Перевод муниципальных услуг в электронный вид. МЭР: не все услуги нужно полностью переводить в электронный вид Перевод муниципальных услуг в электронный вид

Минэкономразвития придерживается позиции, что не все услуги полностью должны переводиться в электронный вид, нужен принцип разумной целесообразности, сказал заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Павел Малков в докладе о направлениях совершенствования взаимодействия государства с гражданами и бизнесом.

«Для всех федеральных и для приоритетных региональных услуг сразу должна быть разработана матрица – какие процедуры переводятся в электронный вид, и в какие сроки. Неприоритетные региональные услуги – это зона ответственности региона», — сказал Малков в рамках всероссийского форума «Информационное общество – 2014: достижения и перспективы», прошедшего 9-10 октября в Челябинске.

По его словам, каждый субъект должен сам решить, какие процедуры переводить в электронный вид, а какие переводить вовсе нецелесообразно. При этом абсолютно по всем услугам должно сохраниться информирование на едином портале, по всем услугам должна быть обеспечена оплата пошлины в электронном виде – там, где она есть, считают в министерстве.

Малков напомнил, что в июле прошлого года на заседании Президиума совета по модернизации экономики и инновационному развитию Минэкономразвития предложило новый подход по переводу услуг в электронный вид. Эти новшества нашли свое отражение в концепции развития механизмов предоставления услуг в электронном виде. Следующий этап — закрепление этого подхода в нормативной базе.

О том, что в электронный вид должны переводиться только популярные госуслуги, еще год назад говорил замминистра Минэкономразвития Олег Фомичев. , при сохранении идеологии единого портала для публикации госуслуг всех уровней, не все из них экономически целесообразно целиком переводить в электронный вид. Затраты на перевод редко используемых услуг не окупаются.

Минэкономразвития предлагает отказаться от принятой сейчас схемы пяти этапов оказания услуги, а перейти к модульной системе, при которой услуга разбивается на набор административных действий. Решение о переводе в электронный вид принимается по каждому конкретному блоку.

Как пояснили сайт в пресс-службе министерства, модульная система предусматривает перевод в электронный вид отдельных административных процедур. При таком подходе для каждой услуги определяется индивидуальный набор подлежащих переводу в электронный вид процедур — например, информирование, оплата пошлины, запись на прием, подача документов в электронном виде и т.п.

План работы – «матрица» перевода услуг в электронный вид, о которой упомянул Малков, отображает для каждой услуги конкретный набор электронных сервисов (административных процедур), реализуемых услуг, а также сроки их внедрения.

В Минэкономразвития считают, что для всех федеральных услуг, приоритетных региональных услуг, подлежащих оптимизации, согласно Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, указанная «матрица» перевода услуг в электронный вид должна быть разработана единовременно.

На вопрос, какие же, по мнению МЭР, услуги из 35 приоритетных не должны полностью переводиться в электронный вид, был получен ответ: «Все приоритетные федеральные и региональные услуги, подлежащие первоочередной оптимизации согласно Концепции, должны переводиться в электронный вид по всем административным процедурам, если иное не установлено законом, или если выполнение всех административных процедур неприменимо на практике (например, для услуг, предоставление которых не требует оплаты государственной пошлины, соответствующая административная процедура не может быть реализована)».

Как быть регионам

Регионам для оптимизации процедур предоставления услуг необходимо сформировать соответствующую методологию, которая, прежде всего, будет применяться в отношении 35 приоритетных услуг, сказали сайт в пресс-службе МЭР. Работа строится в соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также планом мероприятий («дорожной картой») по ее реализации, утвержденным распоряжением правительства.

Мероприятия в отношении остальных государственных и муниципальных услуг органы исполнительной власти субъектов вправе начать самостоятельно без принятия соответствующего решения на федеральном уровне. Речь, опять же, о мероприятиях, предусмотренных Концепцией, а также Планом мероприятий.

Минкомсвязи поручено не позднее четвертого квартала 2014 года разработать соответствующие методические рекомендации. В ближайшее время также будут утверждаться планы-графики мероприятий по переходу на предоставление приоритетных услуг органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления.

G2G и G2B

По словам Малкова, Минэкономразвития участвует в большом количестве проектов в области информационного общества — все они находятся в сфере повышения качества взаимодействия государства с бизнесом, государства с гражданином и повышения качества внутренних коммуникаций госструктур (G2B, G2C, G2G соответственно).

Касаясь G2G-проекта по организации межведомственного взаимодействия, Малков сказал, что методику проектирования межведомственного взаимодействия нужно существенно дорабатывать.

«Проекту уже тесно только в сфере услуг и в рамках только органов власти. Помимо этого, есть еще госфункции, большое количество организаций, которые оказывают услуги с использованием данных из органов власти, и многое другое. Все это нужно отражать в новой методике», — сказал он.

Малков также затронул тему нового направления работы, которое обозначено в дорожной карте «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 953-р) и связано с задачей по снижению издержек бизнеса. «Известно, что ежегодно бизнесом в органы государственной власти предоставляются огромный объем всевозможных отчетов. По самым приблизительным оценкам, общий объем издержек бизнеса на предоставление более одной тысячи форм отчетности составляет порядка 1,5 триллиона рублей и занимает более 6 миллирдов человеко-часов в год», — привел Малков данные МЭР.

Однако, как считают в министерстве, в стране отсутствует система оценки издержек бизнеса, и система оценки практической ценности и необходимости этих отчетов. Минэкономразвития России начинает работу по разработке подходов по совершенствованию всей системы предоставления отчетности, в том числе оптимизации самих форм и предоставляемых данных. «На выходе должны быть получены унифицированные правила построения отчетности и унифицированные способы ее подачи, в первую очередь по электронным каналам», — сообщил представитель Минэкономразвития России.

На едином портале госуслуг (ЕПГУ) представлено более чем 100 тысяч региональных и муниципальных услуг (данные Минкомсвязи).

Ранее в октябре Минэкономразвития России представило доклад о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг в электронном виде, который проводился в период с апреля по май 2014 года. Было исследовано 638 государственных услуг 64 федеральных органа исполнительной власти и органа государственных внебюджетных фондов, а также 2041 государственная и муниципальная услуга, предоставляемая органами исполнительной власти и органами местного самоуправления 83 субъектов Российской Федерации.

По состоянию на октябрь, . Рейтинга 4,5 добились шесть ведомств: ФСС России, Россвязь, Ростуризм, Минтранс России, Минфин России и Росфинмониторинг. Между 4,4 и 4,0 заработали Роскомнадзор, МЧС России, Росводоресурсы и Росприродназдор. Большинство же ведомств расположились ниже. Нулевой рейтинг получили семь органов, среди них - Минобрнауки и Росархив.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД Дмитриева Наталья Евгеньевна, доцент кафедры теории и практики госуправления, ксн

Место России в рейтинге по значению Индекса развития ИКТ В рейтинге 167 стран Среднее значение за 5 лет выросло с 4, 14 до 5, 03 Россия продвинулась на одну позицию, но при этом сократила разрыв с лидером в 1, 5 раза

Государственная программа «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 04. 2014 № 313 включает 4 подпрограммы: «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» ; «Информационная среда» ; «Безопасность в информационном обществе» ; «Информационное государство» Цель Программы: повышение качества жизни граждан на основе использования ИКТ Целевые индикаторы и показатели: место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; снижение доли населения, не использующего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» по соображениям безопасности, в общей численности населения; степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития; удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с домашнего компьютера, в общем количестве домашних хозяйств; количество высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности «связь»

Информационное общество: тенденции развития в субъектах,

Как Интернет способствует развитию? Снижает информационные издержки: сокращает расходы на получение информации, увеличивая объемы доступной и прозрачной информации Способствует интеграции (потребитель – поставщик) Создает информационные товары и услуги («феномен Шацзи») Способствует росту эффективности и производительности труда Способствует инновациям Расширяет возможности гражданского контроля Повышает качество управленческих процессов

Определения из Федерального закона от 27. 07. 2010 № 210 -ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме – предоставление услуг с использованием ИТ-технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями; портал государственных и муниципальных услуг — государственная информационная система, обеспечивающая предоставление услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг; межведомственное информационное взаимодействие — осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, многофункциональными центрами; межведомственный запрос — документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления услуги, направленный органом, предоставляющим услугу, в другой орган власти

Единая инфраструктура данных (общефедеральные системы) Реестр государственн ых (муниципальны х) услуг. Прикладные ИКТ-системы федеральных и региональных ОИВ Инфраструктур а информационно го взаимодействия и предоставления государственны х услуг (ЕПГУ, РПГУ, ЕСИА, система досудебного обжалования, Ваш контроль и др.)Обеспечивающ ие ИКТ-системы (СЭД, бухгалтерский, кадровый учет и пр.) гражда не организац ии Техническая инфраструктура Архитектура электронного правительства

Единый портал и Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг Постановлением Правительства Российской Федерации от 24. 10. 2011 № 861 утверждены Положения о ЕПГУ и ФРГУ состоит из: а) реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами государственных внебюджетных фондов; б) реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления; г) справочная информация. Перечень сведений о государственной (муниципальной) услуге, услуге учреждения (организации) в ФРГУ включает: Стандарт предоставления услуги (ст. 14 210 -ФЗ) + межвед + досудебное обжалование + электронная запись на прием для представления заявлений и документов с использованием ЕПГУ

ФГИС ЕСИА и ЕПГУ Постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2011 № 977 утверждены требования к ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия заявители — физические и юридические лица

Возможности ЕПГУ Для предоставления (выполнения) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (административных процедур (действий), а также услуг учреждений (организаций) с использованием единого портала обеспечиваются: а) возможность подачи заявителем в электронной форме заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги (далее соответственно — заявление, документы); б) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявлений и документов; в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием единого портала; г) возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в указанной форме запрещено федеральным законом; д) возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг; е) возможность электронной записи на прием; ж) возможность предоставления в электронной форме документов и сведений, необходимых для выполнения уполномоченными на исполнение государственных функций органами исполнительной власти административных процедур (действий), в случаях, если выполнение таких административных процедур (действий) в электронной форме предусматривается законодательством Российской Федерации.

ФГИС БГИР и ЕСНСИ ФГИС «Единая система нормативной справочной информации» Создан официальный информационный интернет-ресурс http: // nsi. gosuslugi. ru — Технологический портал ЕСНСИ

СМЭВ Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» https: //smev. gosuslugi. ru/portal/

29 Этапы зрелости электронной услуги Порталы госуслуг УЭКРеестр госуслуг Бланки, формы примеры документов Учетная система. Блок-схемы оказания услуг в электронном виде. Система идентификации Заявителя СЭД ИОГВ УЦ для ЭЦП

Перевод услуг в электронный вид Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993 -р утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

Источники по темам информационного общества и электронного правительства Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)»; постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» ; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516 -р «Об утверждении концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» ; распоряжение Правительства Российской Федерации № 991 -р от 9 июня 2014 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516 -р»

22 июля глава Департамента градостроительной политики Сергей Левкин сообщил, что до конца года городские власти планируют завершить перевод в электронный вид 16 услуг сетевых компаний, что значительно упростит процедуру подключения жилья и другой недвижимости к инженерным сетям.

Руководитель ведомства пояснил, что в электронный вид будут переведены услуги по выдаче технических условий, заключению договоров о подключении и выдаче актов об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Застройщикам будет предоставлена возможность подачи одного комплекта документов через официальный портал мэра и правительства Москвы, - рассказал Сергей Левкин.

Проведенное в начале июня исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения выявило, что среди застройщиков сформирован запрос на получение услуг по подключению к сетям посредством заполнения единой заявки в электронной форме.

За переход на такую форму обслуживания высказалось 70 процентов опрошенных, - сообщил Сергей Левкин.

На сегодняшний день в электронном виде предоставляются все основные государственные услуги строительной сферы, начиная с оформления градостроительного плана земельного участка и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию - 18 государственных услуг.

Меньше бумаги

Власти столицы уже несколько лет ведут работу по сокращению административных процедур в строительстве.

Так, упрощен сбор информации для застройщиков. В столице создана информационная инфраструктура, обеспечивающая возможность предоставления застройщикам сведений о ранее проведенных геологических и топографических исследованиях.

Цель одна - оперативное решение всех возникающих вопросов и сложностей девелоперов при прохождении административных процедур и получении госуслуг, - говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Сокращается количество документов на бумажных носителях, и упрощается система взаимодействия бизнеса и власти.

Электронные услуги - это не только экономия времени и нервов застройщика. Подобный вид взаимодействия заявителя и чиновника позволяет исключить личное общение, а значит, снижает коррупционные риски. Процесс совершенствуется день ото дня. Если к концу 2013 года в электронном виде можно было получить 7 из 14 основных услуг в сфере строительства, то сейчас - все ключевые. В 2017 году 90 процентов документов подано онлайн.

Хороший эффект

Согласно исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения, в среднем более половины специалистов строительной отрасли отмечают положительный эффект реализуемых реформ. Наиболее позитивные оценки связаны с переводом государственных услуг в строительной сфере в электронный вид.

Около половины опрошенных - 47 процентов респондентов, обращавшихся в органы и организации Стройкомплекса Москвы, отметили, что за последний год взаимодействие с этими структурами улучшилось. При этом в прошлом году такого мнения придерживалось лишь 37 процентов участников опроса.

Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин заявил, что работа по снижению административных барьеров в строительстве ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина и является одним из приоритетных направлений деятельности.

Застройщики больше не ставят административные барьеры на лидирующие места в списке причин, затрудняющих строительство, - отметил он.- Получение разрешительных документов стоит на восьмом месте, а в лидерах экономические вопросы.

Доступная информация

Получить необходимые сведения застройщики могут на городском портале «Строим просто». Это первая онлайн-площадка для информирования представителей бизнеса об актуальных темах и вопросах, связанных с деятельностью по снижению административных барьеров в строительной отрасли Москвы.

Наиболее полезная для застройщиков информация содержится в разделе «Путеводитель по услугам», где специалист может найти не только перечень всех госуслуг, но и подробную инструкцию их получения, регламенты, правовые документы и многое другое.

Комитет государственных услуг города Москвы является методологом и основным постановщиком задачи по переводу государственных услуг в электронный вид и предоставлению государственных услуг в электронном виде в целом. В Москве ежегодно утверждается План работ по переводу услуг и сервисов в электронный вид.

Созданный в 2011 году Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее – Портал госуслуг) одновременно решает несколько задач:

Уменьшение количества посещений органов исполнительной власти (отсутствие необходимости посещать орган власти, что приводит к сокращению временных затрат заявителем);

Повышение доступности государственных услуг - возможность получения услуги вне зависимости от местонахождения;

Повышение прозрачности процедуры получения государственных услуг - возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме онлайн;

Снижение коррупционных рисков.

Портал - это площадка взаимодействия органов исполнительной власти и населения, а также источник информации о государственных услугах и удобный механизм их получения в электронном виде.

Всего за несколько лет нашей работы совместно с органами исполнительной власти города Москвы на Портале госуслуг для юридических и физических лиц организованавозможность получения 265 государственных услуги и сервисов в электронном виде.

На сегодня количество услуг и сервисов с момента запуска Портала увеличилось более чем в 30 раз!

Электронные услуги становятся все более популярными. По состоянию на январь 2018 г. всего на Портале зарегистрировано более 7,8 млн. личных кабинетов физических лиц и более 28,5 тыс. кабинетов юридических лиц.

Количество обращений за услугами и сервисами на Портале за период с момента его запуска составило более 849 млн обращений из них за 2018 год – порядка 217 млн обращений.

Ключевой тренд 2017-2018 года – перевод услуг в исключительно электронный вид с отказом от бумажных форм взаимодействия с заявителями.

В качестве пилотной сферы для физических лиц выбрана сфера образования. Последовательно в течение последних 3 лет переведены исключительно в электронный вид запись в детские сады, запись в первый класс, сервис электронного дневника и даже электронного пополнения баланса на питание в школьных столовых. Для выпускников реализовали возможность получения результатов экзаменов в электронном виде.

С сентября 2015 г. года мы перевели в исключительно электронный формат запись детей в кружки и секции дополнительного образования. Сегодня любой родитель благодаря этому решению может найти информацию обо всех занятиях во всех городских учреждениях и выбрать для себя интересное и подходящее по разным критериям: месту расположения, возрасту, виду занятия, платности. Только за 2017 год мы приняли более 1 млн. заявлений, что вывело этот сервис в число самых популярных.

С сентября 2015 г. в электронном виде можно подать заявление на соцкарту школьника. Этот сервис оказался очень популярным – примерно половина москвичей сразу оформили заявление в электронном виде. С декабря прошлого года соцкарту школьника можно оформить только в электронном виде через портал. 30 марта 2016 возможность оформление социальной карты в электронном виде возникла и у студентов. В конце 2017 года на портале появилась услуга «Прикрепление ребенка к детской поликлинике», в 2018 году – «Оформление полиса ОМС», «Прикрепление к стоматологической поликлинике», «Запись детей в группу кратковременного пребывания в детском саду», «Запись в группу продленного дня».

Электронные услуги в сфере образования (количество обращений за весь период работы Портала):

- – более 455 млн обращений;

II Процесс перевода услуг в электронный вид

1. Анализ административного регламента оказания государственной муниципальной услуги.

Процесс анализа АР Оператором Системы начинается со сверки наименования услуги и ее основных параметров с данными ИС "РГУ". Также АР проверяется на возможность оказания услуги в электронном виде, возможность отправки межведомственных запросов и требованиям к заполнению заявления на оказание государственной/муниципальной услуги. Для муниципальной услуги осуществляется проверка на соответствие утвержденному типовому административному регламенту. В случае выявления неточностей Оператор Системы направляет Пользователю Системы информацию о необходимых исправлениях. Работы по переводу услуги в электронный вид Оператором системы прекращаются до устранения замечаний Пользователем.

2. Проектирование схемы данных услуги.

Проектирование схемы данных услуги производится на основании исправленных (при необходимости) в ИС "РГУ" данных и скорректированном АР. За основу при проектировании берутся следующие параметры АР: варианты оказания услуги, цели оказания услуги, получатели услуги), формы заявлений на оказание услуги, а также перечень документов, предоставляемых совместно с заявлением на оказание услуги. При проектировании схемы данных услуги Оператор Системы вправе запрашивать консультативную поддержку Пользователя Системы по вопросам, связанным с оказанием услуги. Типовой срок выполнения работ по данному этапу - десять рабочих дней.

3. Проектирование и разработка прототипа ИПФ.

Проектирование ИПФ производится Оператором Системы с использованием ИС "СПУ" на основании разработанной схемы данных. Проектирование ИПФ включает в себя разработку визуального наполнения формы, интеграцию с подсистемой ИС "МФЦ" СОЗ для обеспечения возможности приема заявлений. По завершению проектирования ИПФ выводится на тестовый ЕПГУ для обеспечения возможности контроля конечного результата со стороны ответственного сотрудника Пользователя Системы и проведения интеграционного тестирования полного цикла оказания услуги в электронном виде, предусмотренного пунктом 4 настоящего регламента. Типовой срок выполнения работ по данному этапу - пятнадцать рабочих дней.

4. Тестирование прототипа ИПФ.

К проведению тестирования разработанной ИПФ привлекается ответственный сотрудник Пользователя Системы для проведения всестороннего тестирования полного цикла оказания услуги в электронном виде, включающего работу ИПФ на тестовом портале ЕПГУ, отправку заявлений в ИС "МФЦ" СОЗ, обработку заявлений с отправкой промежуточных статусов обработки заявлений и результата оказания услуги (в случае, если отправка результата невозможна в силу требований АР) на тестовый портал ЕПГУ.

По результатам проведения тестирования Оператор Системы совместно с Пользователем Системы подписывают протокол тестирования разработанной ИПФ (далее - протокол тестирования) и утверждается ДИТОО по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему регламенту. В протоколе тестирования ИПФ отражаются обнаруженные недостатки, подлежащие устранению. В случае наличия технической возможности все указанные недостатки устраняются Оператором Системы, о чем в Протокол тестирования вносятся соответствующие сведения.

После устранения выявленных недостатков (при условии наличия технической возможности) протокол тестирования подписывается Пользователем Системы совместно с Пользователем Системы и утверждается ДИТОО. Типовой срок выполнения работ по данному этапу - двадцать рабочих дней.

5. Формирование комплекта технической и эксплуатационной документации для публикации ИПФ.

Необходимая для публикации ИПФ документация разрабатывается Оператором Системы и включает в себя:

Частное техническое задание;

Инструкцию для центра телефонного обслуживания ЕПГУ;

Протокол тестирования.

Максимальный срок выполнения работ по данному этапу - не более семи рабочих дней.

6. Публикация ИПФ на ЕПГУ.

Публикация ИПФ на ЕПГУ производится Оператором Системы на основании утвержденного Протокола тестирования ИПФ. Срок формирования и подачи заявки Оператором Системы на публикацию составляет не более 14 календарных дней. По результатам отправки заявки службой эксплуатации ЕПГУ присваивается номер инцидента, в рамках которого проводится публикация.

Срок публикации зависит от режима работы службы эксплуатации ЕПГУ по публикации ИПФ, а также от устранения технических проблем (если таковые выявлены при проведении публикации).

7. Интеграция ИС "МФЦ" СОЗ с ВИС Пользователя Системы. Интеграция проводится при необходимости оказания услуг с использованием ВИС Пользователя.

Для интеграции ВИС с ИС "МФЦ" СОЗ по типовой схеме, определяемой Оператором Системы, на стороне ВИС разрабатываются веб-сервис приема заявлений и клиент веб-сервиса для отправки сообщений о событиях обработки заявлений. Документацию с полным техническим описанием необходимых доработок по запросу Пользователя Системы предоставляет Оператор Системы (при наличии заявки от данного Пользователя Системы на перевод услуги в электронный вид).

Интеграция ВИС с ИС "МФЦ" СОЗ с использованием схемы информационного взаимодействия, отличной от типовой, производится по согласованию с ДИТОО. Для согласования такой интеграции необходимо предоставить детальное техническое описание предлагаемого решения.

По результатам проведенной интеграции создается рабочая группа по проведению интеграционного тестирования с участием ответственных лиц, назначенных Пользователем Системы, ДИТОО и Оператором Системы (далее - участники интеграционного тестирования). В случае успешного завершения участники интеграционного тестирования подписывают соответствующий Протокол.

8. Подключение ИПФ к системе мониторинга.

После успешной публикации ИПФ на ЕПГУ/РПГУ Оператором Системы производится разработка автотестов для подключения данной ИПФ к системе мониторинга. В зависимости от технической возможности автотесты могут быть короткими (с тестированием доступности ИПФ на ЕПГУ/РПГУ) и полными (с тестированием доступности ИПФ на ЕПГУ/РПГУ, заполнением ИПФ тестовыми данными и отправкой тестовых заявлений Пользователю Системы).

В случае разработки полного автотеста, Оператор Системы сообщает Пользователю Системы набор тестовых данных для обеспечения возможности выделения тестовых заявок Пользователем Системы среди общего потока продуктивных заявок, поданных заявителями.

Мониторинг ИПФ производится по расписанию, определяемому Оператором Системы вплоть до вывода ИПФ из эксплуатации (прекращение оказания Пользователем Системы данной услуги либо изменению ИПФ в соответствии с изменениями в АР).