Презентация по математике "методические рекомендации по подготовке к огэ". Презентация к собранию Невнимательное чтение условия и вопроса задания


ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – Порядок) определяет формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования(далее – ГИА), участников, сроки и продолжительность проведения ГИА, требования к использованию средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирование результатов ГИА.


4. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.


ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ОГЭ (основной государственный экзамен) для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также в форме семейного образования или самообразования и допущенных к ГИА в текущем году. ГВЭ (государственный выпускной экзамен) для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в учреждениях ФСИН, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.


УЧАСТНИКИ ГИА К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план. Выбранные обучающимися предметы, указываются ими в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта Обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ УВАЖИТЕЛЬНОЙ причины, подтвержденной документально. Заявление подается в ГЭК не позднее, чем за 1 месяц до начала экзамена. Досрочную ГИА имеют право пройти обучающиеся, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основной период





Результаты ГИА Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней. Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания. Ознакомление участников ОГЭ с полученными ими результатами ОГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. Результаты ОГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему. С 2014 года сведения о проведении ГИА в 9 классах вносятся в региональную информационную базу данных.


Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ подается в день экзамена после сдачи бланков ОГЭ не выходя из ППЭ (результаты ОГЭ аннулируются) Апелляция о несогласии с результатами ОГЭ подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ОГЭ.


Результаты рассмотрения апелляции По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.



ОГЭ проводится в специальных пунктах проведения экзамена (ППЭ). В ППЭ нужно приходить с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность ППЭ выпускников сопровождают уполномоченные представители от образовательного учреждения, в котором они обучаются


Использовать на экзамене запрещено: мобильные телефоны или иные средства связи любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства Также запрещаются: разговоры вставания с мест пересаживания обмен любыми материалами и предметами хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения


Полезные ресурсы: Официальный сайт ГИА minobr.government-nnov.ru obrnadzor.gov.ru

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью) Костюкова Людмила Тихоновна учитель русского языка и литературы

Тема урока: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)

Цель урока:

повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по трудным темам тестовой части: «СПП с несколькими придаточными», «Грамматическая основа», «Фразеологизмы как средство выразительности» - умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов;

Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.

Разминка. Задание ОГЭ 3. Игра-конкурс «Фразеологическая дуэль»
  • Продолжите как можно больше фразеологизмов. Если вы забыли продолжение, скажите: «Дальше».
  • Два сапога…….
  • буря в…….
  • топтаться на…..
  • кусать…..
  • зарубить себе ….
  • как две капли…..
  • крокодиловы…..
  • от корки…..
  • ждать у моря….
  • принять за чистую…..
  • овчинка…..
  • проще пареной….
  • .обвести вокруг……
  • .как бельмо……
  • не в бровь……..
  • сулить золотые…..
  • кисейная…..
  • свежо предание…..
  • рог……
  • на сон……
  • голод не……

Объясните фразеологизмы

Сесть в калошу

Совать нос.

Сматывать удочки

Как снег на голову.

В час по чайной ложке.

Как кошка с собакой.

Надуться как мышь на крупу

Кот наплакал.

Путаться под ногами

ОГЭ задание 3

2.«Кто быстрее и правильнее?» Задание (с комментарием) ОГЭ 12.

Карточки. Работа в группах. Задание ОГЭ 8,11 Карточка1. Укажите количество грамматических основ.

1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки - слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!

8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.

9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.

10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

ОТВЕТЫ:

  • ОТВЕТЫ:
Карточка 2. Выпишите грамматическую основу предложений

1. Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба, высокая, подернутая серебристой паутиной .

2. В корчме не было ни одной женщины.

3. Они то и дело судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения .

4. Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи .

5. .

6. .

7. Фродо тяжко клевал носом.

8. .

9. .

10. Вверху .

ОТВЕТ

. Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба, высокая, подернутая серебристой паутиной.

2. В корчме не было ни одной женщины.

3. Они то и дело судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения.

4. Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи.

5. Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем россказни о Лесе.

6. Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос.

7. Фродо тяжко клевал носом.

8. Его необъятный корявый ствол был иссечен черными трещинами, тихо скрипевшими под перешептывание вялой листвы.

9. Мерри с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола.

10. Вверху плавно покачивалась сплошная завеса желто-серой листвы.

III. Повторение задания III. Повторение задания ОГЭ 13

ОГЭ 13.Типы СПП по структуре

  • Последовательное подчинение – каждая последующая часть зависит от предыдущей;
  • параллельное подчинение – придаточные относятся к разным словам одной главной части;
  • Однородное подчинение – придаточные относятся к одному и тому же слову в составе главной части или поясняют всю главную часть, отвечают на один и тот же вопрос;
  • Неоднородное подчинение – придаточные относятся к одному и тому же слову в составе главной части, но отвечают на разные вопросы;
  • Комбинированное подчинение может объединять разные типы подчинения.

Алгоритм определения типа подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными

Выделить грамматические основы

Указать предикативные части

Указать средства связи. Указать характер связи частей сложного предложения

Определить характер отношений между частями СПП (что поясняет придаточное, на какой вопрос отвечает)

Определить вид придаточной части. Сделать вывод о типе подчинения.

ОГЭ задание 13

Анализ предложений 1. Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы, чтобы ты смог увидеть красоту, которая тебя окружает. 2. Когда просыпается природа от зимнего сна, я вновь чувствую в себе силы, которые дают мне ощущение радости и счастья. (Когда…), , (которые…).

, (чтобы…), (которая…).

1) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.(Яковлев Ю.)
2)Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей. (Гайдар А.)

3) Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Селевин глянул в сторону - и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы. (Зверев М.)

1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.

  • 1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.
  • 2.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.
  • 3.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
  • 4.Пока свободою горим, пока для сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
  • 5.Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце.

Запись в тетрадях:

последовательное –

параллельное –

однородное –

ОГЭ задание 13. Определить вид подчинения

  • Самостоятельная работа Текст для анализа.
  • 1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу.
  • В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
  • Задания:
  • 1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
  • 2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
  • 3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
  • 4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
  • 5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
  • 6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
  • 7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
  • 8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
  • 9.Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление»
Итоги урока
  • Итог урока. Домашнее задание: тесты ОГЭ
  • Что повторили?
  • С каким заданием возникли сложности?
  • На что обратить внимание на следующем занятии?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) В 9 КЛАССЕ Что такое ГИА? Как сдать ГИА в 2017 году? Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 Заместитель директора по УВР Е.Н.Яковлева

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ГИА) ОГЭ – основной государственный экзамен Используются контрольные измерительные материалы (КИМ) стандартизированной формы В этой форме проходят ГИА все обучающиеся 9 классов ГВЭ – государственный выпускной экзамен Письменный или устный экзамен с использованием заданий, билетов Эту форму могут выбрать ученики с ограниченными возможостями здоровья, дети-инвалиды

4 слайд

Описание слайда:

ВЫБОР ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ГИА-9 В 2017 году обучающиеся 9 классов сдают экзамены по 4 предметам: РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА + 2 по выбору: биология- 35, обществознание-30, физика, литература, география, история, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ

5 слайд

Описание слайда:

СРОКИ ГИА-9 Подача заявления в школу о выбранных предметах и форме ГИА: до 1 марта! Досрочный этап – с 20 апреля по 5 мая. Основной период прохождения ГИА - с 25 мая. Примерное окончание основного периода – 15 июня. Дополнительный период – с 1 сентября.

6 слайд

Описание слайда:

ДОПУСК К ГИА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ К прохождению ГИА допускаются обучающиеся не имеющие академической задолжности (имеющие годовые оценки по ВСЕМ предметам не ниже «3»). Результаты экзаменов по предметам по выбору с 2017 года влияют на оценки в аттестате и на его получение. Обучающийся, не прошедший ГИА по двум предметам имеет право сдать экзамен повторно в резервные сроки в установленные даты.

7 слайд

Описание слайда:

РАСПИСАНИЕ ОГЭ-2017 ГОДА. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД. 26 мая (пт) английский язык, немецкий язык, 27 мая (сб) английский язык, немецкий язык, 30 мая (вт) литература, история, биология, физика 1 июня (чт) математика 6 июня (вт) информатика и ИКТ, обществознание, химия, география 8 июня (чт) русский язык 19 июня (пн) резерв: литература, история, биология, физика 20 июня (вт) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география 21 июня (ср) резерв: математика 22 июня (чт) резерв: русский язык 23 июня (пт) резерв: иностранные языки 24 июня (сб) резерв: по всем предметам

8 слайд

Описание слайда:

РАСПИСАНИЕ ОГЭ-2017 ГОДА. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 4 сентября (пн) математика 6 сентября (ср) литература, история, биология, физика 8 сентября (пт) география, история, биология, физика 11 сентября (пн) информатика и ИКТ, обществознание, химия, география 13 сентября (ср) иностранные языки 15 сентября (пт) резерв: математика 18 сентября (пн) резерв: литература, история, биология, физика 19 сентября (вт) резерв: русский язык 20 сентября (ср) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география 21 сентября (чт) резерв: иностранные языки

9 слайд

Описание слайда:

выпускники, пропустившие ОГЭ по уважительной причине; обучающиеся за рубежом; получившие неудовлетворительную оценку.

10 слайд

Описание слайда:

РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМЕ ОГЭ Три части - 15 заданий – 235 минут! 1 часть – сжатое изложение не менее 70 слов. Текст воспроизводится с диска 2 раза. 2 часть – 13 заданий на основе прочитанного текста (тестовая часть). 3 часть – письменный развернутый аргументированный ответ на одно из трех заданий на выбор (сочинение) Разрешено использовать во время экзамена орфографический словарь

11 слайд

Описание слайда:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0-14 15-24 25 – 33, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 34 – 39, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

12 слайд

Описание слайда:

МАТЕМАТИКА В ФОРМЕ ОГЭ Два уровня – три модуля - 26 заданий – 235 минут! АЛГЕБРА – 8 базовых заданий, 3 повышенного уровня. ГЕОМЕТРИЯ– 5 заданий базового уровня, 2 повышенного. РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА – 7 заданий базового уровня. Разрешено использовать линейку Справочный материал входит в комплект КИМ При выполнении заданий базового уровня необходим только ответ. Для заданий повышенного уровня необходимо решение. Необходимый минимум: 3 задания из «Алгебры» 2 задания из «Геометрии» 2 задания из «Реал. Математики» + 1 любое задание

13 слайд

Описание слайда:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл за работу в целом 0-7 8-14 15-21 22-32

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ: Место проведения (ППЭ) - МАОУ ОСОШ № 1 Начало экзаменов- 10.00 Способ доставки- самостоятельно

16 слайд

Описание слайда:

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГИА-9 Вход в пункт проведения экзамена строго по паспорту!! Запрещено проносить в пункт приема экзамена (в аудиторию) любые технические устройства (телефон, планшет и т.д.) Все бланки заполняются гелевой черной ручкой. Личные вещи детей сдаются в специальную аудиторию или сопровождающему. При нарушении порядка проведения экзамена может последовать удаление ученика с пункта проведения ГИА.

17 слайд

Описание слайда:

Прием и рассмотрение апелляций 1.Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований настоящего Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы. 2. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету- Не выходя из ППЭ 3.Апелляция о несогласии с выставленными баллами Подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в МАОУ Омутинская СОШ № 2

18 слайд

Описание слайда:

Образовательные маршруты выпускников 9 классов * ГИА-9 Успешное прохождение ГИА в основной период Неуспешное прохождение ГИА в основной период Получение аттестата Пересдача экзамена в сентябре Обучение в 10 классе школы Обучение в учреждении СПО: - по программе среднего профессионального образования (с получением среднего общего образования или без получения); - по программам профессионального обучения; - по программам профессионального обучения и социальной адаптации Успешное прохождение ГИА Неуспешное прохождение ГИА Получение аттестата Подготовка к пересдаче в следующем году Обучение в 10 классе школы Обучение в учреждении СПО (в случае дополнительного набора): - по программе среднего профессионального образования (с получением среднего общего образования или без получения); - по программам профессионального обучения; - по программам профессионального обучения и социальной адаптации Повторное обучение в 9 классе школы: - в массовом классе, - по индивидуальной программе, - в УКП Обучение вне школы (семейное, самообразование) Обучение в учреждении СПО (в случае наличия мест): - по программам профессионального обучения; - по программам профессионального обучения и социальной адаптации Прохождение ГИА в 2017 году по обязательным предметам, имеющим неудовлетворительный результат

19 слайд

Описание слайда:

* 1. Обучение в составе учеников 9 класса дневной школы. 2. Трудоустройство и обучение в составе контингента школы по индивидуальному плану. 3. Трудоустройство и обучение по очно-заочной (заочной) форме в вечерней школе или УКП. 4. Обучение в ОУ СПО и получение основного общего образования по очно-заочной (заочной) форме в школе на основе договора между учреждениями (школа – СПО). 5. Семейное образование с учётом выполнения утверждённого ДОН ТО совместно с прокуратурой алгоритма организации данной формы обучения. При любом формате организации обучения школа должна создать условия для ученика в части: - ликвидации пробелов и успешного прохождения промежуточной аттестации по предмету, за знание которого получен неудовлетворительный результат (включая участие в пробных экзаменах); - своевременного включения ученика в региональную базу данных для прохождения ГИА; - получения допуска к экзаменам; - консультационного сопровождения при подготовке к экзаменам; - информационно-разъяснительной работы по всем вопросам проведения ГИА. Форматы организации повторного обучения выпускников 9 классов, не получивших аттестат

20 слайд

Описание слайда:

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ: Подробная информация на сайтах: Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru На сайте: - размещается полная нормативная база документов по ГИА - расписание экзаменов - результаты ГИА Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/ На сайте - размещается методические рекомендации проведения экзаменов, - опубликованы демонстрационные материалы ко всем экзаменам за 2005-2017 годы, - создан открытый банк заданий ГИА-9 в оболочке, оптимизированной для мобильных устройств Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru

21 слайд

Описание слайда:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, статьи 59-60. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Утв. приказом Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013. Последние изменения от 01.09.2016 года письмо Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01 «О направлении методических документов ГИА-9 и ГИА-11 2016 года». (Приложение-15 – всё, что касается ГВЭ, Приложение-14 – организация ОГЭ)