сотрудников, поэтому такой вид бизнеса, как тренинги, рассчитан именно на такой контингент.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Кроме этого, бывают и частные тренинги, когда руководство приглашает специалистов для повышения квалификации своих сотрудников: менеджеров, финансистов, кадровых работников или людей, занимающихся рекламой.

Бизнес-тренинг может научить:

  • личностному росту;
  • увеличению продаж;
  • консалтингу;
  • эффективному руководству сотрудниками;
  • финансовому планированию;
  • управлению проектами;
  • управлению предприятием;
  • умению заключать договора и т.д.;

Тренингов существует огромное количество. Можно купить авторскую методику или приобрести вариант по типу франшизы, где предлагаются уже готовые материалы для проведения таких мероприятий.

Поиск клиентов

Кому нужны тренинги, и где взять клиентов:

  • менеджерам по продажам;
  • руководителям высшего и среднего звена;
  • работникам сетей для слаженной работы и достижения максимальных результатов;
  • индивидуальным предпринимателям, которые имеют небольшой опыт работы и не знают, как эффективно управлять людьми;

Чаще всего клиентов ищут среди крупных компаний, которые не жалеют средств для личностного роста сотрудников. Можно представить свою компанию на выставках или различных деловых мероприятиях, проводимых в крупных городах. Для налаживания контактов подойдут опытные психологи и экономисты с большим стажем, умеющие найти подход к клиенту и предложить свои услуги.

Часто, ведущими специалистами становятся психологи и финансисты, бывшие управленческие кадры, а также консультанты много лет проработавшие в крупном бизнесе, часто связанные с зарубежными компаниями.

Например, готовый комплект занятий по маркетингу имеет в своем составе такие темы:

  1. Поиск различных идей для развития бизнеса.
  2. Проведение промо-акций и оригинальных маркетинговых компаний.
  3. Развитие креативности менеджеров и отработка навыков быстрых продаж в конкретном бизнесе.
  4. Оценка и подбор персонала при приеме на работу.

На самом деле все разработки индивидуальны и уникальны, поэтому неважно, какой вид бизнес-тренингов предпочтет владелец, авторскую методику или уже готовый материал, все зависит от его навыков в данном виде услуг и персонала, который он будет нанимать для работы.

Не стоит брать молодых неопытных сотрудников, так как любой тренинг включает в себя занятие с людьми разного уровня и возраста. И будет довольно неприятно, если консультант «сядет в лужу», так как не имеет опыта работы в бизнесе.

Выгодно или нет?


Итак, когда выбор формата компании сделан, можно рассчитать бизнес-план, и узнать, а выгодно ли будет вообще содержать такой бизнес, и через какое время он окупится полностью.

Итак, помещение в аренду: от 500 рублей за квадратный метр в месяц и выше, все зависит от его площади и месторасположения. Для такого уровня компании необходимо иметь несколько залов, поэтому, как уже говорилось выше – командировки наиболее приемлемый вариант.

Если решили снимать помещение, то офис должен располагаться в центре города, рядом с магистралью или общественными видами транспорта, чтобы любой клиент мог легко найти место занятий. Само здание должно быть презентабельным, и внутри лучше всего сделать ремонт.

Мебель может быть простой, но желательно новой, тогда помещение будет выглядеть достойно. Лучше всего, если в офисе будет wi-fi, так как подключение обойдется дороже, да и многие не используют ноутбук, предпочитая планшет.

Оборудование, или что понадобится для проведения бизнес-тренингов:

  • компьютеры;
  • проекторы;
  • видеокамеры;
  • флипчарты;
  • принтеры и копиры;
  • сопутствующая литература и другие материалы;

Естественно, понадобится мебель, если она не сдается в аренду вместе с офисом. Кроме этого, не стоит забывать и о зарплате специалистов, потому что опытный бизнес тренер согласится работать не менее чем за 25 тыс. рублей, а то и выше. Можно конечно выбрать на эту роль фрилансеров, но необходимо проверить их уровень подготовки, прежде, чем выпускать их на такие мероприятия.

Так как тренинг можно квалифицировать как образовательные услуги, то необходимо лицензирование. Если приобретается пакет документов по типу франшизы, то, скорее всего общая лицензия на такой вид деятельности уже получена.

Расчет затрат и окупаемости данного бизнеса

Затраты будут достаточно большие, особенно при открытии собственного офиса и найме квалифицированного персонала, но отдача тоже будет довольно большой, ведь агентство может проводить от 30 до 50 занятий в месяц, и получить соответствующий доход.

В среднем окупаемость наступает через 7-9 месяцев, а то и через полтора года. Поэтому стоит запастись терпением, ведь данный вид бизнеса хоть и востребован, но все зависит от платежеспособности клиентов.

Однако, это больше касается крупных городов, в провинции открывать данный вид бизнеса невыгодно. Лучше всего зарабатывать в качестве посредника между крупными фирмами и своими организациями, которые хотят провести какой-либо тренинг прямо на рабочем месте.

Приглашать нужно тренеров-практиков, которые имеют опыт работы от 7 и более лет. Только те, кто на собственной шкуре испытал эффективность того тренинга, что он предлагает, может научить руководителей или персонал чему-то.

Не забываем о рекламе и отзывах

Очень важно проводить рекламу своего бизнеса в интернете, ведь это поможет найти потенциальных клиентов и развить компанию намного быстрее.

Для этого придется не только завести свой сайт или страничку в интернете, но и регулярно выкладывать необходимую информацию в кратком тезисном виде, чтобы клиенты видели, что проект не просто очередная «утка», а реально действующий и приносящий пользу.

Если тренинг не проработан, в нем много воды и очень мало толку, то естественно организация его заказавшая будет недовольна. Любое обучение должно давать результаты, иначе «негативная слава» быстро разнесется о компании.

Если хороших тренеров и спикеров набрать не удалось, лучше приобрести готовую методику и работать с уже заявленными методиками, по крайней мере, тут нареканий быть не должно, все сработает.

Ошибки начинающих:

  • регистрация компании без сбора предварительной базы клиентов;
  • отсутствие методики и тренеров;
  • ожидание больших прибылей сразу;
  • нежелание работать несколько лет в очень жестком графике;
  • шаблонные и однотипные занятия;
  • нет индивидуального подхода к каждому клиенту;

На самом деле ошибки у всех разные, но очень много зависит от самого организатора проекта. Он должен знать, что все недочеты говорят о плохо продуманной концепции и несовершенном бизнес-плане. Прежде чем что-то начать, нужно самому чему-то научиться.

Нельзя также забывать, что любой тренинг хорош не только за счет теоретической, но и практической составляющей, ориентированной на тот вид бизнеса, с которым тренеру предстоит заниматься.

Преимущества и недостатки открытия

Преимуществом открытия центра можно назвать то, что пригласив опытных лекторов можно быстро набрать обороты и окупить затраты.

Однако такой бизнес востребован в городах миллионниках, в провинции они будут не востребованы. Там можно выступать в роли посредника, предлагая выездные семинары и занятия на базе организаций.

Недостатки такого центра также есть:

  1. Для стационарного – необходимо помещение, оборудование, а также высококлассные специалисты, которые потребуют хорошую оплату труда.
  2. Необходимо создать базу клиентов, которые будут приглашать для проведения учеб.
  3. Нужно поддерживать уровень квалификации своих сотрудников, что также потребует дополнительных расходов.

На данном этапе выгоднее будет создать бизнес-центр по франшизе. Купив готовые наработки и выбрав командировочный тип заработка. Это значит, что фирма должна пригласить сотрудников центра к себе для проведения занятий на месте. Либо тренинги можно проводить в отеле или ресторане, снимая почасовую аренду залов, которые уже оборудованы всем необходимым.

Итак, чтобы изучить особенности данного бизнеса, рассмотрим основные этапы и ключевые моменты. Опишем разновидности учебных центров и приведем критерии для успешного заработка. Также произведем приблизительные финансовые расчеты всех расходов и доходов.

Практически каждый современный человек в разном возрасте задумывается о необходимости посещения различных учебных заведений. Это объясняется многими причинами, которые особенно знакомы жителям нашей страны. Зачастую потребность в образовании связана с получением новой специальности с целью дальнейшего трудоустройства. К тому же многие люди хотят изучить ту или иную сферу для собственного развития и получения более новой информации, которая позволит им взглянуть на мир по-новому. Не секрет, что стандартное образование порой просто не дает всех нужных навыков или знаний. В результате человеку приходится пользоваться услугами разнообразных учебных центров, предлагающих качественные образовательные услуги в том или ином направлении деятельности.

За счет повышения собственной квалификации и совершенствования различных навыков люди открывают для себя новые горизонты и получают новые возможности для заработка. Закономерно, что качественное образование по праву считается хорошей инвестицией в благополучное будущее и финансовую стабильность. Наличие заветного сертификата или диплома – это очень большой плюс в послужной список любого человека, ведь это, как минимум, говорит о его всестороннем развитии и вызывает уважение окружающих. Наличие подобных документов у предпринимателя вырабатывает лояльность клиентов и, как следствие, позволяет совершать более крупные сделки. Собственно, и при работе с тендерами это может сыграть порой ключевую роль.

Конечно, число учебных центров в России постоянно растет, но в целом этот рынок достаточно свободен. Даже в самых крупных городах подобных учреждений очень мало. При этом важно понимать, что в большинстве из них предлагаются разнообразные услуги, что позволяет выбирать клиенту одну или несколько сфер для освоения. Естественно, многие клиенты приходят обучаться снова, чтобы повысить свою квалификацию или, например, получить еще одну специальность. Учитывая столь высокую востребованность, многие предприниматели закономерно задумываются о возможности открыть собственный учебный центр.

В данный момент наиболее прибыльными считаются учебные центры, предлагающие краткосрочные образовательные курсы, поскольку за небольшой промежуток времени каждый человек может получить все необходимые навыки и знания, которые пригодятся в процессе работы. Исходя из этого, будем рассматривать открытие соответствующего учебного центра.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой бизнес, данное направление предпринимательской деятельности обладает своими плюсами и минусами. В связи с этим перед началом работы рекомендуется тщательно изучить все особенности работы учебного центра, дабы не столкнуться с серьезными ошибками и не потерять прибыль. К положительным сторонам данного бизнеса относится:

  • высокий уровень рентабельности, которая порой может доходить до тридцати процентов;
  • быстрый срок окупаемости, поскольку при грамотной организации и ведении бизнеса можно рассчитывать на возврат всех вложенных средств буквально через полгода успешной работы;
  • высокая востребованность услуг, причем, спрос увеличивается с каждым годом, поэтому в том случае, если уровень предоставляемых курсов будет высоким, а преподаватели – опытными и высококвалифицированными, то учебный центр всегда будет заполнен клиентами;
  • первоначальные вложения являются невысокими, поэтому заняться данной деятельностью может даже начинающий бизнесмен, не обладающий существенным капиталом;
  • возможность быстрой переориентации деятельности, поскольку при наличии учебных программ и налаженной работы в любое время можно успешно открыть новые направления для обучения.

К минусам данной работы относится то, что придется искать надежных и высококвалифицированных специалистов. Сотрудники компании должны обладать нужными знаниями, поскольку от них потребуется качественное обучение. Чтобы привлечь отличных преподавателей, для них устанавливаются высокие заработные платы, но это не всегда возможно на первых этапах работы нового учебного центра.

В зависимости от числа потенциальных клиентов, стоимость образовательных услуг может быть довольно низкой. Например, низкие цены могут быть в небольших городах, а в городах-миллионниках их можно делать относительно высокими. При этом нужно обязательно учитывать наличие конкуренции, дабы они не находились в шаговой доступности и не оказывали аналогичные услуги.

Как и на многие другие виды бизнеса, на работоспособность учебного центра напрямую влияют финансовые кризисы и нестабильная обстановка в стране – это связано с тем, что при снижении заработной платы и увеличении цен люди будут тратить деньги только на вещи первой необходимости.

Конечно же, и нужно предусмотреть здесь и возможность дополнительных инвестиций, которые могут потребоваться в ходе дальнейшей работы. Тем более что просто так взять и закрыть учебный центр уже не получится, ведь люди обычно оплачивают обучение заранее (к слову, можно предусмотреть рассрочку оплаты, если это будет необходимо). То есть, нужно понимать, что резкого приостановление подобного бизнеса может привести к серьезным проблемам. Так что обязательно нужно предусмотреть, как и в каком ключе будет возможно закрытие учебного центра, чтобы можно было заранее подстраховаться.

Концепция и направление работы

Перед открытием данного заведения важно определиться, какие именно услуги в нем будут оказываться, а также нужно обозначить тип концепции учебного центра. От этого напрямую зависит, каких именно работников необходимо нанимать, чтобы они оказывали те или иные образовательные услуги. Другими словами, нужно определиться со специализациями, по которым будет работать учебный центр. Как показывает статистика наиболее востребованными сегодня считаются следующие направления:

  • курсы для маркетологов;
  • изучение различных бухгалтерских программ;
  • курсы для менеджеров и для людей других профессий (возможно изучение узкоспециализированных направлений, например, исключительно рабочих специальностей);
  • образовательные программы для начинающих предпринимателей, дающие им полную информацию об открытии и ведении бизнеса.

На первых этапах работы желательно выбирать всего несколько наиболее востребованных направлений, которые либо вовсе не предоставляются другими схожими организациями в городе, либо эти услуги ими уже оказываются, но на достаточно низком уровне. Опять же, ценовая политика имеет значение. Возможно, есть смысл предложить более выгодные расценки и максимально короткие сроки обучения. Это привлечет к новому учебному центру достаточно большое количество потенциальных клиентов.

После того, как мы определились с направлением, начинается разработка специальной концепции. Последняя, в свою очередь, должна существенно отличаться от особенностей работы основных конкурентов компании, иначе это может сказаться о прибыли (об этом мы уже говорили выше). Безусловно, именно от концепции учебного центра зависит результативность его работы в целом. Существует много разных направлений, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий вариант:

Полноценный учебный центр, в котором клиентам предлагается огромное количество образовательных услуг – тут может даваться возможность пройти подготовку для референтов или дизайнеров, бухгалтеров, налоговых агентов, а также для других специалистов (то есть, знания тут могут даваться не только для новичков, но и для клиентов с практическим опытом работы);

Авторизованный центр, который обычно концентрируется на изучении разнообразных компьютерных программ, без которых невозможно представить работу в той или иной сфере деятельности (1C, AutoCAD, CorelDraw и тому подобные);

Обучение в виде тренингов, обеспечивающее получение не только определенных знаний, но и положительного настроя на будущую деятельность (тренинги личностного роста, семинары по бизнесу, дизайну и другие варианты обучения);

Оригинальные курсы, которые не предлагаются в других аналогичных образовательных заведениях конкретного города, причем перед их предложением следует заранее провести анализ рынка, чтобы определить, имеется ли в них необходимость, поскольку нередко спрос на конкретные курсы полностью отсутствует;

Проведение индивидуальных занятий по разным предметам – сюда относится и подготовка школьников к разным экзаменам и также это может быть работа со студентами по определенному курсу, по которому у них имеются проблемы.

Само собой, выбор здесь целиком и полностью зависит от желаний и возможностей предпринимателя. Возможно, вы захотите предложить какое-то новое направление – в этом нет ничего плохого, правда, тут важно, чтобы уникальный учебный центр был востребован среди местного населения. Как показывает практика, на начальных этапах работы лучше все-таки идти проверенными путями, которые позволяют уже практически точно говорить о потенциальном спросе на тот или иной вид услуг.

Отдельно можно сказать и о подборе подходящих специалистов. На самом деле этот вопрос не является проблемой, ведь для работы в частном учебном центре не всегда нужны дипломы о высшем образовании. Тем более что тут большее значение имеет качество полученных знаний, нежели просто стандартная «начитка» предмета, как это часто бывает в обычных учебных заведениях. То есть, клиент здесь чаще хочет получить именно результат, а не только диплом или свидетельство. С учетом того, что многие российские преподаватели недовольны своей зарплатой, владелец бизнеса тут может предложить им более выгодные условия работы. К тому же по возможности можно платить преподавателям и за переработки, а также вводить дополнительные занятия для всех желающих. Таким образом, здесь открываются достаточно широкие возможности для заработка, поэтому их можно использовать в полном объеме.

Выбор помещения

Мы не зря указали этот момент в самом начале, ведь для регистрации ООО компании необходим юридический адрес. Надо заметить, что данному моменту уделяется много внимания, поскольку важно, чтобы помещение соответствовало многочисленным условиям действующего законодательства. Если специализации будет четыре, то необходимо наличие как минимум четырех кабинетов соответственно. Дополнительно создается кабинет для директора и бухгалтера. Делается наиболее удобный холл. По возможности можно организовать раздевалку и другие дополнительные пространства.

Собственно, выбор помещения – это, пожалуй, даже главный вопрос, ведь сегодня образовательные учреждения должны открываться в наиболее подходящих для этого местах. Наверное, оптимальным решением можно назвать аренду нескольких помещений в каком-либо ВУЗе или школе, поскольку в этом случае вся площадка полностью соответствует тем условиям и требованиям, которые предъявляются к современным учебным заведениям.

Закупка оборудования

Для предоставления образовательных услуг, скорее всего, потребуется приобретение проектора (либо большой плазменной панели) и столов со стульями. Также покупаются компьютеры и иная техника, которая будет обеспечивать простоту и удобство учебного процесса. Непременно в распоряжении преподавателей должна иметься современная и актуальная учебная литература, которая также стоит определенных денег.

Регистрация бизнеса

Тщательно подготовившись к открытию, можно заниматься оформлением документов. Работать допускается только официально, поэтому непременно осуществляется регистрация бизнеса. Для этого выбирается юридическое лицо, поскольку важно будет далее получить лицензию на осуществление образовательной деятельности – это возможно только при регистрации ООО.

Также стоит учесть, что при регистрации бизнеса указывается в ОКВЭД то, что компания будет выступать в качестве негосударственного образовательного учреждения. Собственно, данный статус рекомендуется указывать и во всех дальнейших договорах с клиентами, дабы у них не возникало соответствующих вопросов.

Что касается система налогообложения, то в данном случае выбирается УСН, при которой со всего дохода компании взимается шесть процентов. К слову, для решения подобных вопросов рекомендуется трудоустроить также и бухгалтера, который может работать, как на постоянной, так и на временной основе (например, на аутсорсинге).

Важным моментом регистрации является получение лицензии, без которой оказывать образовательные услуги запрещено. Получить этот документ можно в специальном Комитете по образованию. Для этого подготавливаются следующие бумаги:

  • разрабатываются специальные образовательные программы, по которым будет осуществляться обучение;
  • создается заявление, в котором указывается список вышеуказанных образовательных программ, а также в документе указываются другие важные факты о новом учебном центре;
  • указываются данные об укомплектованности штата, поэтому заняться поиском преподавателей придется заранее;
  • рассчитывается максимальное количество учащихся, которым будут оказываться услуги в учебном центре;
  • предоставляются документы о праве собственности или аренде помещения, в котором будет осуществляться работа, причем оно должно полностью соответствовать многочисленным требованиям по пожарной безопасности, освещенности, санитарным условиям и другим факторам;
  • предоставляются сведения о наличии специализированных документов и книг, выступающих в качестве материально-технической базы, используемой в процессе обучения;
  • указываются и другие сведения по необходимости.

Написанное заявление с другими документами рассматриваются Комитетом в течение одного месяца, причем, в это время работать строго запрещено. Разрешается открывать учебный центр только после получения всей необходимой документации на руки.

Поиск персонала

Другим важным моментом при открытии учебного центра считается набор преподавателей. Как и было сказано выше, их квалификация, опыт и образование полностью зависят от того, в каком направлении работает сам учебный центр. Количество преподавателей также напрямую зависит от специфики образовательного центра. Как правило, в самом начале деятельности выбирается примерно четыре разных курса, для каждого из которых нанимается один преподаватель. С ростом востребованности заведения количество курсов, а соответственно, и наемных работников, может быть увеличено.

Дополнительно в штате должен иметься секретарь, занимающийся составлением занятий и общением с потенциальными клиентами, а также бухгалтер, на котором лежит обязанность составления отчетов и подсчета налогов.

Привлечение клиентов

Чтобы учебный центр приносил высокую прибыль, важно, чтобы количество клиентов было большим, а также с 9:00 до 21:00 классы не пустовали. В этом случае следует привлекать клиентов разными способами. Для подобных целей используются листовки, распространяемые в различных организациях и предприятиях (возможно, даже профильных). Естественно, делается реклама на местном телевидении и создается свой собственный сайт, на котором каждый посетитель может найти всю необходимую ему информацию об учебном центре.

Финансовые расчеты

Итак, разобравшись с основными организационными моментами, посчитаем приблизительные расходы, необходимые для старта бизнеса. Для открытия учебного центра понадобится 765 тыс. рублей, из которых:

  • регистрация бизнеса и получение лицензии – 40 000 рублей;
  • аренда помещения на месяц– 55 000 рублей;
  • закупка оборудования и литературы для работы – 350 000 рублей;
  • реклама и иные меры для привлечения клиентов – 30 000;
  • заработная плата сотрудников в месяц – 250 000;
  • иные расходы (например, ремонт или закупка дополнительного оборудования) – 40 000.

Как показывает практика, общий доход в месяц при обучении ста человек составляет примерно 500 тысяч руб. Чистая прибыль в этом случае составляет 110 тысяч рублей. Таким образом, все вложения окупятся здесь примерно за восемь месяцев работы. В то же время, если будет увеличиваться количество учеников и будет увеличиваться число преподаваемых предметов, то закономерно будет расти и прибыль от деятельности.

Вывод

Если подойти к вопросу основательно, то открыть учебный центр не составит особой проблемы. К тому же и работать он может довольно долго. Здесь практически не требуется вложений, а средняя стоимость обучения может быть довольно высокой. Сегодня любой здравомыслящий человек готов вкладывать хорошие деньги в свое образование, ведь без этого невозможно представить всестороннее развитие. При этом развиваться может и сам учебный центр. Как мы и говорили ранее, можно постепенно вводить новые направления и предлагать разные варианты обучения своим клиентам. При положительных результатах число слушателей обязательно будет расти, ведь здесь люди будут приходить уже по рекомендации и от предпринимателя требуется грамотная организация учебного процесса. Конечно, будет очень хорошо, если вы ранее работали в этой сфере, но в целом можно успешно вести такой бизнес и без какого-либо практического опыта. В конце концов, основную работу здесь обычно выполняют преподаватели, да и на место руководителя можно всегда назначить более опытного специалиста.

Захотелось написать статью, которая была бы для меня реально полезная 8 лет назад, когда я сам начинал запускать свой учебный центр — студию актерских курсов.

Я тогда нашел много статей, о том, как открывать учебный центр. Но там было много о том, как выбирать коды статистики, как правильно оформляться и т.д. Но мало было конкретных шагов, которые я мог бы сделать прямо сразу — без вложений, особых знаний и т.д.

В память о своем начале и в помощь тем активным людям, которые хотят начать заниматься прекраснейшим делом — открыть учебный центр — эта статья.

Эта информация будет актуальна для начинающих предпринимателей, которые хотят открыть учебный центр по следующим направлениям:

  • центры детского развития
  • школы танцев
  • творческие курсы
  • школы йоги
  • тренинговые центры
  • языковые школы
  • курсы повышения квалификации
  • и т.д.

В этой статье не будет правил и аксиом из учебников по финансам, экономике и бизнесу. Здесь описаны только конкретные практические советы и наблюдения, рожденные из моего опыта запуска учебного центра с «нуля», запуска франшизы творческих студий и опыта сотен наших коллег и партнеров руководителей учебных центров из разных городов России и зарубежья.

ВНИМАНИЕ! Многие мысли вам могут не понравится. Если вы сторонник теоретических знаний — дальше читать не нужно. Этот материал вызовет массу противоречивых эмоций и возражений. Потом не пишите гневных комментариев — я вас предупредил.

Краткий обзор статьи:

Рассмотрим подробнее такие вопросы:

  • Основные ошибки на старте
  • С чего начать
  • Работа с базой
  • Первые клиенты
  • Укрупнение и первый персонал
  • Аренда
  • Дальнейшее развитие

Основные ошибки на старте

  • Написание подробного бизнес-плана. (В топку этот план!)

Хватит писать! Действуйте!

Ни разу еще не встречал, чтобы какой-нибудь предприниматель начал свой небольшой успешный бизнес с бизнес-плана. Когда вы уже будете делать свой не первый, а уже серьезный бизнес, и будете привлекать больших инвесторов, банкиров и т.д. — тогда бизнес-план актуален.

На начальном этапе — написание бизнес-плана похоже на вождение вилами по воде. Эфемерные показатели непонятных систем.

В общем, абсолютно не переживайте из-за бизнес-плана. Ниже опишу, как стартовать с реальных дел и сразу получать результаты, вместо траты массы времени и энергии на написание этого самого плана.

  • Поиск инвестора. (Тратьте свое!)

По статистике 95% первых бизнесов терпит крах. И поверьте, те, кто начинали эти самые 95%, также как и вы, не думали, что они в них попадут. А если такая вероятность провала — может лучше проваливаться так, чтобы остаться не с долгами, а с опытом? Бизнес образование самое дорогое.

И лучше придумайте (или читайте ниже) как начать работать с нулем, а не с заемными деньгами. Тогда позже, когда получите доступ к заемным средствам — будете уже распоряжаться ими с умом. Просто потратить деньги может каждый дурак. Лучше думайте о том, как их заработать.

  • Поиск большой идеи. (Ну и ищите, лежа на печи)

Я когда увольнялся с большой аудиторской корпорации, некоторые товарищи мне говорили, что тоже уволятся, вот только идею свою дождутся — и сразу уволятся. Прошло 7 лет — они все ждут и сетуют на огромную загруженность и несчастную жизнь.

Начинайте сразу заниматься тем, что в кайф. Иначе просто создадите себе «золотую клетку,» которую потом будет бросить намного сложнее, чем работу. Ведь это уже СВОЕ!

Начинайте с любой, даже самой банальной идеи. Нужно начать ДЕЙСТВОВАТЬ! В процессе уже идея догонит, если сейчас пока не пришла.

  • Больше внимание расходам (Игра в бизнесмена)

Арендовать офис; нанять сотрудников, менеджеров; сделать красивые визитки, буклеты; вбухать тучу денег в рекламу…

Проверьте себя — какие вы себе первые шаги представляете в вашем бизнесе? Шаги, которые приносят деньги, или шаги, которые эти деньги расходуют? Если второе — то НЕ ВЕРНО! Хватит думать о расходах. Повторяю в третий раз за эту статью (и повторю еще много раз) — думайте о том, как заработать с нулевыми затратами.

С чего начать?

  • Выберете интересную вам тему (А разве так можно?)

Не самую денежную, не самую модную, а ту, что вам нравится. Любите танцевать — супер! Начинайте. Любите рисовать — шикарно! Что нравится — в том и надо себя пробовать.

Только есть ОДНО УСЛОВИЕ!

Лев Толстой говорил об искусстве писателя: «Можешь не писать — не пиши»

Так вот стартовать учебный центр надо тогда, когда вы не можете его не стартовать! Если есть сомнения с темой и надо ли вам вообще это — не начинайте. Ведь это большая ответственность. Любой учебный центр изменяет мир вокруг себя. Изменяет людей. А если вы это делаете без фанатизма — лучше не надо.

  • Создайте бесплатный продукт. (Не халяву! А бесплатную пользу)

Дайте максимум пользы!

Сделайте мастер-класс, вебинар, тренинг, лекцию — что угодно. Какое-то мероприятие, где вы сможете показать свою экспертность. Причем участники этого события должны получить максимальную пользу! По закону сохранения энергии — чем больше вы отдаете — тем больше затем получаете.

  • Сообщите о бесплатном продукте друзьям (Первые счастливчики)

Разместите информацию о бесплатном продукте на своих страничках в социальных сетях. Приглашайте своих друзей и просите их привести своих друзей. Где и как проводить это мероприятие — будет описано ниже.

Также можете написать во все студенческие советы вашего города — они вам могут помочь привлечь еще больше посетителей.

Если ваша тема — больше для взрослой аудитории — ищите различные сообщества, ассоциации и т.д.

  • Проведите свое бесплатное мероприятие. (Неожиданно)

Проведите свой мастер-класс или вебинар.

Обязательно запишите его на видео или хотя бы аудио. Это будет вашим начальным материалом для наполнения контентом сайта, блога или странички в социальных сетях.

Провести мероприятие можно совершенно бесплатно — договаривайтесь. Вам в помощь различные анти-кафе, бесплатные площадки от Агентства по делам молодежи, тренинговые центры и т.д. Ищите и просите. Думайте — чем можете быть полезны хозяевам помещения. Как минимум — вы приводите новых людей в это помещение. А это серьезный актив.

  • Заведите блог на эту вашу тему (Это если попрет)

Если бесплатное занятие прошло хорошо — было интересно людям и (что намного важнее) ВАМ! — значит стоит эту тему дальше развивать.

Создайте простенький сайт или просто группу в социальных сетях и начинайте туда выкладывать контент по вашей теме. Первым контентом будет запись вашего бесплатного мероприятия. Из него можно сделать статьи, нарезку видео или аудио-роликов.

И не надо думать, что в этой вашей теме уже много конкурентов. О конкурентах вообще не думайте. Всегда найдутся люди, которым нравится именно ваша подача и ваш стиль преподавания. Верьте в себя.

  • Найдите партнеров в смежной теме. (Любой конкурент может стать партнером — вся разница в вашей голове)

Подумайте, у кого есть уже те же самые люди, которым интересна ваша тема?

Если вы занимаетесь курсами по похудению — то танцевальные школы для вас могут стать отличными партнерами. Сделайте там бесплатный мастер-класс по правильному питанию, и получите первых клиентов.

Всегда легче искать тех, кто уже занимается вашей темой и у кого есть база, чем строить базу с нуля самим.

А база — решает!

Работа с базой

Люди — наше все!

Бизнес учебных центров — это бизнес общения и активной работы с клиентами.

Если вы будете постоянно бегать в поисках тех, кому один раз продадите свой курс и бросите — вы быстро выдохнитесь.

Есть хорошая статистика, что существующему клиенту продать в 7 раз дешевле и проще, чем новому клиенту.

Так что с самого начала начинайте активно базу собирать и активно с ней работать.

У меня как раз в этом был прокол. Мы два года работали вообще не собирая контакты людей, которые к нам приходили. Сейчас я об этом сильно сожалею.

Повторяю еще раз — С САМОГО НАЧАЛА РАБОТЫ НАЧИНАЙТЕ СОБИРАТЬ БАЗУ! Собирайте е-мейл, телефон и имя всех ваших потенциальных клиентов. Это самый минимум, с которого стоит начать. Собирайте их хотя бы в excel. Если чувствуете в себе силы — осваивайте сразу CRM-систему. Это вам сильно облегчит жизнь. Найдите любую с начальным бесплатным функционалом и вперед!

И поймите — решает не количество человек в базе, а отношение с ними. Не надо просто записывать контакты и забывать о них. Регулярно присылайте полезные материалы по вашей теме. И иногда специальные хорошие предложения о покупке.

Первые клиенты

  • Первые продажи по своей и партнерской базе (Если все правильно делаете — то здесь вы начнете зарабатывать, не потратив еще ни рубля)

После ваших первых бесплатных мероприятий, у вас появилась небольшая база потенциальных клиентов.

Если вы действительно дали пользу на этих мероприятиях, будут те, кто захочет большего. Захотят купить. Вот им то вы и продаете свой первый платный продукт. Это может быть курс, тренинг, индивидуальное занятие — что хотите.

Например, хотите заниматься танцами — провели бесплатный мастер-класс в любой школе танцев, договорились с хозяином о почасовой аренде и в этом зале начинаете вести одну платную группу. Потом еще и еще и т.д.

  • Юридическое оформление (Лучше работать в «белую»)

На начальном этапе никто вас не будет арестовывать за первых учеников. Но я рекомендую сразу учиться работать в «белую», потому что потом все равно это придется вам сделать, а привыкать к меньшей марже будет сложно.

Так что вначале не нужно регистрировать юр. лицо — вы можете договориться работать на базе существующей компании. И так протестируете свою идею. Если все хорошо пойдет — уже откроете свою фирму или ИП.

Развитие и первый персонал

  • Своя фирма (Это уже круто!)

Вот только на этом этапе, когда вы протестировали идею, начали уже получать реальные деньги и будущее видится светлым — в этот момент начинайте регистрировать свою фирму.

Статистика закрывающихся фирм, о которой упоминал в начале этой статьи была бы совсем иной, если бы все сначала тестировали свои идеи на возможность заработка, и потом уже регистрировали фирму. Не повторяйте ошибок большинства. Тогда и результаты у вас будут не как у большинства)

  • Найм помощника (Вот вы и Босс!)

Ваш первый сотрудник — это помощник на пару часов в день. Можете брать студента или кого найдете. Просто напишите объявление на своих страничках в контакте, что ищите молодых интересных ребят, которые хотят уже начать работать, а не копаться в теории.

Самые простые задачи. Тут сложно дать советы — пока не наймете первого сотрудника — все равно не поймете их, и сделаете все неправильно. Но другого пути нет! Нанимайте помощника и начинайте свой бесконечный путь совершенствования лидерских качеств.

Аренда

Это вообще интересная тема. Многие поражают своими наполеоновскими желаниями (отмазками). Вот, говорят, когда у меня будет свой зал или даже здание — тогда я смогу нормально начать.

Мы начинали с разных полу-подвальных помещений с арендой по часам. И это же советую вам. В смысле не полу-подвальные помещения, а аренду по часам.

Собираете с учеников предоплату, с нее оплачиваете по часам аренду — и прекрасно. Переходить на помесячную оплату собственного зала имеет смысл ТОЛЬКО тогда, когда почасовая аренда нескольких залов стоит вам столько же, сколько стоит месячная аренда зала.

Именно в момент, когда вы точно знаете, что просто с текущим количеством учеников вы можете себе позволить свой зал — вот тогда арендуете свой зал.

Точно также подходите ко второму залу — сначала по часам, затем второй зал и т.д.

Дальнейшее развитие

То, что описано выше (до аренды зала помесячно) вполне можно сделать за месяц. Да да — за месяц. А вы сколько уже вынашиваете эту свою идею и мечту? Хватит вынашивать — рожайте уже. Пора.

И когда все эти этапы вы пройдете — то поймете, что стартовать без денег, без помещения и т.д. — это были самые маленькие проблемы на вашем пути. Дальше — больше. Но в этом то и все веселье! Как в компьютерной игре. Чем вы становитесь опытнее — тем сложнее уровни и страшнее соперники. Если это вас пугает — вы не предприниматель. А вот если зажигает интерес — то вы на верном пути.

  • Новые сотрудники (Сразу свыкнитесь с тем, что поиск хороших людей для вас станет делом всей жизни)

Будете нанимать новых преподавателей и веселиться, решая задачи — как их мотивировать работать лучше, как сделать так, чтобы не уводили группы и не уходили к конкурентам =)

А когда подрастете — наймете зама или исполнительного директора. Как сделать так, чтобы он не увел бизнес, чтобы заботился о развитии также, как и вы…

  • Новые направления (Аппетит приходит во время еды)

Захотите открывать новые направления — появятся задачи — где брать время на эти направления, когда вы завязли в текучке, где брать деньги, где брать нормальных сотрудников????

  • ВИП направления (Уже интереснее)

Как не дрогнув брать с людей по 50, 100 тысяч рублей за месяц вашей работы. Такие задачи уже интереснее решать)

  • Автоматизация ( УУУУ куда залезли)
  • Масштабирование (Ееееееее)

И если все получилось на прошлых этапах — захочется большего! Новые филиалы, новые направления, новые города и т.д.

Но это все уже совсем другая история.

Надеюсь, я вас напугал.

Снова процитирую Толстого с небольшим изменением: «Можешь не запускать учебный центр — не запускай!»

Это очень сложный бизнес. Очень много завязано на общении. Но и безумно важный и интересный бизнес.

Каждый учебный центр — меняет мир к лучшему. Мы развиваем творческие способности, улучшаем здоровье, открываем границы через обучения разным языкам, помогаем сохранять семьи, отношения и душевное спокойствие… Мы делаем людей счастливее.

И я буду счастлив, если эта статья поможет открыться еще одному учебному центру, который сделает своих учеников более счастливыми.

Удачи вам, друзья!

Сохраните себе схему статьи, нажав

P.S. Пишите свои вопросы в комментариях ниже — с удовольствием отвечу на них.

P.P.S. для тех, кому удобнее смотреть видео — я подготовил видео-версию этой статьи. А для тех, кому удобнее слушать — ниже найдете аудио-версию, которую можете скачать

Чтобы скачать АУДИО-версию статьи нажмите

Алексей Беба.
Руководитель проекта «ГлавУч»
Руководитель творческой студии «Эволюция».

Желаем вам еще больше довольных учеников!

«Ни разу еще не встречал, чтобы какой-нибудь предприниматель начал свой небольшой успешный бизнес с бизнес-плана» — Спорно, но в любом случае статья очень и очень интересная, а самое главное полезная. Вынашиваю эту идею, но не знаю когда наступят «роды». Прочитав получил пищу для размышления. Спасибо.